Конспект музыкального занятия в старшей группе "Зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ковязина Елена Владимировна

Классическое музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно Образовательная Деятельность конспект открытого занятия в старшей группе: «Зимний лес».

Цель: Развитие музыкальных способностей

Задачи:

Обучающие:

 - закреплять танцевальные движения подскоки друг за другом.

- формировать у детей устойчивый интерес к прослушанному музыкальному произведению «Баба-Яга» музыка П. И. Чайковского

- отработать навык игры на детских музыкальных инструментах в творческой импровизации «Вальс» музыка С. Майкапар

- учить вступать после проигрыша в песне «Наша елка» музыка А. Островского.

-учить петь в характере, в соответствии с движениями. Песни «Детский сад» музыка  А. Филиппенко , игра  «Игра в снежки» музыка Н. Вересокиной

Развивающие:

- развивать чувство ритма, ориентировка в пространстве, передавать приподнятое настроение и характер музыки в танце «Отвернись-повернись» карельская  народная мелодия.

- развитие творческой импровизации в танцевальных движениях с предметом в руках. «Вальс» музыка С. Майкапар

- будить воображение детей, соотносить его с прослушанной музыкой и наглядным материалом.

- активизировать игровые действия детей в песне-игре «Снежки» музыка

Н. Вересокиной

Воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение друг к другу и коммуникативные навыки в игре и танце.

- приобщать детей к мировой музыкальной культуре.

- воспитывать эстетический вкус.

Атрибуты:

2 металлофона, 2 треугольника, 3 музыкальные чаши, снежинки, снежки, телевизор, ноутбук.

Дети  входят в зал.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель:  Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте и с ними поздороваемся: «Здравствуйте, гости!»

Музыкальный руководитель:  Ребята, приглашаю вас в сказочный зимний лес. А чтобы попасть в зимний лес, надо пройти огромные сугробы. А помогут нам веселые, легкие подскоки друг за другом.

Упражнение: «Подскоки в парах» музыка А.Спадавекккиа Полька «Добрый жук».

Музыкальный руководитель:  Вот и оказались мы с вами ребята в зимнем лесу. Чувствуете, какой свежий хвойный воздух? Давайте подышим с вами носиками.

Упражнение: «На дыхание» музыка С.Майкапара. 

Музыкальный руководитель:  Посмотрите, какие красивые снежинки вокруг:

Ребята, а вы знаете, как красиво снежинки могут танцевать?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:  Они могут кружиться, медленно опускаться, подниматься, когда подует ветер, красиво вальсировать.

Сейчас мы вместе с вами исполним вальс для снежинок. Девочки могут потанцевать с красивыми снежинками. А украсят наш танец   мальчики на музыкальных инструментах: металлофоне, музыкальных чашах и треугольниках.

Иллюстрация игры на музыкальных инструментах проводит музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель: 

Ой, летят, летят снежинки,      

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Творчество: «Танцевальное», «Игра на Детских Музыкальных Инструментах: «Вальс» музыка С. Майкапара.

Музыкальный руководитель:  Вот как красиво стало в нашем лесу.

Предлагаю присесть на пенечки и отдохнуть.

Пьеса: «Баба Яга» музыка П.Чайковского (фрагмент вступление)

Музыкальный руководитель:  Ой, ребята, слышите, что это за звуки, кто это может быть в сказочном лесу?

Давайте послушаем музыкальное произведение, и вы расскажите - какого сказочного героя вы представили.

Пьеса: «Баба Яга» музыка П.Чайковского  

Музыкальный руководитель: Ребята, какого сказочного героя вы представили?

Баба Яга: (ростовая игрушка) выглядывая из-за елки:

Да, это я Баба-Яга, живу в дремучем лесу, летаю на метле и в ступе. А как вы поняли, что это музыка про меня?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:  Быстрая, стремительная, завораживающая.

Что можно представить под эту музыку, что может делать Баба-Яга?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:  Всегда ли музыка звучит одинаково?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:   Вначале она тихая, можно представить, как Баба-Яга колдует, варит свое снадобье, а когда музыка звучит громко, можно представить, как она летает на своей метле.

Пьеса: «Баба Яга» музыка П.Чайковского (фрагмент заключение)

Музыкальный руководитель:  Эту пьесу написал русский композитор П. И. Чайковский. Предлагаю послушать еще раз эту пьесу. Вы увидите, какие различные образы Бабы Яги бывают. И злая, и коварная и хитрая. Музыка будет звучать в исполнении симфонического оркестра. А вы скажите,

по-другому ли зазвучала пьеса?

Пьеса: «Баба Яга» музыка П.Чайковского

Музыкальный руководитель:  Ребята, что изменилось в звучании? Музыка, стала еще более какой?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:  Музыка стала ярче, выразительнее, динамичнее, более эмоциональная. Каждый инструмент в оркестре играл мелодию Бабы –Яги.

Ребята, скажите, немножко страшно стало?

А чтобы нам никого не бояться, предлагаю спеть вот такую,  распевку:

Распевка: «Ди-да-до, ди-да-до, не боимся никого!» музыка Е.Тиличеевой.

(распевание по полутонам вверх, до ноты «ля»).  

Музыкальный руководитель:  Посиди Баба-Яга возле елочки. А мы ребята с вами знаем песню про елочку.

Музыкальный руководитель:  Давайте вспомним, какими словами песня начинается.  

В этой песне нам надо поучиться, дружно всем вместе начинать пение после вступления, по моему кивку головой.

Первыми задание выполнят девочки, затем мальчики.

Песня: «Наша елка» музыка А. Островского, сл.З.Петровой (исполняется 1фраза- поют девочки, 2 фразу- мальчики).

Музыкальный руководитель:  А теперь все вместе исполним 1 куплет.

Песня: «Наша елка» музыка А. Островского, сл.З.Петровой.

Ребята, а давайте для нашей елочки и Бабы Яги споем песню про наш детский сад, ведь они никогда небыли у нас в саду, пусть узнают, как мы весело в саду живем!

Споем ее в характере, звонко, весело, пропевая каждое слово.

Ребята,  встанем около своих стульев и как настоящие артисты исполним эту песню.

Песня: «Детский сад» музыка А. Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

Музыкальный руководитель:  Весело у вас получилось, и всем сразу стало понятно, как вы живете в садике.

Скажите ребята, а вам нравиться в снежки играть?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:  Становитесь  в кружок! Покажите, как вы весело играете в снежки.

Игра: «Игра в снежки» слова и музыка Н. Вересокиной.

Музыкальный руководитель:  Ребята, нам пора отправляться из леса в детский сад, а поможет нам веселая полька. Старайтесь исполнить танец в веселом задорном характере. Напомню, что мы после подскоков выполняем вот такие движения.  

Пляска: «Отвернись-повернись» карельская народная мелодия (фрагмент музыка Б)

Музыкальный руководитель:  Вот мы и вернулись в свой детский сад. Давайте встанем в круг.

Музыкальный руководитель:  Скажите, вам понравилось в зимнем лесу?

А какого сказочного героя мы встретили?

А какие песни мы там исполнили?

Мне очень понравилось с вами играть, заниматься. Говорю вам спасибо и дарю вам вот такие зимние угощения, а теперь давайте прощаться.

«До свиданья дети! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Музыкальный теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№61 «Флажок»       Конспект музыкального занятия в старшей груп...