Проект к занятию «Путешествие на Северный полюс»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вишневская Лариса Анатольевна

Проблема: «Как попасть на Север»

Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Северного полюса и встретиться с друзьями.

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций

Задачи:

1.   Развивать поисковую деятельность детей:

-     определение задач на основе поставленной проблемы;
умение планировать этапы своих действий;

находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;

2.         Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

3.         Умение оперировать символическими средствами для составления
маршрута;

4.         Содействовать активному использованию речедвигательных
упражнений;

5.         Способствовать закреплению взаимопонимания и доверия, соотносить
свои желания с условиями окружающей обстановки.

6.         Воспитывать уверенность в себе и своих действиях.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию: в группе появляется белый

медвежонок. Определение проблемы: откуда он взялся и как отправить его назад.

2.Постановка задач:

-   определить место обитания белого медвежонка;

-   какими транспортными средствами можно туда добраться;

-   определить схему маршрута;

-   определить тактику встречи с местными обитателями

3. Поэтапное решение проблемы. (Диалоговая беседа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_proektu.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  к занятию «Путешествие на Северный полюс»

Проблема: «Как попасть на Север»

Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Северного полюса и встретиться с друзьями.

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций

Задачи:

1.        Развивать поисковую деятельность детей:

-        определение задач на основе поставленной проблемы;
умение планировать этапы своих действий;

находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;

  1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
  2. Умение оперировать символическими средствами для составления
    маршрута;
  3. Содействовать активному использованию речедвигательных
    упражнений;
  4. Способствовать закреплению взаимопонимания и доверия, соотносить
    свои желания с условиями окружающей обстановки.
  5. Воспитывать уверенность в себе и своих действиях.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию: в группе появляется белый

медвежонок. Определение проблемы: откуда он взялся и как отправить его назад.

2.Постановка задач:

  • определить место обитания белого медвежонка;
  • какими транспортными средствами можно туда добраться;
  • определить схему маршрута;
  • определить тактику встречи с местными обитателями

3. Поэтапное решение проблемы. (Диалоговая беседа)

1.Воспитатель: К нам попал белый медвежонок. Как узнать, где он живет? Дети: Нужно:

  • спросить, где он живет;
  • по описанию определить место обитания;

«Ласковое слово», дети одевают шапочки и играют, перекидывая мяч друг другу называют ласковые слова, на сердце становится теплее и светлее.

Вос - ль задает загадки:

Зверь клыкастый

Вместо ног ласты

Хвост по льду волочится Мороза не боится (морж).

Шерсти я имею мало

Но среди полярных льдов Жир меня как одеяло

Бережет от холодов (тюлень)

Умка знакомит детей с животными на картинках.

 Д/и «Найди отличия».

Чем питаются? Рыбой! Давайте наловим рыбки и накормим моржа с

тюленем. Игра «Ловись рыбка»:

Мы команда рыбаков

Славным будет наш улов

Раз - два, раз - два

Начинается игра.

Наловили много рыбы, сделали доброе дело. Время пришло возвращаться

в детский сад. А теперь на прощание давайте поиграем все вместе в

снежки.

Подвижная игра:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем

И друг в друга покидаем.

Дружно поиграли, как нам было всем хорошо и весело. Мы приобрели новых друзей и теперь никогда их не забудем. Но время пришло прощаться и садик возвращаться. Возвращаться будем в обратной последовательности.

Вот мы и дома, хорошо было на Севере, мне кажется, чтобы новые друзья нас не забыли нужно сделать им поделки. Давайте сделаем им аппликацию и отправим.


-        найти на карте, глобусе;

Воспитатель: Мы определили, где живет медвежонок. Как вернуть его

обратно?

Дети: - отвезти его на машине, на самолете, на корабле, на оленях;

-        составить схему маршрута, чтобы не заблудиться на обратном пути.

  1. Поиск атрибутов, которые могут пригодиться при передвижение до
    Севера. ( Отбирают из предложенных предметов необходимые)
  2. Осмотр Северных просторов.
  3. Встреча с животными Севера

4.        Определение дальнейших действий:

  1. Подружиться со всеми животными Севера с помощью игр на сближение
    и налаживанию контакта «Знакомство», «Сугроб», «Собери картинку»,
    «Ласковое слово», «Найди отличия», «Ловись рыбка».
  2. Попрощаться с медвежонком.
  3. Вернуться в детский сад

  1. Презентация карты маршрута и продуктивной деятельности детей для
    новых друзей.
  2. Постановка новой проблемы.

Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему; как отправить поделки для новых друзей на Север.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"...

Конспект занятия "Путешествие на Северный Полюс"

Конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с Северным Полюсом...

Конспект интегрированного занятия: «Путешествие на Северный полюс».

Формирование первого представление о полярной ночи, дне и северном сиянии. Совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания, приспособлении к условиям север...

Конспект комплексного познавательного занятия « Путешествие на Северный полюс» старшая группа

интеграция областей  речевое развитие,   познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие...

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»

В материале представлена непосредственная образовательная деятельность в форме занятия-путешествия по образовательной области физическое развитие для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....