Занятие "Лес- сколько чудес!"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шигапова Миляуша Хамисовна

Занятие воспитывает интерес к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_les.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес- сколько в нем  чудес!»

(вторая младшая группа)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Основная образовательная область  «Познание»

Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.

Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, стол.

Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

Структура: 

  1. Психологический настрой. Орг. момент.
  2. Поиски героя по данному описанию.
  3. На картине выбирают из всех животных диких.

«Кто живет в лесу».

  1. Игра «Бывает-не бывает».
  2. Игровое упражнение «Что растет в лесу».
  3. Игровой момент «Кто где спрятался».
  4. Физминутка.
  5. Практическое задание «Сравни дерево и куст».
  6. Работа со схемами.
  7. Итог.Высказывания детей .Поощрение педагога.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку). 

- Правильно это зайчик.

- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.

- У этого зайчика, какие глаза?

- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?  

- Что у зайчика на голове?

- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).

- Ребята, кого вы видите на этой странице?

- Да, это животные. А какие животные живут в лесу?

- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.

- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.

- Что вы видите? Какие это деревья?

- Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное). 

- Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.

- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).

- Что вы видите?  (Разные деревья: береза, клен, елочки).

- Посмотрите на дерево,  какое оно?

- Что есть у дерева?

- Где спрятался зайчик?  

- Где белочка?  

- Где стоит лиса?  

- Где сидит птичка?  

- Где спит медведь?  

- Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды

- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.

- Что вы видите?  

- Что есть у дерева?

- Какой ствол?

- Что есть у куста?

- Что нужно для того, чтобы  дерево и куст выросли большими и сильными?

 Работа по схемам.

- Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

ствол

ветки

выше

ниже

земля

солнце

дождь

дерево

куст

- Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.

- Это веточки, у чего есть веточки?  У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.

- Что выше, что ниже?  Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик

- На чем растут дерево и куст? Значит,  клеточки мы закрашиваем черным карандашом.

- Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст?  В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

- Молодцы ребята! С заданием все справились

 (Высказывания детей. Поощрение педагога).

  -  Почему на дереве и кустике нет листочков?

- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что за чудо, хвойный лес, сколько в нем живет чудес..."

Занятие - сказкаОрганизация непосредственно образовательной деятельности детей  по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной к школе группеСтарший воспитатель  д/с НОУ О...

Лес, сколько в нем живет чудес.

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма....

Лес, сколько в нём живёт чудес

Дети составляют из пазлов картинку, чтоб узнать кто пригласил их в лес.  Затем дети находят книгу, смотрят в ней животных.  Говорят какие животные живут в лесу. Потом смотрят на деревья гово...

«Лес, сколько в нем живет чудес»

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....

«Лес, сколько в нем живет чудес»

Формирование представлений о лесных жителях....

«Лес, сколько в нем живет чудес» вторая мл гр

laquo;Лес, сколько в нем живет чудес» вторая мл гр по окр мину...

Конспект СОД «Лес, сколько в нем живет чудес»

Конспект СОД «Лес, сколько в нем живет чудес»...