Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кадрова Наталья Федоровна

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»  

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Супермаркет»

Старшая группа №3 (от 5 до 6 лет)

(к дню открытых дверей)

Подготовила: воспитатель

Кадрова Н.Ф.

2014г

 Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

 Цель игры:  формировать интерес к сюжетно-ролевым играм.

 Программное содержание (задачи):

  Закреплять умение детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. 

Оборудование (материал):  одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики,  касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки  с изображением отделов, кошельки, сумки; игровое оборудование для отделов «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».

 Предшествующая работа: беседы с детьми о профессиях: продавца, кассира, грузчика, охранник. Рассказы родителей о своих профессиях. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Наблюдения в повседневной жизни.

Ход:
1. 
Ребята,  мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет». Но перед игрой хотела бы узнать :  Вы были в супермаркете?  С кем вы были?  В каком  супермаркете были?  Что там продается?  Кто работает в супермаркете? (Товаровед - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине). Кассир - «выбивает » чек, проверяет, весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад , помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) .

Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа:  Что это?  (Это  касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы!

А сейчас отгадайте мои загадки:  1.В магазине папа с Настей

                                                                  Покупают к чаю сласти.

                                                                 Шоколадный торт «Причуда»

                                                                  Очень любит тётя  Люда.

                                                                  Три эклера, пять колец

                                                                  Завернул им ….(продавец).

                                                               2. Носит он тяжелые грузы,

                                                                 Будь –то мебель иль арбузы.

                                                                 Утром ведь он рано встал,

                                                                  За день очень он устал.

                                                                 «Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

                                                                   Скажет вам уставший ….( грузчик).

                                                               3. Моет окна и полы,

                                                                   Пыль не спрячется в углы.

                                                                   Как увидит грязь- поморщится,

                                                                   Вот такая чистюля…. (уборщица).

Молодцы, все загадки отгадали!

                                           

2. Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все, что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Карусель» открывается! Приглашаем вас за покупками!

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? А что ещё она любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите. У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…

Охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины!

 Покупатель: подскажите, пожалуйста, где находится «Хлебобулочный» и  отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: спасибо!

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя). А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупателе выбрав нужный товар, подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром.

Кассир: вам в пакет положить?

Покупатель: да

Кассир пробивает весь товар и ложит в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги: возьмите, пожалуйста, вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

3. Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели рассчитываются,  приводите в порядок свои отделы.

Затем все дети встают вместе и прощаются.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры в логике "Супермаркет"

Конспект сюжетно-ролевой игры в логике "Супермаркет"Цель:Познавательная:- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;- Развивать умение...

Конспект Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"

Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры"Супермаркет" 2 младшая группа

Игра  учит детей взаимодействовать не только друг с другом ,но и взрослыми.Развивает речь, коммуникативные навыки.Воспитывает умение правильно вести себя в общественных местах....