Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Колмакова Мария Владимировна

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Цель:Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования.

Образовательные задачи:

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования (с помощью вилки);

- правильно ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие задачи: 

 - развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать аккуратность, художественный вкус;

- воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию.

Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», «Разрезные картинки». Чтение рассказов, сказок о животных. Загадки о животных.

Материалы и оборудование: картинки животных леса, альбомный лист на каждого ребёнка, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, пластмассовые вилочки, ватные палочки, мягкая игрушка ёжик, ноутбук, ёлка, мольберт.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть:

Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в осенний лес.

В лес осенний на прогулку.

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам ,по тропинкам.

По лесу гулять пойдём.

Много интересного мы в лесу найдём.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» (звучит музыка)

Воспитатель: Ну вот и мы и в лесу. А давайте мы с вами вспомним кто живёт в лесу? Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.

1. Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И не виден он зимой,

Волку с рыжею лисой.  (Заяц)

2. Серый и зубастый.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.      (Волк)

3. Зимой спит,

Летом улей ворошит.     (Медведь)

4. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.     (Белка)

5. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса

А зовут её.   (Лиса)

Воспитатель: Как называются эти животные?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: Ой ,а кто это спрятался здесь под ёлочкой. А вот кто. Я знаю. А вы угадайте ещё одну загадку.

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками.              (Ёжик)

Какой он хорошенький. Дети, а где живут ежи?

Ответы детей: Ежи живут в лесу. У них под ёлкой норка.

Воспитатель: Его можно встретить и в лесу, и в огороде. Зимой ежи спят в норке. А чем они питаются и зачем им иголки?

Дети: Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой.

Воспитатель: Ребята, на самом деле ёжик кушает червячков и жуков, а иголки ему нужны только для защиты.

Посмотрите внимательно на ёжика. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.

Скажите, а вам понравился ежик? А давайте нарисуем ёжика и покажем ваши рисунки родителям.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика. Показ рисования ёжика.

Воспитатель: С начала мы закрасим мордочку, лапки и хвостик коричневым цветом. А затем на узкой мордочке изобразим глазик, возьмём ватную палочку наберём на неё гуашь чёрного цвета и поставим точку. Носик тоже закрасим чёрной гуашью. Посмотрите ребята, что у меня в руках?

Дети: Вилка.

Воспитатель: Правильно. Сейчас моя вилка, превратится в инструмент настоящего художника. Ведь с помощью неё можно будет легко и просто нарисовать замечательные иголки нашему ежику. Опускаем вилку одной стороной в гуашь,а потом прижимаем к листу, вот так. Похоже на иголки? И таким образом покрываем всё тело ёжика.

Физкульминутка: под музыку «Маленький ёжик»

Встаём в кружок.

Шагают на месте.

Остановились руки на пояс.

Присяды с разведением рук.

Руки за спиной, шагаем на месте.

Круговые движения рук с наклоном.

Приседание.

Воспитатель: А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и превратимся с вами в самых настоящих художников. Закрывайте глаза и слушайте «волшебные слова»: (Дети закрывают ладонями глаза)

Раз, два, три покрутись

И в художников превратись.

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие юные художники и волшебники.

Дети под спокойную музыку приступают к рисованию ёжика.

(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)

По окончании рисования, дети рассматривают рисунки на коврике.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а с каким животными мы встретились в лесу?

Дети: С волком, лисой, медведем, зайцем, ёжиком.

Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали?

Дети: Мы рисовали вилкой, ватной палочкой.

Воспитатель: Какие цвета гуаши мы использовали.

Дети: Чёрный, коричневый.

 Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вы сегодня молодцы, очень старались.

Вот в лесу мы побывали.

Много нового узнали

Ёжика нарисовали

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание.