Наполнение уголка природы (старший возраст)
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Атюнькина Надежда Васильевна

 

Растения, календарь природы, интерактивные экологические коллекции, художественная, научно - популярная литература для детей, периодическая печать (с учетом возраста), иллюстративный материал, детское экспериментирование, дежурство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napolnenie_ugolka_prirody.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Наполнение  уголка природы (старший возраст)

Наполнение

Виды комнатных растений (примерный перечень)

Задачи

Содержание работы

Растения

-Фуксия
-Вечноцветущая бегония
-Бальзамин
-Китайский розан
-Фикус
-Аспарагус
-Традесканции
-Комнатный виноград
-Цикламен
-Примула

-Расширять и уточнять представления о комнатных растениях: особенностями их внешнего строения( разнообразие листьев, стеблей и цветков), об их росте и развитии, изменениях по сезонам.
-Формировать представления о потребностях растения (свет, влага, тепло, питание), разные растения нуждаются в разном количестве света и тепла.
-Продолжать формировать умение наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам (цвет, форма, размер).
-Формировать представления о некоторых способах вегетативного размножения (стеблевыми черенками, листьями, усами).
-Формировать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
-Формировать эмоционально- положительное отношение к комнатным растениям.

-Наблюдение
-Экспериментирование
-Рассуждение
-Дидактическая игра
-Рассматривание
-Уход за растениями и временными объектами уголка природы
-Художественное творчество

Календарь природы

-Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы.
-Календари наблюдений за ростом и развитием растений (временных объектов уголка природы).

-Формировать умения наносить результаты наблюдений в календарь погоды (под руководством педагога), анализировать их и делать выводы.
-Формировать умения устанавливать связи между состоянием животных, растений, человека и условиями окружающей среды, сезонными изменениями погоды.
-Формировать навыки графического моделирования.
-Развивать символическую функцию мышления.

-Наблюдение
-Моделирование
-Беседа
-Ситуативный разговор

Интерактивные экологические коллекции

-Коллекция камней
-Коллекция опавших осенних листьев
-Коллекция семян

-Воспитывать любознательность и расширять кругозор ребенка
-Развивать познавательные способности детей
-Развивать любовь к природе и бережное отношение к ней

-Создание коллекций
-Экспериментирование и элементарные опыты
-Дидактические игры и игровые упражнения
-Беседа
-Проектная деятельность
-Наблюдение

Художественная, научно- популярная литература для детей, периодическая печать ( с учетом возраста)

Литературный стержень- произведения В. Бианки
-Малые формы детского фольклора: загадки, считалки, пенки, потешки, прибаутки, присказки, сказки, пословицы, поговорки.
-Сказки: «Сивка-бурка» обработка М.Булатова и др.
-Авторские сказки В.Бианки «Хвосты», «Как муравьишка домой спешил», Н.Сладков «Медведь и солнце» и др.
-Стихи К. Бальмонт «Осень», «Снежинка»,      И. Токмакова «Ива. Осинка. Дуб.», «Разговор старой ивы с дождем» А.К.толстой, «Колокольчики мои» Ф. Тютчев «Весенние воды» и др.
-Повести, рассказы : К.Ушинский «Четыре желания», «Утренние тучи», «Играющие собаки», М Горький «Воробьишко».
-Детские энциклопедии
-Периодическая печать «Свирелька» и др.

-Расширять через чтение представления об окружающем мире, мире природы, деятельности взрослых и детей.


-Формировать у детей естественнонаучные представления о природе: о сезонных изменениях в неживой природе,  в жизни растений и разных представителей животного мира, обусловленность строения того или иного органа животного, связь его со средой обитания, жизненными условиями.


-Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской художественной литературы.


-Расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энциклопедического характера.

-Чтение художественной и научно- популярной литературы для детей.
-Рассматривание иллюстраций

Иллюстративный материал

-Иллюстрации о природе
-Репродукции картин художников
-Серии открыток о природе
-Альбомы, созданные детьми совместно со взрослыми
-Книги «путешественников»

-Знакомить с произведениями разных видов искусства (живопись, скульптура, графика) для обогащения зрительных впечатлений,
формирование эстетических чувств и оценок.
-Развивать эмоционально -положительное отношение к природе.

-Рассматривание
-Ситуативная беседа
-Беседа

Детское экспериментирование

-Изучение свойств почвы, глины, песка, снега, льда, воды.
-Наблюдения с использованием опытов (опыты с луком, фасолью, горохом)

-Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки)
-Развивать у детей умение устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой через исследовательскую деятельность
-Развивать у детей умения пользоваться необходимыми приборами в ходе экспериментальной деятельности.
-Развивать символическую функцию мышления (выполнять опыты и наблюдения по моделям и схемам, создавать природоохранные знаки с использованием различных символов).
-Формировать на основе исследовательской деятельности природоохранные навыки поведения в природных условиях.

-Организация и проведение элементарных опытов и экспериментов.

Дежурство

-Заполнение календарей природы
-Заполнение календарей наблюдений за ростом и наблюдений растений.
-Полив и опрыскивание растений.

-Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, находящимися в группе.
-Формировать умения  применять во время ухода за растениями знаниями , полученные во время познавательно- исследовательской деятельности.
-Развивать символическую функцию мышления в процессе моделирующей деятельности (заполнение календарей наблюдения за погодой, ростом и развитием растений).

Выполнение обязанностей дежурных по уголку природы.
-Уход за растениями и временными объектами уголка природы.

Игры экологической направленности

-Игры- экспериментирования
-Настольно- печатные (лото, домино, «Звери», «Птицы», «Деревья».)
-Дидактические игры и игровые упражнения: «Лесник», «Живая неделя», «Времена года», «Магазин «Семена», «Овощи и фрукты» и т.д.
-Подвижные игры: «Угадай, какое это животное», «Ручейка и река» и т.д.
-Игровые обучающие ситуации
-Сюжетно- ролевые игры
-Театрализованные представления о жизни животных (сказки К.Чуковского, Р.Киплинга).

-Обогащать игровой опыт каждого ребенка
-Закреплять представления о мире природы, о различных причинно- следственных связях
-Развитие творческого воображения, логического мышления, памяти, внимания.
-Формировать эмоционально- положительное отношение к природе.

-Организация и проведение различных видов игр.

Продукты детского творчества

-Детские рисунки, аппликации, макеты, поделки из природного и бросового материала.
-Детские самодельные иллюстративные книги.
-Тематические выставки.

--Формировать эмоционально- положительное отношение к природе.
-Формировать умения отражать в рисунках, аппликациях, лепке, поделках впечатления от общения с природой, передавать характерные признаки предметов и явлений, настроения персонажей.
-Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники.
-Формировать навыки рационального использования материалов.

-Сбор педагогом наиболее интересных детских высказываний, рассказов из личного опыта, сказок, загадок.
-Создание книг, макетов из личного опыта детей и по знакомым литературным произведениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская деятельность по формированию положительного отношения к природе старший возраст

Опыты: " что спрятано в комочке?" , " В земле есть воздух?", "Сравнение глины и песка." " Что лучше пропускает воду песок или глина? "....

Презентация Комнатные растения в уголке природы Старший дошкольный возраст

Воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитатель...

Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...

Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа

Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...