«Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Наталья Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе.

 

 

 

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром

в старшей группе.

                   Тема: «Домашние животные».

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: Познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественного слова.

Педагогические технологии:  Проблемно-игровые,  здоровье сберегающие.

Тема: «Домашние животные».

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Виды детской деятельности:

Познавательная , речевая , коммуникативная, двигательная, игровая , музыкальная, восприятие художественного слова.

.

Педагогические технологии:  Проблемно-игровые,  здоровье сберегающие.

Программное  содержание.

1.Образовательные :

- Познакомить детей с русскими народными загадками о домашних животных.

- Закрепить знания детей о домашних животных, и их детёнышей;                                                                                                     умение различать животных по внешнему виду.

-Формировать представления детей о том, как домашние животные помогают человеку, как человек ухаживает за животными.

 

2.Развивающие :

- Учить употреблять имена существительные  в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя.

-Упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.

-Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление. Развивать артистические способности, мелкую моторику рук, слуховой анализатор.

-Развивать артистические способности , мелкую моторику рук, слуховой и зрительный анализаторы.

3.Воспитательные:

-Воспитывать интерес к живой природе, желание ухаживать за домашними животными.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, артистические способности.

Предварительная  работа: Рассматривание музыкальной книги «Домашние животные». Заучивание стихов о животных. Игра « Магазин».

Организация  детей : Сменная.

Материалы   и  оборудование: Материал к игре «Чего не хватает у петушка?», Макет русской народной избы, печки, кукла в народном костюме, предметные картинки домашних животных, музыкальная книга ,силуэты петушка на каждого ребёнка.  

Ход:          

 Дети заходят в группу и садятся на лавочки у макета печки, их встречает кукла Глаша, одетая в русский народный костюм.  Здороваются с куклой.

Воспитатель:

 Ребята, мы сегодня с вами пришли в гости к Глаше, она что-то вам хочет сказать, (Воспитатель делает вид что, кукла говорит ей на ухо)  Глаша говорит что, летом она в месте с мамой ездила в гости к своей бабушке в соседнюю деревню. Приехали они очень поздно и сразу легли спать. Вот утром Глаша,  проснулась и стала по сторонам смотреть, где же она находится?

 Вдруг

                   Отварилась тихо дверь,

                   И вошёл  усатый зверь,

                   сел  печки, жмурясь сладко,

                   И умылся серой лапкой.

                   Как вы думаете кто это был?

Дети: Это котик

Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли вы отгадали? ( звук мяуканья).  Молодцы! Воспитатель достаёт картинку, на которой изображена кошка. Ребята, а как у кошки детеныша называют?

Дети: У кошки детеныш котёнок.

Воспитатель: Правильно. А давайте по-мяукаем как мама кошка, а теперь как маленький котенок тоненько, протяжно.

   Вышла Глаша во двор.  

Видит кто-то бежит по дорожке отгадайте.

                  Борода да рожки

                  Бегут по дорожке

Кто  это? (Воспитатель включает звук блеянья, достаёт картинку козы.)

Дети: Это козлик, коза.

Воспитатель: Правильно, козлик или козочка. Кто мне ответит, как у козочки называют детеныша?

 Дети: У козочки детёныша называют козленок.    

Воспитатель: Ребята, как козлёнок маму позовёт?

Дети:  Бе-бе  

 Воспитатель: А мама как ему ответит?

 Дети: Бе-бе

. Воспитатель: Молодцы!    

 Вдруг Глаша услышала , что в сарае кто-то завозился и запыхтел, она заглянула туда и увидела такого зверя:

                 Вместо хвостика - крючок,

                 Вместо носа – пятачок.

                 Пятачок дырявый,

                 А крючок вертлявый

кто это? ( Включается звук хрюканья)

Дети: Это свинка.

Воспитатель: Правильно (Картинка свинки) . Мама-свинка а как детёныша мы назовем?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Молодцы! А Теперь давайте похрюкаем как свинка ,а теперь как поросенок.

 Вышла Глаша из сарая а тут не заборе сидит, угадайте кто?

                  Набок колпачок,

                  Красная бородка,

                  Костяная головка,

                  Сам рано встает

                  И другим спать не дает,

                  На заборах сидит,

                  Больше всех кричит.

 (Включается звук кукареканья)

Дети: Это петушок.

Воспитатель: Правильно .А как у петушка птенца мы назовём?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель:  А как он пищит?

Дети: Пи-пи.

Воспитатель: Спойте мне песенку петушка.  Захотела Глаша пойти дальше да посреди двора заметила, что там стоит кто-то большой  пребольшой. А кто это угадайте?

                  Голодная мычит,

                  Сытая жуёт, детям молока даёт.

Кто это? (Звук мычания)

Дети: Это корова.

Воспитатель: Правильно . А детёныша у коровы мы как назовем?

Дети: Теленок

Воспитатель: Давайте по мычим как корова и ее детеныш.

Решила Глаша домой пойти, а  зайти не может. Догадайтесь почему?

                    Заворчал живой замок,

                    Лег у двери поперек.
                  "Ты прохожий, погоди,

                    Лучше в дом не заходи".

(Включается звук, лай собаки.)

Дети: Это собака.

Воспитатель: Назовите детеныша собачки .

Дети: щенок.

Воспитатель: Давайте полаем как собачки, как щеночки.

Воспитатель: Тут вышла бабушка и сказала: " Тузик , не трогай, Глашу это наша гостья ."  Глашенька правильно я рассказала детям твою историю?

 Ребята, посмотрите, сколько животных встретила, Глаша назовите их.

Дети: Кошка, коза, свинка, петух, корова, собака.

Воспитатель: Правильно.  А где живут это животные?

Дети: В деревне, рядом с людьми.

Воспитатель: Чем они помогают людям?

Дети: Кошка ловит мышей, коза даёт молоко и шерсть, петух всех будит на работу, корова дает молоко, собака охраняет дом.

Воспитатель: Как люди заботятся о животных?

Дети: Они их кормят, поют, лечат.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы с вами поиграем

Игра:  «Магазин», но не обычный, а в такой, где продают животных, кто из вас знает как он называется? Зоомагазин.

Дети встают в круг с помощью считалки выбирают покупателя. Идут по кругу и говорят слова: " Дин-дин, дин-дин, открываем магазин. Заходите ,заходите, выбирайте что хотите. Воспитатель достаёт мешочек, где спрятаны животные, покупатель выбирает животное, называет его. Дети произносят слова о этом животном и выполняют движения.

                      Вот козленок озорной

                      Вдруг затряс бородой,

                      Головой качает, рожками бодает

                      Кошка очень хороша,

                      Ходит мягко, не спеша.

                      Сядет, умывается, лапкой вытирается.

                      Вот щенок озорной

                      Он с лохматой головой.

                    Бегает и лает, во дворе играет

                    Я люблю свою лошадку…. И т д

                   

Воспитатель:

 Молодцы ребята мы с вами хорошо поиграли ,но загадки на этом не закончились, давайте сядем за стол.

Развивающая игра « Необычный  зверь»

 Посмотрите, что это за зверь такой?

 Воспитатель показывает силуэт петушка, но без бороды, гребня, хвоста, крыла. Силуэты птиц и детали частей тела лежат на каждом столе.

 Ребята попробуйте, прикрепи к нашей птице, то, что она потеряла.  Дети по одной детали собирают птичку, воспитатель хвалит.

 Какие у нас получились петушки замечательные.

Ребята посмотрите вот и друзья нашего петушка к нам пришли ,но они такие грустные. Давайте их развеселим? Украсим им хвостики и крылышки. Вот у вас на столах лежат, тарелочки с разноцветными пуговками, сделайте из них узор на наших петушках. (Дети выполняют работу.)

 Выполненные работы раскладываются на столе, рассматриваются, вместе с Глашей, которая хвалит ребят и приглашает ещё приходить к ней в гости в русскую избу, и в следующий раз рассмотреть какая у неё есть интересная посуда.

Воспитатель:   К  кому  мы  ходили,  сегодня   в гости?

Дети: Мы ходили в гости к Глаше.

Воспитатель: Понравилось ли вам в гостях?

Дети: Да очень понравилось.

Воспитатель:  Кто  живет у Глашиной бабушки?

  Какие  животные ?

Дети:  У Глашиной  бабушки живут:

 кошка, собака, свинка, петушок, курочки, корова, козлик.

Воспитатель:  Молодцы все помните, а мне больше всего понравились ваши петушки, они получились такие веселые, задорные, не похожие друг на друга. Давайте каждый из вас расскажет несколько слов о своих работах.

 Молодцы ребята, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...