Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Колбасина Елена Павловна

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie2.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе.

                                                    Составила: Колбасина Елена Павловна                                                                          

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Материал: Карта-схема дорог, веревка- тропинка, муляжи диких и домашних животных, картинка с нарисованным домиком зверей, лепестки и серединки цветов, мяч.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Надо пройти по дорожке- веревочке сохраняя равновесие, приставляя пяточку одной ноги к носочку другой. - Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. Вот мы с вами пришли на лесную полянку, а здесь стоит домик.

3.  – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4.Ребята, звери очень опечалены, раньше у них на полянке цвело много цветов, но подул сильный ветер и разбросал лепестки. Давайте поможем и соберем из лепестков цветочки, только у цветочков должно быть по 5 лепестков. ( дети собирают цветы)

5. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Мамы и детки» (с мячом).

  - У лисы –лисята;

- У ежа- ежата;

               - У медведя- медвежата;

    -У козы -козлята;

       - У зайца- зайчата;

         -У белки- бельчата;

        - У волка – волчата;

     - У коровы- телята;

                                                     - У свиньи –поросята;

                                                     - У курочки-цыплята;

6-Ребята, а вот здесь на полянке играли животные и домашние и дикие и перепутались, давайте разберемся , какие из них должны жить в лесу, а какие дома.( Дети группируют животных на домашних и диких)

7. – А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

8. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Зимой в лесу". Окружающий мир.

Занятие на закрепление темы "Дикие животные". [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7326721","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Конспект занятия в средней возрастной группе "Волшебный мешочек"

Данное занятие предназначено для воспитанников средней возрастной группы ДОУ. Образовательная область - познавательное развитие. Цель занятия - расширение знаний детей о комнатных растениях через игро...

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»

Данный конспект поможет воспитателю:1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природ...

Конспект занятия В средней группе «Зимой в лесу»

Программное содержание:Активизировать словарь :существительные,  прилагательные;Названия детенышей диких животных во множественном и единственном числе. Учить согласовывать глагол с существительн...

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Эти волшебные спицы»

В конспекте отражен ход занятия, на котором дети знакомятся с происхождением шерстяных ниток, процессом их получения. Также дети знакомятся со спицами и крючком, изделиями, которые ими связаны. У дете...