Проект "Кошка с котятами"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Азарова Наталья Владимировна

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных учреждениях отводится должное внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение д/с Колосок

Краткосрочный проект

по экологии

«Наши младшие друзья»


Проектная деятельность в структурном подразделении детский сад «Колосок»

«Кошка с котятами»

Азарова Наталья Владимировна


Краткосрочный проект по экологии

«Наши младшие друзья»

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его  в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 27 семей только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь  домашнее животное, но из–за родительских опасений возможности нанесения животным   вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Наши младшие друзья», цель  которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

  1. Сформировать знания детей о домашних животных
  2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
  3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы

Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

Структура проекта

Проект  «Кошка с котятами»

Восприятие животного           Деятельность детей         Творчество

Наблюдение      Труд по уходу      Перенос

 за домашними            накопленного ребенком

Эксперименты                           животнымиопыта в другие сферы

  деятельности

Чтение художественной ИЗО - деятельность

        литературы

Рассматривание картинокИгра  

   Слушание музыки

(голоса кошки и котят)

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Подготовительный

2-й этап

Реализация проекта

3-й этап

Итоговый

Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Договориться с родителями, чтобы принесли живую кошку в детский сад.

Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.

Оформление книжного уголка о домашних животных.

Картина «Кошка с котятами».

Оформление.

Занятия познавательного цикла «В гости кошка пришла»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Беседы

Исследовательская деятельность «Питание кошки»

Чтение, заучивание   песенки, потешки: «Кисонька-мурысонька», «Кот  на печку пошел», «Котик-коток».

И. Чапек «Приключения песика и кошечки»

Н. Носов «Кошкин дом»

Загадки

Рисование: «Кошка» (дорисуем кошку)

Лепка: «Покормим кошечку»

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Игра-инсценировка: «Кошкин дом»

Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Выставка рисунков, поделок.

Досуг совместно детей и родителей: представление «Кошкин дом».

Повторное анкетирование родителей

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование

Раздел программы

Срок

С детьми

Родителям

Игровая деятельность

2 недели

с 12.03.12 г.

по 30.03.12 г.

Игра-драматизация «Кошкин дом», «Домашние животные»

«Воробушки  и кот»

Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т.д.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Рекомендации как изготовить персонажей для настольного театра.

Сделать «Деревенский дворик»

Изготовление костюмов к драматизации  «Кошкин дом»

Природный мир

«Наблюдение за котенком»

«Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

«Кошка и собака – наши милые друзья»

«Значение животных в жизни человека»

Речь и речевое общение

Рассказы детей на тему: «Мое любимое животное», «Описание кошки» (игрушка).

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Выучить стихотворение про домашнее животное.

Художественная литература

Чтение: И. Чапек «Приключение песика и кошечки», Н. Носов «Кошкин дом»

Заучивание песенки, потешки: «Кисонька – мурысонька», «Кот на печку пошел», «Котик – коток».

Список рекомендуемой литературы для детского чтения: И. Чапек «Приключения песика и кошечки»,

 Н. Носов «Кошкин дом»

ИЗО - деятельность

Лепка: «Покормим кошечку»

Рисование: «Кошка» (дорисуем кошечку)

Совместно с ребенком сделать коллаж: «Кошки разные нужны, кошки разные важны» (аппликация из вырезанных картин)

Физическое развитие

Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Кот и мыши»

Памятка с содержанием игр: «Воробушки и кот», «Кот и мыши»

Музыка

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

Приобрести диски с записями голосов животных и птиц, а также веселой гимнастики: «Изобразим животных»

«1 день с кошкой в детском саду»

В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Так, в детский сад была принесена кошка, которая находилась с детьми в группе целый день. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Беседа с детьми сопровождалась высказываниями и вопросами: «Посмотрите, какой симпатичный котенок: пушистый, белый», «Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?» Также, наблюдение за кошкой старалась сопровождать потешками и загадками. Например: Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет». Или

«Отварилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род-

На охоту вышел…» (Кот)

Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком.

Также, по моей просьбе одна семья принесла нам на прогулку кролика для сравнения кошки с кроликом, сходство и различия.

Дети с большим удовольствием и радостью вели наблюдения за кошкой и кроликом.

Учитывая особенности возраста, я целесообразно задавала наводящие вопросы, в которых есть варианты ответа. Например: «Уши у кролика длинные или короткие?», «Кролики бывают разного цвета: белые, серые, черные. Посмотрите, какого цвета шерсть у нашего кролика?», «Вот здесь, в миске, я приготовила все, что любит кролик. Скажите, что он ест?»

Спустя несколько дней после наблюдений, я старалась связать новое с тем, что уже дети знают: «Расскажите о своей кошке», «А кто еще видел кроликов?», «Какие они были?», «Как мяукает кошка?», «Любишь ли ты ее?», «Как ты ухаживаешь за ней?» и др.

Результаты проекта следующие:

  1. Дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам. У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: оказать помощь.
  2. Домашние животные появились еще в 8 семьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...