ПРОЕКТ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Формирование первичных ценностных представлений о красоте природы, всего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_solnyshka_v_gostyakh.docx | 72.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 211 ОАО «РЖД»
Конспект занятия в старшей группе
«У солнышка в гостях»
Автор:
Воспитатель: Шепелевич Н.П.
г. Усть-Кут
2014 г.
Проект: «У солнышка в гостях»
Тема: «3 мая – день солнца»
Направление: познавательно-речевое
Участники: Воспитатели Шепелевич Н.П., дети средней группы, младший воспитатель Блохина О.В., родители детей средней группы, музыкальный руководитель Майстэ И.Ю.
Рассчитан: на 5 дней с учётом подготовки.
Итоговое мероприятие:
Интегрированная деятельность « Солнце, солнце, загляни в оконце»
Выставка детских работ « Здравствуй, солнышко!»
Актуальность:
Для нас Солнце - это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете, под Солнцем появилась жизнь.
Солнце — ближайшая к Земле звезда, все другие находятся от нас неизмеримо дальше. Для Земли Солнце — мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира, и формирует важнейшие свойства атмосферы Земли.
Цель:
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Формирование первичных ценностных представлений о красоте природы, всего мира.
Интеграция задач в ходе реализации проекта:
Познание: Развивать у детей познавательные интересы. Развивать в процессе восприятие свойства предметов, сравнивать их по цвету, форме, строению. Формировать представление детей о красоте природы, любоваться ей, закреплять знания о Вселенной, солнце, планетах. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Дать представление детям о том, что от солнца зависит жизнь человека, время года, время суток. Умение называть состав числа, количественный и порядковый счет до 10. Закрепление геометрических фигур и нахождение их в чертежах, составление и решение задач, развивать логическое мышление, закрепление последовательности дней недели, месяцев. Работать со счетными палочками.
Коммуникация: побуждать рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, содержании сюжетной картины, знакомой игрушке, предмете, пользе процедуры закаливания;
самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра;
задавать вопросы причинно-следственного характера (почему? зачем?) по прочитанному произведению;
выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям;
Активация словаря однокоренными словами: солнце, солнышко, солнечный и т.д.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми через игру, через музыку.
Социализация: включение детей в систему социальных взаимоотношений.
Воспитывать умение играть сообща, оказывать друг другу помощь.
Побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, впечатления от чтения рассказов. После просмотров художественных фильмов.
Развитие интереса в игре.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Чтение художественной литературы: формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия); приобщать к разговору о книге, героях, их облике, поступках, отношениях;
развивать творческие способности: дополнять прочитанные книги своими версиями сюжетов, эпизодов, образов развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя и т.п.;
развивать желание выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами;
формировать интерес к положительным героям произведений, эпизодам и ситуациям, в которых положительные герои «побеждают» отрицательных, помогают слабым, маленьким и т.п.;
побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Воспитывать любовь к фольклору (заклички о солнце, радуге).
Художественное творчество: Проявлять интерес к выполнению различных творческих работ, умение делать выбор.
Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, фломастером, мелком, проводя линии и штрихи в одном направлении.
Продолжать учить правилам пользования ножницами. Вырезать готовый рисунок по контуру. Развивать творческую фантазию.
Музыка: Учить воспринимать в единстве музыкальные и зрительно- цветовые образы. развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;
формировать первичные представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки.
Развивать и обогащать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность, умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр;
Формировать умение играть на музыкальных инструментах, обращая внимание на характер звучания различных инструментов. Слушать и понимать музыку, рассказывая о том, что услышали.
Развитие музыкальных способностей у детей, выполнение ритмических движений в такт музыке.
Физическая культура: Развивать физические качества (координация движений, гибкость, ловкость, плавность, четкость), закреплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями), формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Поддерживать интерес и самостоятельность в двигательной деятельности, ее различных формах, активизировать творчество детей;
создавать условия для самостоятельной активности детей с использованием физкультурного оборудования и инвентаря в подвижных играх в группе и на улице.
Здоровье: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, через эмоциональный всплеск посредством музыки.
Способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей;
воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;
развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения
Безопасность: формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных);
формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (не включать кран горячей воды в отсутствие взрослого, использовать по назначению столовые приборы и др.), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой).
Приобщать к способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов и т.д.) и учить следовать им при напоминании взрослого.
Учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной ситуации.
Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям.
Труд: стимулировать активное включение в более сложные, выполняемые взрослым трудовые процессы (уход за комнатными растениями), учить соотносить их со своими возможностями. помогать ребенку планировать самостоятельную и коллективную трудовую деятельность, учить организовывать ее, контролировать процесс выполнения действий, оценивать результаты;
учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами (ножницами, клеем), формировать знания и представления о соблюдении безопасности в сложных видах трудовой деятельности, связанных с использованием острых инструментов (грабли, тяпки, лопатка).
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы знания о празднике, почему его празднуют люди многих стран. Сформируется желание быть участником наблюдений, экспериментов, желание самостоятельно проводить опыты. Дети выучат заклички и будут читать их с педагогом и самостоятельно. Сформируются умения выполнять поставленные задачи в продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (1 день)
1. Определение актуальности проекта.
2. Разработка проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов.
3. Разработка системы взаимодействия участников проекта.
4. Выделение цели.
5. Определение задач, условий и средств достижения цели.
6. Поиск информации, иллюстративного, художественного материала.
7. Распределение обязанностей и поручений между участниками проекта.
8. Разработка интеграции видов деятельности и форм работы.
9. Получение предварительных консультаций в методическом кабинете.
3 ЭТАП заключительный.
- Итоговое мероприятие с детьми: Интегрированная деятельность «Солнце, солнце, загляни в оконце»
- Выставка детских работ «Здравствуй, солнышко!»
Используемая литература
Методическая литература:
1. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского
сада» Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006
- Казакова Т.Г. «Развитие творчества у дошкольников» Москва,
«Просвещение», 1982
- Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»
Ярославль, «Академия развития», 2009
- Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»
Москва, ТЦ «Сфера», 2004
- Гаврюкова Т.А. «Играем, путешествуем, развиваемся: практическое пособие
профессионального воспитателя детского сада» Ростов-н-Д, «Феникс», 2007
- Короткова Э.П. «Обучение рассказыванию в детском саду» Москва,
«Просвещение», 1978
- Сакулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, «Просвещение», 1982
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет» Москва, ТЦ «Сфера», 2005
- Белошистая А.В. «Я считаю и решаю», Екатеренбург, «У-Фактория», 2007
- Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 4-5 лет» Москва, ТЦ «Сфера», 2003
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»
Художественная литература:
- К.Чуковский «Краденное солнце»
- Ю.Марцинкяв ичус «Солнце отдыхает»
- Н.Матвеева
«Солнечный зайчик»
- С.Маршак «Радуга-дуга»
- К.Чуковский «Загадка о солнечном зайчике»
- Разные стихи о солнце
Просмотр мультфильмов (ТСО):
«На что похоже солнышко?»
Музыкальные произведения:
Музыкальный клип «Солнышко родное»
2 этап. Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации проекта
« У солнышка в гостях » в старшей группе.
дата | Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Игровая деятельность | Музыкальная деятельность | Физическая культура |
С.Д.В.Д. | Рассказ воспитателя (с опорой на наглядность): «Здравствуй, солнечный лучик» «Откуда берётся радуга» Беседы (с опорой на наглядность): «Солнце-большая звезда» «Солнце и планеты» «Освоение космоса» «Противоречия в погоде» «Когда солнце бывает опасным» Наблюдения-эксперименты: «Свет солнца» «Солнечный зайчик» Загадки: про солнышко, радугу, погоду и др. явления природы. Наблюдения (на прогулке): «Солнце», «Солнечные зайчики» Исследовательская деятельность «Где живёт солнечный зайчик?» Решение проблемных ситуаций «Опасное солнце» ФЭМП: Игровое упр. «Сколько и какие цвета у радуги?» «Сколько планет у солнца?» «Большие и маленькие планеты» | Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку», «Вертушечки» Словесно-речевые игры: «Подбери словечко» Пальчиковые игры: «Солнышко проснулось» Мимическая гимнастика: «Солнышко и тучки» Составление рассказов: «Какую погоду я люблю?» | Чтение с рассматриванием иллюстраций и обсуждением: - К.Чуковский «Краденное солнце» - Ю.Марцинкяв ичус «Солнце отдыхает» - Н.Матвеева «Солнечный зайчик» - С.Маршак «Радуга-дуга» - К.Чуковский «Загадка о солнечном зайчике» - Разные стихи о солнце - Словацкая сказка «У солнышка в гостях» Просмотр мультфильмов (ТСО): «На что похоже солнышко?» | Рисование красками «Радуга-дуга» Рисование карандашами «Откуда берётся радуга?» Аппликация - Из бумаги «Солнышко для мамы» - Из бумаги с элементами рисования «У солнышка в гостях» - Из ватных дисков «Солнечные зайчики» Лепка Из пластилина «Солнечная семья» Из солёного теста «Солнышко» | С/р игры: «В гости к солнышку» Н/п игры: «Собери ракету» Д/игры: «Когда это бывает?» «Сложи радугу» «Что надеть в такую погоду?» Игра-рассматривание иллюстраций, предметов «На что похоже солнышко» | Слушание музыки: Музыкальный клип «Солнышко родное» Музыкально-подвижная игра: «Солнечные лучики» Хороводная игра: «Молчанка» Музыкальное сопровожден. подвижной, изобразительной деятельности - Чайковский П.И. «Времена года», - группа «Спэйс» - группа «Зодиак» | Утренняя гимнастика Комплекс № «Здравствуй, солнышко» Гимнастика после сна Комплекс № 7 «Объявляется подъём» Занятие «Солнечные лучики» П/игры: «Солнышко и дождик» «День-ночь» «Поймай солнечного зайчика» «Космонавты» «Прятки» «Найди свое место» «Хитрая лиса» «Сделай как я» «Карусель» |
С.Д.Д. | Центр познания: - Плакат «Солнечная система» - Атлас «Мир вокруг нас» - Альбомы «Освоение космоса», «Одежда» - Разные предметы похожие на солнце (шарики, мячики, цветочки и др.) - Маленькие зеркала - Зонтик | Речевой центр: - Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку», «Вертушечки» - Шарики-массажёры для рук - Сюжетные и предметные картинки | Центр книги: Разные книги по теме | Центр творчества: Белая и цветная бумага разного формата, раскраски по теме, мелки, карандаши, краски, пластилин. | Центр игры: С/р игры: «В гости к солнышку» Н/п игры: «Собери ракету» Д/игры: «Когда это бывает?» | Центр музыки: Разные музыкальные инструменты | Центр двигательной активности: маски и шапочки животных, кольцеброс, кегли, мячи, корзина, воротца, жёлтые и цветные ленточки, платочки |
Работа с родителями:
* Информационный уголок: историческая справка по данному празднику, цель и краткое содержание проекта,
расписание образовательной деятельности;
* Подбор справочного, методического, иллюстративного, игрового материала;
* Изготовление игрового оборудования и атрибутов: Приобретение зеркал на каждого ребёнка
* Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей;
* Консультация для родителей «Заклички» (с представлением текстов)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа:Старшая Тема: «У солнышка в гостях » Направление: познавательно-речевое
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Формирование первичных ценностных представлений о красоте природы, всего мира.
Итоговое мероприятие: Интегрированная деятельность «Солнце, солнце, загляни в оконце»
Выставка детских работ «Здравствуй, солнышко»
Дата проведения итогового мероприятия:16 мая 2014 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель: Шепелевич Н.П.
День недели | Режим Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом инте грации образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 12 мая 2014г. | Утро: | Утро радостных встреч -создать у детей хорошее настроение -настроить на позитивное общение Рассматривание иллюстраций о солнце, радуге, состоянии погоды. «Загадывание загадок «Солнышко» | Разучить закличку «Солнышко» Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку», «Вертушечки» Даша, Алина, Ваня | Утренняя гимнастика. Комплекс № «Здравствуй, солнышко» КГН Развивать навык быстро раздеваться и одеваться. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Центр книги: книги о солнце, радуге Центр игры: с/ролевая игра «Семья» Настольный театр игрушек Центр творчества: Белая и цветная бумага разного формата, раскраски по теме, мелки, карандаши, краски, пластилин. | Информационный уголок для родителей историческая справка по данному празднику, цель и краткое содержание проекта, расписание образовательной деятельности Подбор справочного, методического, иллюстративного, игрового материала с привлечение родителей, логопеда, музыкального руководителя. Изготовление игрового оборудования и атрибутов с привлечением родителей (приобретение зеркал на каждого ребёнка) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность: | Познавательно-исследовательская деятельность «Солнце – большая звезда» Задачи: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Помочь детям понять, почему мы хорошо видим Солнце и плохо - другие звезды. | |||||
Трудовая деятельность: «Маленькие помощники» Приучать детей выполнять трудовые поручения, развивать умение работать коллективно, радоваться результатом выполненной работы. | ||||||
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем П/и «Солнышко и дождик». «День – Ночь» Дид. игра «Узнай кто позвал» «Узнай кого не стало» | Упражнять Никиту, Олю, Лилю в отбивании мяча одной рукой в движении. | Повторение правил безопасного поведения на прогулке весной. Трудовые поручения: подмести листву в кучу, подмести веранду. | Сюжетно-ролевые игры «В гости к солнышку» Подвижные игры «Ручеёк», «Гуси-гуси» Игры с песком (лопатки, ведёрки, формочки, палочки-карандаши, султанчики, печатки) | ||
Работа перед сном: | Работа с календарём природы: закреплять значения карточек, обозначающих погоду, отметить погоду. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, в случае затруднения просить помощи у товарищей или воспитателя, аккуратно складывать одежду на стульчик Чтение книги К. Чуковский «Краденное солнце» Пальчиковая гимнастика «Вежливые пальчики», «Братцы» Логоритмическое упражнение «Капельки и ручеёк» Мимические упражнения «Покажи солнышко и тучку» | |||||
Вечер: | Игровой час Сюжетно ролевая игра «Собираемся на прогулку» Чтение стихотворений про солнце | Разучивание закличек про солнышко Вова, Никита С | Оздоровительная гимнастика после сна - Комплекс № 7 «Объявляется подъём» - ходьба по массажным дорожкам, - массаж рук, лица Динамическая пауза № 25 Подвижные игры «Солнышко о тучка» «Ручеёк» | Центр творчества: Белая и цветная бумага разного формата, раскраски, мелки, краски, карандаши, пластилин. Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Собираемся на прогулку» (зеркальца, сумочки, зонтик). Речевой центр: - Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку», «Вертушечки» - Шарики-массажёры для рук - Сюжетные и предметные картинки | ||
Прогулка: | Наблюдение: продолжить утреннее наблюдение Игры в песочнице П/и : «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом инте грации образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 13 мая 2014 г. | Утро: | Утро радостных встреч -создать у детей хорошее настроение -настроить на позитивное общение Рассматривание иллюстраций о солнце, Вселенной, космонавтах, освоении космоса. «Загадывание загадок «Солнышко, радуга, дождь» | Разучить закличку «Солнышко» Влад, Оля М., Лена ФЭМП: Игровое упр. «Сколько планет у солнца?» «Большие и маленькие планеты» | Утренняя гимнастика. Комплекс № «Здравствуй, солнышко» КГН Развивать навык быстро раздеваться и одеваться. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Центр познания: - Плакат «Солнечная система» - Атлас «Мир вокруг нас» - Альбомы «Освоение космоса», «Одежда» - Разные предметы похожие на солнце (шарики, мячики, цветочки и др.) - Маленькие зеркала - Зонтик Центр игры: с/ролевая игра «Семья», «В гости к солнышку» Настольный театр игрушек Центр творчества: Белая и цветная бумага разного формата, раскраски по теме, мелки, карандаши, краски, пластилин. | Изготовление игрового оборудования и атрибутов с привлечением родителей (приобретение зеркал на каждого ребёнка) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность: | Познавательно-речевая деятельность Рассказ воспитателя «Откуда берётся радуга?» Задачи: Дать детям представление о том, что радуга появляется после дождя: солнечные лучи преломляются в каплях дождя, и мы видим радугу. | |||||
Продуктивная деятельность: Рисование карандашами «Откуда берется радуга?» Задачи: учить рисовать радугу, правильно распологая цвета (дать в качестве образца большую картину с изображением радуги). Закрепить знание, что радуга бывает, когда солнце и дождь "работают" вместе. Значит, они должны присутствовать на картинке. Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки. | ||||||
Двигательная деятельность: Физкультура «Солнечные лучики» Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и вперёд, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. | ||||||
Музыкальная деятельность: просмотр музыкального спектакля по мотивам произведений К.Чуковского Задачи: доставить детям радость, воспитывать любовь с литературе. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем П/и «Солнышко и дождик». Дид. игра «Узнай кого не стало» Повторение закличек солнышку. | Упражнять детей в ориентировке на участке группы «Беги туда, куда скажу» | Повторение правил безопасного поведения на прогулке весной. Трудовые поручения: подмести листву в кучу, подмести веранду. | Сюжетно-ролевые игры «В гости к солнышку» Подвижные игры «Ручеёк», «День – Ночь» Игры с песком (лопатки, ведёрки, формочки, палочки-карандаши, султанчики, печатки) | ||
Работа перед сном: | Работа с календарём природы: закреплять значения карточек, обозначающих погоду, отметить погоду. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, в случае затруднения просить помощи у товарищей или воспитателя, аккуратно складывать одежду на стульчик Чтение Н.Матвеева «Солнечный зайчик» Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось» Логоритмическое упражнение «Капельки и ручеёк» Мимические упражнения «Солнышко и тучки» | |||||
Вечер: | Игровой час Сюжетная игра «К солнышку в гости» | Разучивание закличек про солнышко Данил, Миша ФЭМП: Игровое упр. «Сколько и какие цвета у радуги?» Кристина, Даша В | Оздоровительная гимнастика после сна - Комплекс № 7 «Объявляется подъём» - ходьба по массажным дорожкам, - массаж рук, лица Динамическая пауза № 25 Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Сделай фигуру» | Центр двигательной активности: кольцеброс, кегли, мячи, корзина, воротца. Центр творчества: Белая и цветная бумага разного формата, раскраски, мелки, краски, карандаши, пластилин. Атрибуты для сюжетно ролевой игры «К солнышку в гости» (зеркальца, сумочки, зонтик). Речевой центр: - Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку», «Вертушечки» - Шарики-массажёры для рук - Сюжетные и предметные картинки | ||
Прогулка: | Наблюдение: продолжить утреннее наблюдение Игры в песочнице П/и : «Солнышко и дождик», самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом инте грации образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 18 апреля | Утро: Физ. культура Здоровье Познание Коммуникация Социализация Чтение х/л Худож.творчество Музыка Безопасность Труд | Утро радостных встреч -создать у детей хорошее настроение -настроить на позитивное общение Игра-рассматривание иллюстраций, предметов «На что похоже солнышко» Решение проблемных ситуаций «Опасное солнце» | Повторить закличку «Солнышко» Влад, Саша, Илья | Утренняя гимнастика. Комплекс № «Здравствуй, солнышко» КГН Развивать навык быстро раздеваться и одеваться. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Центр познания: - Плакат «Солнечная система» - Атлас «Мир вокруг нас» - Альбомы «Освоение космоса», «Одежда» - Разные предметы похожие на солнце (шарики, мячики, цветочки и др.) - Маленькие зеркала - Зонтик Центр игры: с/ролевые игры «Семья», «В гости к солнышку» Настольный театр игрушек Центр творчества: Белая и цветная бумага разного формата, раскраски по теме, мелки, карандаши, краски, пластилин. | Индивидуальные беседы «Повторить стихи про солнце» |
Непосредственно образовательная деятельность: Физ. культура Здоровье Познание Коммуникация Социализация Чтение х/л Худож.творчество Музыка Безопасность Труд | Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие «Солнце, солнце, загляни в оконце!» Закрепить представление детей о пользе солнца на земле, прививать интерес к художественному слову, фольклору. Развивать общий кругозор детей, речевую активность: исследовательскую деятельность. Слушание песни «Солнечный круг» Загадывание загадки «Желтый апельсин всё небо исколесил» Хоровод «Во поле берёза стояла» Подвижная игра «Солнышко и дождик» | |||||
Продуктивная деятельность: Рисование мелками на асфальте «Солнышко лучистое» Доставить детям радостное настроение, ,желание выразить в рисунке свою любовь к солнцу, его теплу. . | ||||||
Двигательная деятельность: Физкультура на прогулке Цель: Упражнять детей в беге по времени, умение лазать по лестнице на определённую высоту, прыжках в высоту | ||||||
Прогулка: Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд | Наблюдение за солнечным зайчиком П/и «Солнышко и дождик». «Поймай солнечного зайчика» Дид. игра «Узнай кого не стало» Повторение закличек солнышку. | Упражнять в ориентировке на участке группы «Беги туда, куда скажу» Помогать детям ловить солнечного зайчика, помочь понять закон отражения | Повторение правил безопасного поведения на прогулке весной. Трудовые поручения: подмести веранду. Ситуативная беседа «Когда солнце бывает опасным» | Сюжетно-ролевые игры «В гости к солнышку» Подвижные игры «Ручеёк», «День – Ночь» Игры с песком (лопатки, в едёрки, формочки, палочки-карандаши, султанчики, печатки) Игры с солнечным зайчиком. | ||
Работа перед сном: | Работа с календарём природы: закреплять значения карточек, обозначающих погоду, отметить погоду. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, в случае затруднения просить помощи у товарищей или воспитателя, аккуратно складывать одежду на стульчик Чтение «Где спит солнышко» Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось» Логоритмическое упражнение «Капельки и ручеёк» Мимические упражнения «Солнышко и тучки» | |||||
Вечер: Познание Коммуникация Чтение х/л Худож. творчество Музыка | Игровой час Сюжетная игра «У солнышка в гостях» Центр творчества Рисование красками «Радуга-дуга» | Повторение закличек про солнышко Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку», «Вертушечки» Данил, Никита К. | Оздоровительная гимнастика после сна - Комплекс № 7 «Объявляется подъём» - ходьба по массажным дорожкам, Динамическая пауза № 25 Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Сделай фигуру» | Центр двигательной активности: маски и шапочки животных, кольцеброс, кегли, мячи, корзина, воротца, ленточки-лучики. Речевой центр: - Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку», «Вертушечки» - Шарики-массажёры для рук - Атрибуты для сюжетно ролевой игры «К солнышку в гости» (зеркальца, сумочки, зонтик). | ||
Прогулка: | Наблюдение: продолжить утреннее наблюдение Игры в песочнице П/и : «Солнышко и дождик», самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом инте грации образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 16 мая 2013 г. | Утро: Физ. культура Здоровье Познание Коммуникация Социализация Чтение х/л Худож.творчество Музыка Безопасность Труд | Утро радостных встреч -создать у детей хорошее настроение -настроить на позитивное общение Дид. игра «Что надеть в такую погоду?» Исследовательская деятельность «Где живёт солнечный зайчик?» | Повторить закличку «Солнышко» Ваня Б., Захар ФЭМП: Игровое упр. «Сколько и какие цвета у радуги?» «Сколько планет у солнца?» «Большие и маленькие планеты» | Утренняя гимнастика. Комплекс № «Здравствуй, солнышко» КГН Развивать навык быстро раздеваться и одеваться. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Центр познания: - Плакат «Солнечная система» - Атлас «Мир вокруг нас» - Альбомы «Освоение космоса», «Одежда» - Разные предметы похожие на солнце (шарики, мячики, цветочки и др.) - Маленькие зеркала - Зонтик Центр творчества: Белая и цветная бумага разного формата, раскраски по теме, мелки, карандаши, краски, пластилин. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность: Физ. культура Здоровье Познание Коммуникация Социализация Чтение х/л Худож.творчество Музыка Безопасность Труд | Познавательно-игровая деятельность «Солнце, солнце, загляни в оконце» Задачи: Закреплять представление о солнце, как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Развивать логическое мышление и воображение детей. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к солнечной системе, без которой немыслима жизнь на нашей планете - Земля. | |||||
Продуктивная деятельность: Совмещённый способ (по выбору детей рисование красками, лепка) «Солнышко» Задачи: Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки. В рисовании закрепить представление детей о том, что солнце является источником тепла и света. | ||||||
Двигательная деятельность: Физкультура «Солнечные лучики» Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и вперёд, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. Подвижная игра «Космонавты» Задачи: повторить слова и правила игры, упражнять в беге по площадке, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
Прогулка: Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд | Наблюдение за солнцем, солнечным зайчиком П/и «День – Ночь». «Поймай солнечного зайчика» Дид. игра «Какую одежду одеть в такую погоду?» Повторение закличек солнышку. | Развитие движений. Упражнять в прыжках на двух и одной ноге на месте. Помогать детям ловить солнечного зайчика, помочь понять закон отражения | Повторение правил безопасного поведения на прогулке весной. Трудовые поручения: подмести веранду, собрать игрушки по окончании прогулки. Ситуативная беседа «Когда солнце бывает опасным» | Сюжетно-ролевые игры «В гости к солнышку» Подвижные игры «Ручеёк», «Солнышко и дождик» Игры с песком (лопатки, в едёрки, формочки, палочки-карандаши, султанчики, печатки) Игры с солнечным зайчиком. | ||
Работа перед сном: | Работа с календарём природы: закреплять значения карточек, обозначающих погоду, отметить погоду. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, в случае затруднения просить помощи у товарищей или воспитателя, аккуратно складывать одежду на стульчик Чтение Словацкая сказка «У солнышка в гостях» Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось» Логоритмическое упражнение «Капельки и ручеёк» Мимические упражнения «Солнышко и тучки» | |||||
Вечер: Познание Коммуникация Чтение х/л Худож. творчество Музыка | Игровой час Сюжетная игра «а в гостях» У солнышка в гостях»
Муз.-подв. игра «Солнечные лучики» | Повторение закличек про солнышко Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку», «Вертушечки» | Оздоровительная гимнастика после сна - Комплекс № 7 «Объявляется подъём» - ходьба по массажным дорожкам, Динамическая пауза № 25 Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Сделай фигуру» | Центр двигательной активности: маски и шапочки животных, кольцеброс, кегли, мячи, корзина, воротца, ленточки-лучики. Центр игры: с/ролевые игры «Семья», «В гости к солнышку» Настольный театр игрушек Речевой центр: - Упражнение на дыхание: «Сдуй дождинку, увидишь картинку», «Вертушечки» - Шарики-массажёры для рук - Сюжетные и предметные картинки | ||
Прогулка: | Наблюдение: продолжить утреннее наблюдение Игры в песочнице П/и : «Солнышко и дождик», самостоятельная деятельность детей. |
Уважаемые родители!
С 12 мая по 16 мая мы будем работать по проекту
«У солнышка в гостях»
Цель проекта:
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Формирование первичных ценностных представлений о красоте природы, всего мира.
Работая по проекту, дети познакомятся с окружающим миром, будем наблюдать за небом, солнцем. Дети узнают, что Солнце – большая звезда, что такое солнечный зайчик и откуда он берётся. Мы будем читать книги и разучивать заклички про солнце, экспериментировать со светом.
Разучим стихотворение:
«Солнышко в окошко светит нам с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора
Быстро умываюсь, чищу зубы сам.
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна
С мамочкой за ручку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект «У солнышка в гостях»
Основные задачи:- расширить знания детей о явлениях неживой природы;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек;- создать положительный эмоц...
Проект "У солнышка в гостях"
Вид проекта: творческийПродолжительность: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели, музыкальный руководитель, родители. ...
Проект "У солнышка в гостях"
Материал полезен для работы с детьми первой младшей группы...
Приказ № 55, № 55/1 реализация проекта "У солнышка в гостях"
Реализация проекта "У солнышка в гостях"...
ПРОЕКТ Тема: «У солнышка в гостях» вторая младшая группа
Актуальность: В апреле солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же...
Проект "У Солнышка в гостях"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....