проект "Что такое хлеб?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Педагогический проект "Что такое хлеб?" направлен на обогащение и уточнение знаний детей о том, как выращивают хлеб, о сельскохозяйственных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_khleb.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

                           Проект

«Что   такое  хлеб?»

Подготовительная   к  школе     логопедическая группа «Бабочка»

                                                                                    Выполнила:

                                                                                    воспитатель первой

 квалификационной

категории Сорокина Н.Б.

Тип проекта. 

Досугово - познавательный

Сроки реализации.

20. 10. 2014  – 24. 10. 2014года.

Участники проекта.

Дети, воспитатели, родители  подготовительной   группы «Бабочка».

Цель проекта.

Обогатить  знания  детей  о хлебе  как  о  ценном  и полезном продукте. Расширять  представление  детей о  значении   хлеба  в  жизни   человека.

Задачи.

  • Расширять представления   детей   о хлебе  и хлебобулочных  изделиях;  
  • развивать  познавательный  интерес, формировать  осознанное  отношение  к  здоровому  образу жизни;
  • приобщать детей к культуре и традициям русского народа;
  • расширять кругозор;
  • развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  • обогащать активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  • развивать связную монологическую и диалогическую речь;
  •  совершенствовать технические навыки работы с соленым тестом.

Интеграция с другими образовательными областями:

Здоровье

Социализация

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение  художественной  литературы

Музыка

                 

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный.

1. Формирует проблему (цель), определяет задачи.

2. Вводит в игровую ситуацию.

3.определяет источники информации.

4. Помогает спланировать деятельность.

5. Оказывает практическую помощь.

1. Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают задачи.

3. Систематизируют  информацию.

4. Вживаются в игровую ситуацию.

5. Распределяют  роли.

6. Составляют план работы.

II.  Практический

1.Работает  с информацией.

2.Оказывает  практическую помощь в реализации проекта (по необходимости).

3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме.

4. Направляет  и контролирует осуществление проекта.

1. Систематизируют  полученную информацию.

2. Активно  участвуют  в проведении  дидактических игр, подвижных игр и сюжетно-ролевых  игр.

III. Итоговый

1. Помогает  готовить презентацию.

2. Оказывает  помощь, если необходимо.

3. Подводит детей к формированию вывода о решении  проблем.

 1. Готовят презентацию.

2. Делают выводы  о решении  проблемы.

                 

Мероприятия по реализации проекта

Направление развития

Образовательные      области

Содержание

Физическое

Здоровье

Пальчиковая игра «Каша»

Социально –

коммуникативное

Социализация

Дидактические  игры: «Откуда  хлеб пришел»

«Подбери  признак»

«Один - много»

«Составь предложение»

«Подбери родственные слова»

Сюжетно-ролевая игра    «Магазин»        

Безопасность

 Беседа «Здоровая пища»

Познавательное

Познание

Рассматривание иллюстраций  со  злаками

Беседа «Как  выращивают  хлеб», «Хлеб – богатство  России»

Речевое

Коммуникация

Загадывание  загадок  

НОД – составление рассказа: «Откуда хлеб

пришел?»

Чтение художественной  литературы

Чтение  А. Ремизова «Хлебный  голос»

Чтение  стихов  о хлебе

Художественно –

эстетическое

Музыка

Слушание «Легкий  хлеб»

Хороводная игра

 «Каравай»

Работа с родителями:

1. Наглядно-текстовая информация «Хлеб – всему  голова»                    

2. Предложить   родителям   вместе  с  детьми   испечь   дома  хлебобулочные   изделия.

3. Предложить   родителям   вместе  с  детьми   сходить  в магазин  в  отдел   хлебобулочных  изделий.

Презентация проекта: 

Изготовление   вместе  с  детьми   хлебобулочных   изделий  из  соленого  теста  для игры в магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...