Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ « НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Данное занятие позволяет познакомить  дошкольников с обитателями птичьего двора рассмотреть их внешний вид, сравнить между собрй. В занятии  проводится словарная работа., тем самым позволяет расширить словарный запас.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx19.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1 Организационный момент

     Здравствуйте мои милые. Я бабушку Варварушка  пришла к вам в гости. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Посмотрите что у меня в руках – это перышко. Какое оно – черное или белое?, длинное или короткое?. Как вы думаете оно легкое или тяжелое?. Перышко это не простое, а волшебное. Стоит на него подуть, и оно покажет путь. В какую сторону идти, чтоб хозяина найти. Интересно, кто хозяин этого перышка, и где хозяин этого пера живет. В лесу или на птичьем дворе. Сегодня мы побываем на птичьем дворе и познакомимся с некоторыми его обитателями.

    2 Основная часть

    Давайте по команде подуем на волшебное перышко. Раз-два-три перышко лети. И перышко нас привело на птичий двор, где живут домашние птицы. А какие вы узнаете  отгадав загадки:

    1. Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок;

    2.Желтый крошка, ищет хлеба крошку.

    Если встретит червяка наклюёт ему бока;

    3.Ходит на рыбалку не спеша, в развалку, сама себе удочка, кто это?

    4.Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает

    Ребята но на птичьем дворе обитают и другие птицы – гуси, индюки, селезени. Еще раз хочу вам напомнить что это домашние птицы. Человек о них заботиться, строит для них дома, кормит, выпускает их на прогулку. А еще домашние птицы приносят пользу. Как вы думаете какую?

    Каждая птица издает свой звук, а какой вы мне скажите- курица , она кудахчет

    Петух- кукарекает

    Цыпленок- пищит

    Давайте рассмотрим нашего петушка, что у него есть?

    Тело петушка покрыто перышками. А какой у него хвост?

    А когого цвета у него гребешок и бородка?

    Что еще есть на голове?

    Петушок это какая птица?

    Физминутка

    Каждый день петушок делает зарядку, весело шагает

    Крыльями махает, прыгает, скачет

    Весело кричит кукареку

    А живет петушок в курятнике со своей семьей курицей и цыпленком.

    Давайте рассмотрим  куручку, что у нее есть?

    Тело курочки покрыто перышками. А какой у нее хвост?

    А когого цвета у него гребешок и бородка?

    Что еще есть на голове?

    Если рассмотреть цыпленка, то тело его покрыто пушком, и он не имеет гребешка и бородки. Давайте сравним эту семью – петушка, курицу и цыпленка.

    Петушок у нас какой по величине?

    Курица?

    Цыпленок?

    А чем питаются эти птицы вы знаете?

    У меня для петушка и его семьи есть подарок. Угадайте что в мешочке лежит? Давайте покормим нашу семью.

    3 Заключительная часть

    Сегодня мы многое с вами узнали. Скажите где мы с вами были?

    Каких птиц мы с вами рассматривали?

    Какие эти птицы?

    Белое

    Длинное

    Петушок

    Цыплёнок

    Уточка

    Курица

    Мясо, перья, пух, яйца

    Ко-ко-ко

    Ку-ка-реку

    Пи-пи-пи

    Голова, гребешок, туловище, хвост, лапы

    Пушистый, длинный

    Красного

    Клюв, глаза

    Домашняя

    Голова, гребешок, туловище, хвост, лапы

    Маленький

    Красного

    Клюв, глаза

    Большой

    Средняя

    Маленький

    Червячками, зернышками, хлебными крошками

    Зернышки

    На птичьем дворе

    Петушка, курицу, цыпленка

    Домашние

    МБДОУ «Детский сад №87»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ВО ВТОРОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ

    ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    « НА ПТИЧЬЕМ  ДВОРЕ»

                                                                    Подготовила:

                                                                           Гераськина Е.Ю.

    2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах

    Задачи:

    Дать понятия «домашние птицы»;

    Формировать умение видеть и называть характерные признаки домашних птиц;

    Активизировать словарь детей – кудахчет, кукарекает, гребень, бородка, перо

    пух, курятник, птичий двор;

    Воспитывать интерес детей, доброжелательность, любовь к животным.

    Демонстрационный материал: иллюстрации домашних птиц, макет птичьего двора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

    Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры)...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...