конспект занятия в средней группе "Зимой в лесу". Окружающий мир.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тейдер Нина Иосифовна

Занятие на закрепление темы "Дикие животные". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия

В средней группе

Окружающий мир.

«Зимой в лесу»

                                                Воспитатель Тейдер Н.И.

                                                  Средняя группа №12 ЗПР

                                                              МБДОУ детский сад № 11

                                                              «Семицветик».

2014 год.

Нижний Новгород.

Программное содержание: 

Формировать у детей представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу.

Установить, как влияет смена времени года на жизнь и повадки зверей.

Развивать зрительно- слуховое восприятие, наблюдательность.

Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Материал: картинки с изображением животных (лиса, волк, белка, медведь). Картина «Лес зимой». Загадки.

Интеграция образовательных областей: социализация, художественная литература, безопасность, здоровье.

Ход работы:

1 часть.

Пальчиковая гимнастика:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался скок да скок

Белый маленький клубок.

Он вокруг березок кружит,

Перепрыгивая лужи.

Ветер, ветер, догоняй-ка!

Не догнать лихого зайку.

Дети стоят в кругу, в гости приходит Незнайка. Принес картинки с изображением животных (лиса, волк, белка, медведь). Все рассматриваем картинки.

Незнайка. Эти животные живут в лесу. Но сейчас очень холодно- зима. Наверное, им тоже холодно, голодно? Вот я и решил забрать их домой. Буду ухаживать за ними, кормить.

Восп. Ребята, разве можно взять этих зверей домой?

   (ответы детей)

Восп. Ребята, вы так быстро все говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше? Давайте сядем на стульчики и расскажем ему все о том, как зимуют звери.

НЕ МЫШЬ, НЕ ПТИЦА

В ЛЕСУ РЕЗВИТСЯ,

НА ДЕРЕВЬЯХ ЖИВЕТ

И ОРЕШКИ ГРЫЗЕТ.

            (выставляю картинку)

Незн. Этого зверя я знаю! Летом в лесу много раз видел. Надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше всего до весны спать уложить.

Восп.  Можно ли так поступить с белкой? (ответы детей)

Вопросы.   Где живет белка? (прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его и живет в нем)

       Чем питается?  (с осени запасает орешки, грибы)

      Как спасается от врагов?  (умеет быстро перебираться с дерева на дерево, это ее и спасает)

Незн. Ладно! Белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой! Он такой маленький, любой его обидит.

Восп.        ЗИМОЙ БЕЛЫЙ, ЛЕТОМ СЕРЫЙ.

                 (выставляю картинку зайца)

Вопросы: Как заяц готовится к зиме?  (меняет цвет, шерсть, линяет)

                 Чем заяц питается? (выставляю картинки: кора дерева, ветки)

                 Есть ли у зайца враги? (волк, лиса)

               Как он от них спасается? (спасают быстрые ноги, цвет шерсти)

Незн. Хорошо! И зайчика я оставлю в лесу, не буду его домой брать.

Физкультминутка. Ох, ох! Что за гром?

                                    Муха строит новый дом.

                                    Молоток стук-стук!

                                    Помогать идет петух.

2 часть.

Незн. Вот оказывается, какой волк плохой! Он за зайцами охотится. Пожалуй, пожалуй возьму я его к себе домой и научу питаться травой, а не бегать по лесу.

Восп. Ребята, а сможет ли волк выжить дома у Незнайки? (выставляется картинка волка)

Вопросы: Как волк добывает себе пищу? ( у него сильные ноги, он выносливый. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Его считают - санитаром леса)

                 Где живет волк? (в стае, кочуют, лишь на время, когда появляются детки, волчица роет нору).

Незн.  Нет! Я лучше не буду волка брать домой. Пусть он работает санитаром леса.

            (выставляю картинку «Лес зимой»)

Незн. Да это же лес зимой! Сугробы большие, а из сугроба пар идет. Кто бы это мог быть?

Восп. Вот загадка!  Зимой спит. Летом улей ворошит. Кто там спит, ребята? (МЕДВЕДЬ)

Вопросы. Как медведь готовится к зиме? (накапливает подкожный жир, впадает в спячку)

                   Чем он питается? (спит, жизнь его сохраняется за счет подкожного жира)

Незн. Спасибо, ребята! Я так много узнал сегодня! Лучше уж я себе кошечку заведу.

Восп. Ребята! А о каких животных вы сегодня поведали Незнайке??? Вам понравилось общаться с Незнайкой? Приходи к нам еще, мы тебе многое можем рассказать и показать. А сейчас, ребята давайте поиграем с Незнайкой, покажем еще ему наши подвижные игры.

    (после занятия проводим игру)

Подвижная игра «У пруда».

Тишина у пруда,

Не колышится вода.

Не шумите камыши!

Засыпайте малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу»  Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...

Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)

Конспект занятия по математике   «Осенью в лесу»(итоговое занятие за полугодие в средней группе)...

Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"

В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся  со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость,...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух» Опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа).

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...