Конспект занятия по НОД «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе, который включает в себя: организационный момент, беседу, физминутку, игру «Найди детенышам их мам», игру «Один-много» и анализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НОД «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе.

Тема занятия: Как дикие животные готовятся к зиме

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить представления, об образе жизни лесных зверей, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.
  2. Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.

Направление: познавательное развитие.

Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мультимедийная презентация «Дикие животные», загадки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок о животных.

2. Рассматривание иллюстраций диких животных, осени.

3. Беседы об осени, о диких животных.

4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Дождик, дождик».

5. Дидактические игры «Когда это бывает», «Чей это домик», «Кто чем питается».

Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мультимедийная презентация «Дикие животные», загадки.

Методы и приемы:

  1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
  2. Наглядный - использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения.
  3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы.
  4. Системно-деятельностный.

  1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят возле окна.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку «Когда это бывает?»

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

Дети: Это бывает осенью!

Воспитатель: А что еще бывает осенью?

Дети: Листья желтеют и опадают с деревьев. Идут дожди. Погода становится прохладной. Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: И поедем мы на паровозике Знаний.

Дети строятся «вагончиками» и паровоз отправляется в путь.

Пасмурным осенним днем

Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету.

А вокруг так интересно!

Осень бродит по дорожкам,

Дарит листья золотые

Вам, и нам,

И всем подряд.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!

Дети рассматривают макет осеннего леса.

2. Беседа «Как животные готовятся к зиме».

Воспитатель: Какое время года придет за осенью?

Дети: Придет зима.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дикие животные готовятся к зиме?

Дети: Да.

Воспитатель: А как дикие животные готовятся к зиме?

Ответы детей.

Воспитатель: Осенью звери линяют – вместо негустой летней шерсти у них вырастает густая и пушистая. А у некоторых зверей изменяется еще и цвет шерсти. Почему заяц и белка меняют цвет шерсти?

Ответы детей.

Воспитатель: У зайца и белки много врагов: лисы, совы, волки, куницы, а защита только быстрые ноги. Поэтому им нужна защитная окраска.

Воспитатель: Некоторые звери осенью запасают корм на зиму.
Эти животные зимой спят, но просыпаются для того, чтобы поесть.

Воспитатель: Чем питается мышка-полевка?

Дети: Зернышками, орешками.

Воспитатель: Мышка-полевка запасает в своих норах 2-3 кг зерен пшеницы, проса, ржи, а как приправу к этому – листья и корни многих трав, также заготавливает орехи, желуди, крылатки клена, орешки липы.

Воспитатель: Чем питается крот?

Дети: Червяками.

Воспитатель: Кроты проделывают глубокие ходы и прячут в них дождевых червей. Крот прокусывает голову своей жертве, и черви не могут двигаться, хотя и остаются живыми. Поэтому у крота всегда есть свежий корм.

Воспитатель: Чем питаются бобры?

Дети: Корой деревьев, ветками.

Воспитатель: Осенью бобры заготавливают толстые ветки, стволы деревьев на зиму. Свои запасы они складывают в воду, где они до февраля сохраняют свои пищевые качества.

Воспитатель: Чем питаются белки?

Дети: Грибами, орешками, шишками.

Воспитатель: Белки заготавливают для себя и грибы, которые сушат, развешав на ветвях или разложив на пнях и упавших стволах деревьев.

Воспитатель: Другие звери зимой впадают в спячку. Какие звери впадают в спячку?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

В засушливых районах нашей страны первыми впадают в спячку сурки. Они затыкают норы пробками из травы еще в конце августа. Это связано с тем, что трава, которой они питаются, становится сухой и теряет свою питательность. В спячке сурки могут находиться до 8 месяцев. Они же могут уходить в спячку и в жаркие летние месяцы, когда трава высыхает на солнце. Наверное, поэтому люди говорят: «Спит, как сурок».

Медведь свою берлогу роет в глухой чаще под деревом, а утепляет ветками и травой. В январе у медведицы рождаются 2-3 медвежонка. До весны они живут в берлоге, растут и набираются сил.  Если медведя зимой нечаянно разбудить, то он с голоду станет очень опасным зверем, будет нападать на домашний скот и даже на людей. Таких медведей называют шатунами.

Всё лето еж усиленно питается, чтобы накопить побольше жирка и проспать всю зиму в своём уютном гнезде. Осенью ежи собирают сухие листья, траву и утепляют своё гнездо, а с наступлением заморозков впадают в спячку.

3. Физминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево),

Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

4. Игра «Найди детенышам их мам»

Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:

- лиса – лисенок;

- волчица – волчонок;

- зайчиха – зайчонок;

- медведица – медвежонок;

- ежиха – ежонок;

- белка – бельчонок.

5. Игра «Один-много»

Дети называют детенышей во множественном числе.

- лисенок – лисята;

- волчонок – волчата;

- зайчонок – зайчата;

- медвежонок – медвежата;

- ежонок – ежата;

- бельчонок – бельчата.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться домой на нашем паровозике Знаний.

6. Анализ занятия.

Ребята, о каком времени года мы говорили?

Где мы сегодня с вами были?

С кем мы там встречались? Кого видели?

Как звери готовятся к зиме, чтоб им не было холодно?

Кто из зверей меняет цвет шубки?

Кто запасы на зиму делает?

Кто из зверей впадает в спячку?

Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Как дикие животные к зиме готовятся».Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить ...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные к зиме готовятся». (старшая группа)

Тема занятия:  «Как дикие животные к зиме готовятся» Открытое интегрированное занятие  в старшей группе с детьми ОВЗ...

Презентация к занятию по познавательному развитию “Дикие животные и их детёныши” в средней группе

Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных....

Конспект по окружающему миру «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект по окружающему миру на тему:  Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...