ПРОЕКТ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шепелевич Надежда Петровна

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Формирование первичных  ценностных представлений о красоте природы, всего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_solnyshka_v_gostyakh.docx72.49 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 211 ОАО «РЖД»

Конспект занятия в старшей группе

 «У  солнышка  в  гостях»

Автор:

Воспитатель: Шепелевич Н.П.

                       

                                                                                       

                                                 

г. Усть-Кут

2014 г.

Проект: «У  солнышка  в  гостях»

Тема:   «3 мая – день солнца»

Направление: познавательно-речевое

Участники: Воспитатели  Шепелевич Н.П., дети средней группы, младший воспитатель Блохина О.В., родители детей средней группы, музыкальный руководитель Майстэ И.Ю.

Рассчитан: на 5 дней с учётом подготовки.

Итоговое мероприятие:

Интегрированная  деятельность « Солнце, солнце, загляни в оконце»

Выставка детских работ « Здравствуй, солнышко!»

Актуальность:
Для нас Солнце - это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете, под Солнцем появилась жизнь.

Солнце — ближайшая к Земле звезда, все другие находятся от нас неизмеримо дальше. Для Земли Солнце — мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира, и формирует важнейшие свойства атмосферы Земли.

Цель:

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Формирование первичных  ценностных представлений о красоте природы, всего мира.

Интеграция  задач  в ходе реализации проекта:

Познание:  Развивать у детей познавательные интересы. Развивать в процессе восприятие свойства предметов, сравнивать их по цвету, форме, строению. Формировать представление детей о красоте природы, любоваться ей, закреплять знания о Вселенной, солнце, планетах. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Дать представление детям о том, что от солнца зависит жизнь человека, время года, время суток. Умение называть состав числа, количественный и порядковый счет до 10. Закрепление геометрических фигур и нахождение их в чертежах, составление и решение задач, развивать логическое мышление, закрепление последовательности дней недели, месяцев. Работать со счетными палочками.

Коммуникация: побуждать рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, содержании сюжетной картины, знакомой игрушке, предмете,  пользе  процедуры закаливания;

самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра;

задавать вопросы причинно-следственного характера (почему? зачем?) по прочитанному произведению;

выразительно читать стихи, используя средства интонационной  речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям;

Активация словаря однокоренными словами: солнце, солнышко, солнечный и т.д.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми через игру, через музыку.

Социализация:  включение детей в систему социальных взаимоотношений.

Воспитывать умение  играть сообща, оказывать друг другу помощь.

Побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, впечатления от чтения рассказов. После просмотров художественных фильмов.

 Развитие интереса в игре.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Чтение художественной литературы: формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия); приобщать к разговору о книге, героях, их облике, поступках, отношениях;

развивать творческие способности: дополнять прочитанные книги своими версиями сюжетов, эпизодов, образов развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя  и т.п.;

развивать  желание выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами;

формировать интерес к положительным героям произведений, эпизодам и ситуациям, в которых положительные герои «побеждают» отрицательных, помогают слабым, маленьким и т.п.;

побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Продолжать работу по  формированию интереса к книге. Воспитывать любовь к фольклору (заклички о солнце, радуге).

Художественное творчество: Проявлять интерес к выполнению различных творческих работ, умение делать выбор.

Продолжать формировать умение рисовать  отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.  Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, фломастером, мелком, проводя линии и штрихи в одном направлении.

Продолжать учить правилам пользования ножницами. Вырезать готовый рисунок по контуру. Развивать творческую фантазию.

Музыка: Учить воспринимать в единстве музыкальные и зрительно- цветовые образы. развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;

формировать первичные представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки.

Развивать и обогащать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность, умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками,  музыкально-дидактических игр;

Формировать умение играть на музыкальных инструментах, обращая внимание на характер звучания различных инструментов. Слушать и понимать музыку, рассказывая о том, что услышали.

Развитие музыкальных способностей у детей, выполнение ритмических движений в такт музыке.

Физическая культура:   Развивать физические качества (координация движений, гибкость, ловкость, плавность, четкость), закреплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями), формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Поддерживать интерес и самостоятельность в двигательной деятельности,  ее различных формах, активизировать творчество детей;

создавать условия для самостоятельной активности детей с использованием физкультурного оборудования и инвентаря в подвижных играх в группе и на улице.

Здоровье: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, через эмоциональный всплеск посредством музыки.

Способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей;

воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения

Безопасность: формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных);

формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (не включать кран горячей воды в отсутствие взрослого, использовать по назначению столовые приборы и др.),  в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой). 

Приобщать к способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов и т.д.) и учить следовать им при напоминании взрослого.

Учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной ситуации.

Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям.

Труд: стимулировать  активное включение в более сложные, выполняемые взрослым трудовые процессы (уход за комнатными растениями), учить   соотносить  их со своими возможностями. помогать ребенку планировать самостоятельную и коллективную трудовую деятельность,  учить организовывать ее, контролировать процесс выполнения действий, оценивать результаты;

учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами (ножницами, клеем), формировать знания и представления о соблюдении безопасности в сложных видах трудовой деятельности, связанных с использованием острых инструментов (грабли, тяпки, лопатка).

Предполагаемый результат: 

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы знания о празднике, почему его празднуют люди многих стран. Сформируется желание быть участником наблюдений, экспериментов, желание самостоятельно проводить опыты. Дети выучат заклички и будут читать их с педагогом и самостоятельно. Сформируются умения выполнять поставленные задачи в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (1 день)

1. Определение актуальности проекта.

2. Разработка проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов.

3.  Разработка  системы взаимодействия участников проекта.

4. Выделение цели.

5. Определение  задач, условий и средств достижения цели.

6.  Поиск информации, иллюстративного, художественного материала.

7. Распределение обязанностей и поручений между участниками проекта.

8. Разработка интеграции видов деятельности и форм работы.

9. Получение предварительных  консультаций  в методическом кабинете.

 3 ЭТАП заключительный.

  • Итоговое мероприятие с детьми: Интегрированная деятельность «Солнце, солнце, загляни в оконце»
  • Выставка детских работ «Здравствуй, солнышко!»

                          

                           Используемая литература

Методическая литература:

     1.  Аджи А.В.  «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского  

          сада»  Воронеж,  ТЦ «Учитель»,  2006

  1. Казакова Т.Г.  «Развитие творчества у дошкольников»  Москва,      

     «Просвещение»,   1982

  1. Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»  

          Ярославль,  «Академия развития»,  2009

  1. Коломина Н.В.  «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»    

     Москва,  ТЦ «Сфера»,  2004

  1. Гаврюкова Т.А.  «Играем, путешествуем, развиваемся: практическое пособие  

     профессионального воспитателя детского сада»  Ростов-н-Д, «Феникс»,  2007

  1. Короткова Э.П.  «Обучение рассказыванию в детском саду»  Москва,  

     «Просвещение»,  1978

  1. Сакулина Н.П., Комарова Т.С.  «Изобразительная деятельность в детском саду»  Москва,  «Просвещение»,  1982
  2. Картушина М.Ю.  «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет»  Москва, ТЦ «Сфера»,  2005
  3. Белошистая  А.В.  «Я считаю и решаю»,  Екатеренбург,  «У-Фактория», 2007
  4. Колесникова Е.В.  «Математика для дошкольников 4-5 лет»  Москва,           ТЦ «Сфера»,  2003
  5. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»

Художественная литература:

- К.Чуковский «Краденное солнце»

- Ю.Марцинкяв ичус «Солнце отдыхает»

- Н.Матвеева

«Солнечный зайчик»

- С.Маршак «Радуга-дуга»

- К.Чуковский «Загадка о солнечном зайчике»

- Разные стихи о солнце

Просмотр мультфильмов (ТСО):

«На что похоже солнышко?»

Музыкальные произведения:

Музыкальный клип «Солнышко родное»


2 этап. Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации проекта

« У  солнышка  в  гостях »  в старшей  группе.

дата

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Игровая деятельность

Музыкальная деятельность

Физическая культура

С.Д.В.Д.

Рассказ воспитателя (с опорой на наглядность):

«Здравствуй, солнечный лучик»

«Откуда берётся радуга»

Беседы (с опорой на наглядность):

«Солнце-большая звезда»

«Солнце и планеты»

«Освоение космоса»

«Противоречия в погоде»

«Когда солнце бывает опасным»

Наблюдения-эксперименты:

«Свет солнца»

«Солнечный зайчик»

Загадки: про солнышко, радугу, погоду и др. явления природы.

Наблюдения (на прогулке): «Солнце», «Солнечные зайчики»

Исследовательская деятельность «Где живёт солнечный зайчик?»

Решение проблемных ситуаций «Опасное солнце»

ФЭМП:

Игровое упр. 

«Сколько и какие цвета у радуги?»

«Сколько планет у солнца?»

«Большие и маленькие планеты»

Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку»,

«Вертушечки»

Словесно-речевые игры: «Подбери словечко»

Пальчиковые игры:

«Солнышко проснулось»

Мимическая гимнастика: «Солнышко и тучки»

Составление рассказов:

 «Какую погоду я люблю?»

Чтение с рассматриванием иллюстраций и обсуждением:

- К.Чуковский «Краденное солнце»

- Ю.Марцинкяв ичус «Солнце отдыхает»

- Н.Матвеева

«Солнечный зайчик»

- С.Маршак «Радуга-дуга»

- К.Чуковский «Загадка о солнечном зайчике»

- Разные стихи о солнце

- Словацкая сказка                «У солнышка в гостях»

Просмотр мультфильмов (ТСО):

«На что похоже солнышко?»

Рисование красками

«Радуга-дуга»

Рисование карандашами

«Откуда берётся радуга?»

Аппликация

- Из бумаги «Солнышко для мамы»

- Из бумаги с элементами рисования «У солнышка в гостях»

- Из ватных дисков «Солнечные зайчики»

Лепка

Из пластилина «Солнечная семья»

Из солёного теста «Солнышко»

С/р игры:

«В гости к солнышку»

Н/п игры:

«Собери ракету»

Д/игры:

«Когда это бывает?»

«Сложи радугу»

«Что надеть в такую погоду?»

Игра-рассматривание иллюстраций, предметов «На что похоже солнышко»

Слушание музыки:

Музыкальный клип «Солнышко родное»

Музыкально-подвижная игра: «Солнечные лучики»

Хороводная игра:

«Молчанка»

Музыкальное сопровожден. подвижной,

изобразительной деятельности

- Чайковский П.И.

«Времена года»,

- группа «Спэйс»

- группа «Зодиак»

Утренняя гимнастика

Комплекс №

«Здравствуй, солнышко»

Гимнастика после сна

Комплекс № 7

«Объявляется подъём»

Занятие «Солнечные лучики»

П/игры:

«Солнышко и дождик» «День-ночь»

«Поймай солнечного зайчика»

«Космонавты»

«Прятки»

«Найди свое место»

«Хитрая лиса»

«Сделай как я»

 «Карусель»

С.Д.Д.

Центр познания:

- Плакат «Солнечная система»

- Атлас «Мир вокруг нас»

- Альбомы «Освоение космоса», «Одежда»

- Разные предметы похожие на солнце (шарики, мячики, цветочки и др.)

- Маленькие зеркала

- Зонтик

Речевой центр:

- Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку»,

«Вертушечки»

- Шарики-массажёры для рук

- Сюжетные и предметные картинки

Центр книги:

Разные книги по теме

Центр творчества:

Белая и цветная бумага разного формата, раскраски по теме, мелки, карандаши, краски, пластилин.

Центр игры:

С/р игры:

«В гости к солнышку»

Н/п игры:

«Собери ракету»

Д/игры:

«Когда это бывает?»

Центр музыки:

Разные музыкальные инструменты

Центр двигательной активности:

маски и шапочки животных,  кольцеброс, кегли, мячи, корзина, воротца, жёлтые и цветные ленточки, платочки

Работа с родителями:

* Информационный уголок: историческая справка по данному празднику, цель и краткое содержание проекта,  

   расписание образовательной деятельности;

* Подбор справочного, методического, иллюстративного, игрового материала;

* Изготовление игрового оборудования и атрибутов: Приобретение зеркал на каждого ребёнка

* Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей;

* Консультация для родителей «Заклички» (с представлением текстов)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:Старшая                                              Тема: «У солнышка  в  гостях »                                                       Направление: познавательно-речевое

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Формирование первичных  ценностных представлений о красоте природы, всего мира.

Итоговое мероприятие: Интегрированная деятельность «Солнце, солнце, загляни в оконце»

                                            Выставка детских работ  «Здравствуй, солнышко»

Дата проведения итогового мероприятия:16 мая 2014 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель: Шепелевич Н.П.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом инте грации образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 12 мая 2014г.

Утро:

Утро радостных встреч

-создать у детей хорошее настроение

-настроить на позитивное общение

Рассматривание иллюстраций о солнце, радуге, состоянии погоды.

 «Загадывание загадок «Солнышко»

Разучить закличку «Солнышко»

Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку»,

«Вертушечки» Даша, Алина, Ваня

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

«Здравствуй, солнышко»

КГН

Развивать навык быстро раздеваться и одеваться.

Дежурство  

в уголке природы,

по столовой,

по занятиям.

Центр книги: книги о солнце, радуге

Центр игры: с/ролевая игра «Семья»

Настольный театр игрушек

Центр творчества: Белая и цветная бумага разного формата, раскраски по теме, мелки, карандаши, краски, пластилин.

Информационный уголок для родителей   историческая справка по данному празднику, цель и краткое содержание проекта, расписание образовательной деятельности

Подбор справочного, методического, иллюстративного, игрового материала

с привлечение родителей, логопеда, музыкального руководителя.

Изготовление игрового оборудования и атрибутов                   с привлечением родителей (приобретение зеркал на каждого ребёнка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность  «Солнце – большая звезда»

Задачи: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Помочь детям понять, почему мы хорошо видим Солнце и плохо - другие звезды.

Трудовая деятельность: «Маленькие помощники» Приучать детей выполнять трудовые поручения, развивать умение работать коллективно, радоваться результатом выполненной работы.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

П/и «Солнышко и дождик».

       «День – Ночь»

Дид. игра «Узнай кто позвал»

 «Узнай кого не стало»

Упражнять  Никиту, Олю, Лилю  в отбивании мяча одной рукой в движении.

Повторение правил  безопасного поведения на прогулке весной.

Трудовые поручения: подмести листву в кучу, подмести веранду.

 Сюжетно-ролевые игры

 «В гости к солнышку»

Подвижные игры

«Ручеёк», «Гуси-гуси»

Игры с песком (лопатки, ведёрки, формочки, палочки-карандаши, султанчики, печатки)

Работа перед сном:

Работа с календарём природы: закреплять значения карточек, обозначающих погоду, отметить погоду.

Закреплять навык самостоятельно раздеваться, в случае затруднения просить помощи у товарищей или воспитателя, аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение книги К. Чуковский  «Краденное солнце»

Пальчиковая гимнастика «Вежливые пальчики», «Братцы»

Логоритмическое упражнение «Капельки и ручеёк»

 Мимические упражнения «Покажи солнышко и тучку»

Вечер:

Игровой час

Сюжетно ролевая игра

«Собираемся на прогулку»

Чтение стихотворений про солнце

Разучивание закличек про солнышко Вова, Никита С

 Оздоровительная гимнастика

после сна

- Комплекс № 7 «Объявляется подъём»

- ходьба по массажным дорожкам,

- массаж рук, лица

Динамическая пауза № 25

Подвижные игры

«Солнышко о тучка»

«Ручеёк»

Центр творчества: Белая и цветная бумага разного формата, раскраски, мелки, краски, карандаши, пластилин.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Собираемся на прогулку» (зеркальца, сумочки, зонтик).

Речевой центр:

- Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку»,

«Вертушечки»

- Шарики-массажёры для рук

- Сюжетные и предметные картинки

Прогулка:

Наблюдение: продолжить утреннее наблюдение

Игры в песочнице

П/и : «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом инте грации образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 13 мая 2014 г.

Утро:

Утро радостных встреч

-создать у детей хорошее настроение

-настроить на позитивное общение

Рассматривание иллюстраций о солнце, Вселенной, космонавтах, освоении космоса.

 «Загадывание загадок «Солнышко, радуга, дождь»

Разучить закличку «Солнышко» Влад, Оля М., Лена

ФЭМП:

Игровое упр. 

 «Сколько планет у солнца?»

«Большие и маленькие планеты»

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

«Здравствуй, солнышко»

КГН

Развивать навык быстро раздеваться и одеваться.

Дежурство  

в уголке природы,

по столовой,

по занятиям.

Центр познания: - Плакат «Солнечная система»

- Атлас «Мир вокруг нас»

- Альбомы «Освоение космоса», «Одежда»

- Разные предметы похожие на солнце (шарики, мячики, цветочки и др.)

- Маленькие зеркала

- Зонтик

Центр игры: с/ролевая игра «Семья», «В гости к солнышку»

Настольный театр игрушек

Центр творчества: Белая и цветная бумага разного формата, раскраски по теме, мелки, карандаши, краски, пластилин.

Изготовление игрового оборудования и атрибутов                   с привлечением родителей (приобретение зеркал на каждого ребёнка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательно-речевая деятельность  Рассказ воспитателя «Откуда берётся радуга?»

Задачи: Дать детям представление о том, что радуга появляется после дождя: солнечные лучи преломляются в каплях дождя, и мы видим радугу.

Продуктивная деятельность: Рисование карандашами «Откуда берется радуга?»

Задачи: учить рисовать радугу, правильно распологая цвета (дать в качестве образца большую картину с изображением радуги). Закрепить знание, что радуга бывает, когда солнце и дождь "работают" вместе. Значит, они должны присутствовать на картинке.  Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки.

Двигательная деятельность:  Физкультура «Солнечные лучики»

Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и вперёд, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

Музыкальная деятельность: просмотр музыкального спектакля по мотивам произведений К.Чуковского

Задачи: доставить детям радость, воспитывать любовь с литературе.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

П/и «Солнышко и дождик».

Дид. игра 

 «Узнай кого не стало»

Повторение

закличек солнышку.

Упражнять детей  

в ориентировке на участке группы

«Беги туда, куда скажу»

Повторение правил  безопасного поведения на прогулке весной.

Трудовые поручения:

подмести листву в кучу, подмести веранду.

 Сюжетно-ролевые игры

 «В гости к солнышку»

Подвижные игры

«Ручеёк», «День – Ночь»

Игры с песком (лопатки, ведёрки, формочки, палочки-карандаши, султанчики, печатки)

Работа перед сном:

Работа с календарём природы: закреплять значения карточек, обозначающих погоду, отметить погоду.

Закреплять навык самостоятельно раздеваться, в случае затруднения просить помощи у товарищей или воспитателя, аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение  Н.Матвеева «Солнечный зайчик»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось»

Логоритмическое упражнение «Капельки и ручеёк»

 Мимические упражнения «Солнышко и тучки»

Вечер:

Игровой час

Сюжетная игра

«К солнышку в гости»

Разучивание закличек про солнышко Данил, Миша

ФЭМП:

Игровое упр. 

«Сколько и какие цвета у радуги?»

Кристина, Даша В

 Оздоровительная гимнастика

после сна

- Комплекс № 7 «Объявляется подъём»

- ходьба по массажным дорожкам,

- массаж рук, лица

Динамическая пауза № 25

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Сделай фигуру»

Центр двигательной активности:

кольцеброс, кегли, мячи, корзина, воротца.

Центр творчества: Белая и цветная бумага разного формата, раскраски, мелки, краски, карандаши, пластилин.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры «К солнышку в гости» (зеркальца, сумочки, зонтик).

Речевой центр:

- Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку»,

«Вертушечки»

- Шарики-массажёры для рук

- Сюжетные и предметные картинки

Прогулка:

Наблюдение: продолжить утреннее наблюдение

Игры в песочнице

П/и : «Солнышко и дождик», самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом инте грации образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 18 апреля

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение х/л

Худож.творчество

Музыка

Безопасность

Труд

Утро радостных встреч

-создать у детей хорошее настроение

-настроить на позитивное общение

Игра-рассматривание иллюстраций, предметов «На что похоже солнышко»

Решение проблемных ситуаций «Опасное солнце»

Повторить закличку «Солнышко»  Влад, Саша, Илья

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

«Здравствуй, солнышко»

КГН

Развивать навык быстро раздеваться и одеваться.

Дежурство  

в уголке природы,

по столовой,

по занятиям.

Центр познания: - Плакат «Солнечная система»

- Атлас «Мир вокруг нас»

- Альбомы «Освоение космоса», «Одежда»

- Разные предметы похожие на солнце (шарики, мячики, цветочки и др.)

- Маленькие зеркала

- Зонтик

Центр игры: с/ролевые игры «Семья», «В гости к солнышку»

Настольный театр игрушек

Центр творчества: Белая и цветная бумага разного формата, раскраски по теме, мелки, карандаши, краски, пластилин.

Индивидуальные беседы 

«Повторить стихи про солнце»

Непосредственно образовательная деятельность:

Физ. культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение х/л

Худож.творчество

Музыка

Безопасность

Труд

Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие «Солнце, солнце, загляни в оконце!»

Закрепить представление детей о пользе солнца  на земле, прививать интерес к художественному слову, фольклору. Развивать общий кругозор детей, речевую активность: исследовательскую деятельность.

Слушание песни «Солнечный круг»

Загадывание загадки «Желтый апельсин всё небо исколесил»

Хоровод «Во поле берёза стояла»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Продуктивная деятельность: Рисование мелками на асфальте «Солнышко лучистое»

Доставить детям радостное настроение, ,желание выразить в рисунке свою любовь к солнцу, его теплу.

.

Двигательная деятельность:  Физкультура на прогулке

Цель: Упражнять детей в беге по времени, умение лазать по лестнице на определённую высоту, прыжках в высоту

Прогулка:

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Наблюдение за солнечным зайчиком

П/и «Солнышко и дождик».

 «Поймай солнечного зайчика»

Дид. игра 

 «Узнай кого не стало»

Повторение

закличек солнышку.

Упражнять  

в ориентировке на участке группы

«Беги туда, куда скажу»

Помогать детям ловить солнечного зайчика, помочь понять закон отражения

Повторение правил  безопасного поведения на прогулке весной.

Трудовые поручения:

подмести веранду.

Ситуативная беседа «Когда солнце бывает опасным»

 Сюжетно-ролевые игры

 «В гости к солнышку»

Подвижные игры

«Ручеёк», «День – Ночь»

Игры с песком (лопатки, в едёрки, формочки, палочки-карандаши, султанчики, печатки)

Игры с солнечным зайчиком.

Работа перед сном:

Работа с календарём природы: закреплять значения карточек, обозначающих погоду, отметить погоду.

Закреплять навык самостоятельно раздеваться, в случае затруднения просить помощи у товарищей или воспитателя, аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение  «Где спит солнышко» Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось»

Логоритмическое упражнение «Капельки и ручеёк»

Мимические упражнения «Солнышко и тучки»

Вечер:

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худож. творчество

Музыка

Игровой час

Сюжетная игра

«У солнышка в гостях»

Центр творчества

Рисование красками

«Радуга-дуга»

Повторение закличек про солнышко

Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку»,

«Вертушечки» Данил, Никита К.

 Оздоровительная гимнастика

после сна

- Комплекс № 7 «Объявляется подъём»

- ходьба по массажным дорожкам,

Динамическая пауза № 25

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Сделай фигуру»

Центр двигательной активности:

маски и шапочки животных,  кольцеброс, кегли, мячи, корзина, воротца, ленточки-лучики.

Речевой центр:

- Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку»,

«Вертушечки»

- Шарики-массажёры для рук

-

 Атрибуты для сюжетно ролевой игры «К солнышку в гости» (зеркальца, сумочки, зонтик).

Прогулка:

Наблюдение: продолжить утреннее наблюдение

Игры в песочнице

П/и : «Солнышко и дождик», самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом инте грации образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 16 мая 2013 г.

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение х/л

Худож.творчество

Музыка

Безопасность

Труд

Утро радостных встреч

-создать у детей хорошее настроение

-настроить на позитивное общение

Дид. игра

«Что надеть в такую погоду?»

Исследовательская деятельность «Где живёт солнечный зайчик?»

Повторить закличку «Солнышко»  Ваня Б., Захар

ФЭМП:

Игровое упр. 

«Сколько и какие цвета у радуги?»

«Сколько планет у солнца?»

«Большие и маленькие планеты»

Утренняя гимнастика.

Комплекс №

«Здравствуй, солнышко»

КГН

Развивать навык быстро раздеваться и одеваться.

Дежурство  

в уголке природы,

по столовой,

по занятиям.

Центр познания: - Плакат «Солнечная система»

- Атлас «Мир вокруг нас»

- Альбомы «Освоение космоса», «Одежда»

- Разные предметы похожие на солнце (шарики, мячики, цветочки и др.)

- Маленькие зеркала

- Зонтик

Центр творчества: Белая и цветная бумага разного формата, раскраски по теме, мелки, карандаши, краски, пластилин.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность:

Физ. культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение х/л

Худож.творчество

Музыка

Безопасность

Труд

Познавательно-игровая деятельность  «Солнце, солнце, загляни в оконце»

Задачи: Закреплять представление о солнце, как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

     Развивать логическое мышление и воображение детей.

     Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к солнечной системе, без которой немыслима жизнь на нашей планете - Земля.

Продуктивная деятельность: Совмещённый способ (по выбору детей рисование красками, лепка) «Солнышко»  

Задачи: Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки. В рисовании закрепить представление детей о том, что солнце является источником тепла и света.

Двигательная деятельность:  Физкультура «Солнечные лучики»

Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и вперёд, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

Подвижная игра «Космонавты»

Задачи: повторить слова и правила игры, упражнять в беге по площадке, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка:

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Наблюдение за солнцем, солнечным зайчиком

П/и «День – Ночь».

«Поймай солнечного зайчика»

Дид. игра 

«Какую одежду одеть в такую погоду?»

Повторение

закличек солнышку.

Развитие движений. Упражнять    

в прыжках на двух и одной ноге на месте.

Помогать детям ловить солнечного зайчика, помочь понять закон отражения

Повторение правил  безопасного поведения на прогулке весной.

Трудовые поручения:

подмести веранду, собрать игрушки по окончании прогулки.

Ситуативная беседа «Когда солнце бывает опасным»

 Сюжетно-ролевые игры

 «В гости к солнышку»

Подвижные игры

«Ручеёк», «Солнышко и дождик»

Игры с песком (лопатки, в едёрки, формочки, палочки-карандаши, султанчики, печатки)

Игры с солнечным зайчиком.

Работа перед сном:

Работа с календарём природы: закреплять значения карточек, обозначающих погоду, отметить погоду.

Закреплять навык самостоятельно раздеваться, в случае затруднения просить помощи у товарищей или воспитателя, аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение  Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось»

Логоритмическое упражнение «Капельки и ручеёк»

Мимические упражнения «Солнышко и тучки»

Вечер:

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худож. творчество

Музыка

Игровой час

Сюжетная игра «а в гостях» У солнышка в гостях»

 

Муз.-подв. игра «Солнечные лучики»

Повторение закличек про солнышко

Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку»,

«Вертушечки»

 Оздоровительная гимнастика

после сна

- Комплекс № 7 «Объявляется подъём»

- ходьба по массажным дорожкам,

Динамическая пауза № 25

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Сделай фигуру»

Центр двигательной активности:

маски и шапочки животных,  кольцеброс, кегли, мячи, корзина, воротца, ленточки-лучики.

Центр игры: с/ролевые игры «Семья», «В гости к солнышку»

Настольный театр игрушек

Речевой центр:

- Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку»,

«Вертушечки»

- Шарики-массажёры для рук

- Сюжетные и предметные картинки

Прогулка:

Наблюдение: продолжить утреннее наблюдение

Игры в песочнице

П/и : «Солнышко и дождик», самостоятельная деятельность детей.


Уважаемые родители!

С 12  мая по 16 мая мы будем работать по проекту

«У солнышка в гостях»

Цель  проекта:

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Формирование первичных  ценностных представлений о красоте природы, всего мира.

Работая по проекту, дети познакомятся с окружающим миром, будем наблюдать за небом, солнцем. Дети узнают, что Солнце – большая звезда, что такое солнечный зайчик и откуда он берётся. Мы будем читать книги и разучивать заклички про солнце, экспериментировать со светом.

Разучим стихотворение:

«Солнышко в окошко светит нам с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора

Быстро умываюсь, чищу зубы сам.

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна

С мамочкой за ручку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект «У солнышка в гостях»

Основные задачи:- расширить знания детей о явлениях неживой природы;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек;- создать положительный эмоц...

Проект "У солнышка в гостях"

Вид проекта: творческийПродолжительность: краткосрочный (неделя)Участники проекта:   дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.  ...

Проект "У солнышка в гостях"

Материал полезен для работы с детьми первой младшей группы...

Приказ № 55, № 55/1 реализация проекта "У солнышка в гостях"

Реализация проекта "У солнышка в гостях"...

ПРОЕКТ Тема: «У солнышка в гостях» вторая младшая группа

Актуальность: В апреле солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же...

Проект "У Солнышка в гостях"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....