Конспект НОД по экологии в старшей группе "Зачем зимой снег" в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема: «Зачем зимой снег»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.
«Социально — коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.
Методы и приемы:
практические: опыт, физ минутка, демонстрация опыта
наглядные: презентация где и как рождается снег.
словесные: рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.
Материалы и оборудование:
Искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой» , диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская | Опыт — демонстрация «Снежинка - прозрачная, снег — белый», |
Игровая | Дидактическая игра «Хорошо - плохо» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа после чтения сказки |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказки «Зачем зимой снег» |
Двигательная | Физ минутка «Снежинок хоровод» |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение физ минутки |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательный опыт |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать о чем мы сегодня будем говорить: | Дети отгадывают загадку | Сформирована мотивация. Закреплено умение логически мыслить.
|
2. | Рассказывание отрывка из произведения И.Сурикова
| Дети слушают произведение. | Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная отзывчивость, умение слушать взрослого. |
3. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо». | Дети перечисляют хорошо (Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.) и плохо (если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т.д.). | Расширять представление детей об окружающем мире, продолжать формировать умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор, развивать связную речь, память, внимание. |
4. | Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?» | Дети рассматривают снежинку, | Имеют представление о свойствах и форме снежинки. |
5. | Демонстрация опыта: | Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод что если много маленьких кусочков сложить горкой то они не прозрачны. Горка белого цвета. | Расширять представление об окружающем мире. Знают почему снег белого цвета. |
6. | Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе. | Дети смотрят фильм. | Расширять представление об окружающем мире. |
7. | Воспитатель задает вопросы | Дети отвечают на вопросы: | Расширять представление об окружающем мире, любознательность. Расширять кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы. |
8. | Физ. Минутка. | Дети танцуют под музыку, кружатся в хороводе. | Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Снято статическое напряжение. |
9. | Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег» | Слушают сказку. - Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом. | С интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно — художественные произведения. Проявляют интерес к книгам. |
9. | Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом. | Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду, наблюдают что происходит со снегом. Делают выводы что снег в теплой воде тает быстрее. | Расширять представления об окружающем мире, самостоятельность, любознательность. Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности — умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
10 | Подведение итога | Дети делятся своими впечатлениями после опыта. |
|
Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зачем зимой снег»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.
«Социально — коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.
Методы и приемы:
практические: опыт, физ минутка, демонстрация опыта
наглядные: презентация где и как рождается снег.
словесные: рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.
Материалы и оборудование:
Искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой» , диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская | Опыт — демонстрация «Снежинка - прозрачная, снег — белый», |
Игровая | Дидактическая игра «Хорошо - плохо» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа после чтения сказки |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказки «Зачем зимой снег» |
Двигательная | Физ минутка «Снежинок хоровод» |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение физ минутки |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательный опыт |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать о чем мы сегодня будем говорить: | Дети отгадывают загадку | Сформирована мотивация. Закреплено умение логически мыслить. |
2. | Рассказывание отрывка из произведения И.Сурикова | Дети слушают произведение. | Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная отзывчивость, умение слушать взрослого. |
3. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо». | Дети перечисляют хорошо (Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.) и плохо (если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т.д.). | Расширять представление детей об окружающем мире, продолжать формировать умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор, развивать связную речь, память, внимание. |
4. | Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?» | Дети рассматривают снежинку, | Имеют представление о свойствах и форме снежинки. |
5. | Демонстрация опыта: | Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод что если много маленьких кусочков сложить горкой то они не прозрачны. Горка белого цвета. | Расширять представление об окружающем мире. Знают почему снег белого цвета. |
6. | Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе. | Дети смотрят фильм. | Расширять представление об окружающем мире. |
7. | Воспитатель задает вопросы | Дети отвечают на вопросы: | Расширять представление об окружающем мире, любознательность. Расширять кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы. |
8. | Физ. Минутка. | Дети танцуют под музыку, кружатся в хороводе. | Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Снято статическое напряжение. |
9. | Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег» | Слушают сказку. - Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом. | С интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно — художественные произведения. Проявляют интерес к книгам. |
9. | Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом. | Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду, наблюдают что происходит со снегом. Делают выводы что снег в теплой воде тает быстрее. | Расширять представления об окружающем мире, самостоятельность, любознательность. Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности — умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
10 | Подведение итога | Дети делятся своими впечатлениями после опыта. |
Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для старшей группы "Зимующие птицы" .
«Зимующие птицы»Цели: обобщить знания детей о зимующих птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в не...
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ; грамматически правильно оформлять предложения; активизировать словарь по теме «Осень»; обогащать речь образными сравнениями....
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Как звери готовятся к зиме».
КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе Образовательная область «Формирование целостной картины мира» «Как звери го...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Математический магазин» (старший дошкольный возраст) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Математический магазин" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по экологии в старшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Зачем зимой снег?»
Конспект занятия в старшей группе:. "Зачем зимой снег.?"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО «Лаборатория удивительных превращений»
Данный материал направлен на формирование экологической культуры детей, а также расширение знаний о свойствах воды через экспериментальную деятельность....