Проект "У солнышка в гостях"
проект (младшая группа)

Кайгородова Марина Анатольевна

 Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Участники проекта:   дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "У солнышка в гостях"42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 «Сказка»

                Проект  « У солнышка в гостях»

                                   Выполнила Кайгородова М.А., музыкальный                                                    

                                                                        руководитель 1 категории

                                                                           

        

                                          Карасук 2017г.

 Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Участники проекта:   дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.                                  

 Актуальность проекта.

На современном этапе развития общества с новой силой ощущается потребность в обретении гуманного отношения человека к миру, другим людям, самому себе. Для формирования такого отношения младший возраст считается наиболее сензитивным.

Многие педагоги, занимающиеся проблемами художественного воспитания дошкольников (Н.А.Ветлугина, О.П. Радынова и др.) указывают, что освоение эмоционального содержания произведения способствуют и расширению эмоционального опыта ребенка, а это тесно связано с развитием эмоциональности и в жизни. Данный проект призван воспитывать у дошкольников младшего возраста доброту, красоту, отзывчивость, гуманные чувства.

Цель: 

- развивать эмоциональную отзывчивость детей младшего возраста.

Задачи:

- ознакомить детей с особенностями солнца (круглое, большое, желтое), его роли в жизни человека (горячее, греет всех);

-вызывать положительные эмоции, стимулировать познавательный интерес, расширять словарный запас детей;

    -воспитывать у дошкольников младшего возраста доброту, красоту,        отзывчивость, гуманные чувства.

     -формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

-обогащать музыкальные впечатления, развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость;

     -формировать коммуникативные качества, умение координировать       движения с музыкой, действовать сообща, двигаться в соответствии с музыкально-игровым образом.

Ожидаемый результат.

1.Расширение знаний детей о таком явлении, как солнце, о его роли для окружающего мира.

2.Развитие эмоциональности, активизация словарного запаса детей.

3.Получение  удовольствия, радости, хорошего настроения.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

-телевизор;

-DVD –проигрыватель;

-DVD и МП3-диски;

-компьютер;

-музыкальный центр;

-фотоаппарат.

-книги, журналы, художественные произведения.

Методы:

-проблемный,  игровой, поощрения, сюрпризный момент, обобщения, показ, наглядный, пение хором, танцевальное творчество.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

- составление паспорта проекта;

- работа с методической литературой по данной теме;

- подбор стихотворений, закличек, загадок о солнце;

- подбор музыкального материала: песен, игр, танцев  и т.д;

- изготовление атрибутов, дидактических игр, картинок по данной теме;

- изготовление папки-передвижки «Солнышко - колоколнышко»(заклички, потешки );

- привлечение родителей к созданию окружающей среды.

2 этап. Выполнение проекта.

Организация работы с детьми, педагогами, родителями воспитанников.

- наблюдения за солнцем, тучкой;

- проведение с детьми бесед;

- чтение детям художественной литературы, заучивание потешек, загадывание загадок;

-разучивание музыкального материала (песен, танцев, подвижных и дидактических игр, попевок);

- рассматривание иллюстраций;

- рисование, аппликация «Солнечные лучики»

- привлечение родителей к изготовлению атрибутов, дидактического материала.

3 этап. Результаты.

- выставка рисунков;

- аппликация «Солнечные лучики»;

-развлечение «В гости к солнышку».

Развлечение «В гости к солнышку»

Дети входят в зал.

Вед. .Здравствуйте, глазки, вы проснулись?

Дети. Да!

Вед. Здравствуйте, ножки, вы проснулись?

Дети. Да!

Здравствуйте, ушки… ручки, вы проснулись?

Дети. Да!

Ведущая:
Ребятки уже проснулись, а  солнышко все спит.

-Хватит солнцу отдыхать! Солнышко, пора вставать!

Вед. Предлагает  пойти разбудить солнышко.

А путь- дорожка долгая, сядем на самолеты и полетим.

Вед. Самолет летит-летит,

Летчик смелый в нем сидит.

(дети бегут, руки в стороны, издают звук «У-У-У» муз. « Кто хочет побегать?» лит. нар. мел. обр. Л. Вишкаревой))

Останавливаются около коврика, оформленного в виде цветочной полянки.


Вед. Ребятки, какая красивая полянка! А сколько здесь цветочков!

Предлагает понюхать цветочки. Упражнение на дыхание.

Вед. А теперь соберем все цветики в красивые букетики.

Игра «Собери цветочки»

Вед. Посмотрите, какая узкая  лесная тропинка, по ней надо пройти аккуратно, не толкая друг друга.

Проходят по тропинке (ходьба по узкой дорожке).

Видят Зайку.

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Зайка, помоги нам солнышко разбудить!

Зайка. Я веселый, шустрый Зайчик!

        У меня есть барабанчик!

Поиграем, а потом
Солнышко будить начнем!

Ведущая. Хорошо, зайчик, и мы поиграем с ребятами в оркестре!
Подыгрывание на детских ударных инструментах (народные мелодии)

Вед. Зайка, с тобой хорошо, но мы же идем будить солнышко.

Ребятки,  а давайте пойдем, как петушки, может, солнышко услышит нас и проснется!

Песня петушков «В гости к солнышку»    

(музыкально-ритмические движения)

1к. Вот шагают петушки,

На головках гребешки,

Красные бородки,

Важная походка

По дороге далеко

Петушки шагают,

В гости к Солнышку идут,

А оно не знает.

Постучали петушки,

Солнышко не слышит

Покричали Петушки: «Ку-ка-ре-ку!»,

Сразу Солнце вышло.

Из домика выходит Солнце.

Вед. Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось, к нам оно само идет и тепло с собой несет!

 Солнце.

- Здравствуйте, ребята!

Разбудили вы меня! Буду по небу ходить, буду всех будить!

Я согрею всех своим теплом

 И поля, и лес, и дом

И медведей, и мышат

И людей, и лягушат!

Всем тепла не пожалею

И ребяток всех согрею!

Вед. Солнышко,  скажи скорей, сколько у тебя лучей?

Солнце.

Лучики, мои клубочки, растерялись

По лугам, по полям разбежались

Кто лучики- клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Аттракцион «Собери клубочки»

  -Спасибо вам, мои друзья, вы помогли мне пробудиться, давайте встанем в круг большой, я буду с вами веселиться!

  Пляска «Греет солнышко теплее» муз. Т .Вилькорейской.

 Солнышко.  Ах, ребята, хороши!

                Танцевали от души!

                От меня теперь подарок

                      Принимайте, малыши!

Дарит детям в корзиночке чупа-чупсы в виде солнышек.

Вед. Как славно мы повеселились, стало солнечно вокруг, стали все добрее, стало всем теплее!

Дети приглашают Солнышко к себе в группу посмотреть, как  у них красиво, какие игрушки есть у них и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект «У солнышка в гостях»

Основные задачи:- расширить знания детей о явлениях неживой природы;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек;- создать положительный эмоц...

ПРОЕКТ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.Формирование ...

Проект "У солнышка в гостях"

Материал полезен для работы с детьми первой младшей группы...

Приказ № 55, № 55/1 реализация проекта "У солнышка в гостях"

Реализация проекта "У солнышка в гостях"...

ПРОЕКТ Тема: «У солнышка в гостях» вторая младшая группа

Актуальность: В апреле солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же...

Проект "У Солнышка в гостях"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....