Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Попова Ольга Александровна

В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса

Где живёт медведь?

Тип ситуации: открытие нового знания

Тема: «Мишка».

Группа: Средняя

  Цель: создать условия для формирования представлений  у  детей о диких животных сибирского леса – бурый медведь.

Образовательные задачи.

  • расширять представления о внешнем виде, образе жизни медведя,
  • учить называть их характерные особенности животного (зимняя спячка, медведь – хищное млекопитающее)

Развивающие: 

  • развивать диалогическую, связную речь по средствам моделирования,
  • обогащать словарь существительными, прилагательными.

Воспитательные: 

  • воспитывать положительное отношение к животным сибирского леса ,
  • воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь другим

.Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных

Материалы к занятию. Презентация, письмо, игрушка медведь.

Раздаточный материал: карточки с моделью, гречка, клей, кисточка, картинка медведя.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Дети сидят  за столами. Воспитатель показывает иллюстрацию леса на презентации.

Воспитатель: Ребята, а вы бывали в лесу?  каких диких животных вы знаете? А как вы думаете, какие животные живут у нас в лесу? Ответы детей

Воспитатель: вы так много знаете разных животных, предлагаю поиграть в игру.

2. Актализация знаний и умений. 

  Дидактическая игра: назови животных; дикие и домашние животные; кто где живет.

  1. Распределение животных по группам : домашние и лесные ( дикие)
  2. Назвать название животных, определить их отличительные особенности.

На 1 столе лежат вперемешку картинки разных животных.

Воспитатель: Ребята перед вами лежат картинки разных животных, назовите их. Молодцы, а теперь подойдем ко второму столу( на столе лежат те же картинки животных + картинки леса и деревенского дома)

Ребята, а теперь нужно распределить животных по их домикам, кто где живет? Почему вы так считаете?

Молодцы справились с заданиями.

3.Затруднение в ситуация

 Воспитатель достает конверт с письмом со словами: Ребята, совсем забыла, когда утром я шла на встречу с вами, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? Тогда слушаем:

- «Дорогие ребята, мне очень скучно одному в берлоге ,помогите, мне, пожалуйста!»

- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?

Дети. (Зайцу, белке, ежу)

Отгадаем загадку и узнаем от кого письмо:

 Вперевалку зверь идет,

По малинку и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Дети: это мишка)

Ребята, а как вы думаете, как медведь проводит зиму? Какие картинки соответствуют образу жизни медведя? ( картинки времена года появляются  на экране в презентации) молодцы!

4.Открытие нового знания.

 В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

Воспитатель: А как же выглядит медведь?( картинка медведя на экране) ответы детей.

Медведь – крупное  животное, хорошо плавает и лазит по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, покрыт шерстью, цвет шерсти – кричневый.

Воспитатель: Ребята, а чем же питается медведь? ( картинка медведя и чем он питается) Ответы детей

Воспитатель: Хотя медведь считается хищником,, он так же кушает: ягоды, зёрна, траву, корешки растений.

Ребята, посмотрите на экран, в первом домике я нарисовала чем покрыт медведь, во втором домике я нарисовала большую голову и маленький хвостик медведя, в третьем домике я нарисовала чем питается медведь и в четвертом домике я нарисовала сколько лап у медведя, т.е 4.

У вас на столах тоже лежат такие домики, вам нужно нарисовать в 1 домике чем покрыт мишка, во 2 сколько лап у медведя, и в 3 домике где живет медведь.

А как же мы можем нарисовать где живет медведь? Правильно нарисовать деревья.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Устали? Давайте поиграем.

Физминутка:

«Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали.

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

Поворачиваем голову вправо и влево)

 

(наклоны туловищем вправо и влево)

 

(Наклоны вперёд)

(Поднимаем попеременно ручки)

(Прыжки вверх)

5.Включение нового знания в систему знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, а почему же мишка написал в письме, что ему скучно в берлоге одному? Ответы детей.

А может потому что он совсем один и у него нет друзей? Давайте поможем медведю, сделаем  ему много много друзей медвежат. Готовы? Делать мы их будем из гречки. И так берем кисточки, макаем в клей, размазываем по шаблону, теперь берем гречку и аккуратно посыпаем на клей.

6.Осмысление.

Проводится выставка аппликаций.

Ребята, что вы нового сегодня узнали о медведе? Что у вас получилось? Как вам это пригодиться?