Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В волшебном лесу» из цикла занятий «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тажимба Биче-Уруг Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

по познавательному развитию

в средней группе  «В волшебном лесу» из цикла занятий «Весна»

Составила: воспитатель группы «Дружба» Тажимба Б.М.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: игра - путешествие.

Форма образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность, подгрупповая.

Цель: формировать экологические знания детей, систематизировать знания о временах года,  об окружающей природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о том, какие условия необходимы для нормального роста и развития деревьев;
  • Закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу.

 Развивающие:

  • Пополнить активный и пассивный словарный запас;
  • Развивать у детей фразовую речь, навыки построения предложений;
  • Развивать навыки взаимодействия и коммуникации детей друг с другом.

Воспитательные:

  • Прививать любовь и бережное отношение к родной природе, родному краю;
  • Воспитывать чуткость, взаимовыручку, желание помочь тем, кто нуждается в помощи.

Ход НОД

        Педагог предлагает детям сесть на коврик и закрыть глаза .(Звучат звуки природы)

-Ну вот, мы оказались в волшебном лесу. Вам не кажется, что это необычный лес?

Посмотрите, здесь очень много сломанных засохших деревьев! Ребята, чтобы нам идти дальше по лесу, нам нужно вспомнить «правила леса». Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Лесник». (Дети поочередно вспоминают «правила лес» по экологическим знакам).

Прилетает Сорока – белобока с письмом. Педагог сообщает детям, что злая колдунья перепутала в лесу все дорожки и тропинки. В этом необычном лесу потерялась девочка.

- Что же нам делать? (Дети отвечают, что надо помочь )

- Как вы думаете, как чувствует себя девочка? (Ей страшно одной в лесу, боится, плачет)

- Да, ей нужно помочь. Но где же ее искать?

(Рядом лежит мешочек).

- Ой, смотрите, мешочек. Давайте посмотрим, что там! (Достает клубочек)

- Обыкновенный клубочек!  (Дети говорят, что в сказках волшебный клубочек указывает путь, помогает…)

- Наверное, нужно сказать волшебные слова. Давайте придумаем: «Раз, два, три – клубочек веди!»

Клубочек ведет детей к деревьям.

- Ребята, а вы знаете, как называются эти деревья? (Тополь, береза)

Здесь девочки нет. Мне кажется, что деревья сами в беде! ( У тополя ветка сломана, а  под березой костер не потушен)

- Надо помочь деревьям, как мы поможем? ( У тополя веточку перевяжем, под березой костер потушим)

- Давайте еще раз скажем волшебные слова «Раз, два, три- клубочек веди!»

Видите клубочек остановился,  под каким деревом? (Под елочкой)

- Давайте посмотрим, что здесь? (Ежик!)

Ежик хочет что-то сказать. Он говорит, что эта корзинка той девочки. В ней лежит рисунок.

Задание 1.

Девочка нарисовала елку, березу, домик, солнце. Домик она раскрасила. Сколько всего предметов нарисовала девочка? (Четыре) Воспитатель предлагает детям присесть на полянке и решить остальные задания.

 Задание 2. «Разложи картинки по порядку» Какое время года наступает за осенью? зимой… (Дети раскладывают карточки в нужной последовательности)

Задание 3. Расскажи о приметах весны (по мнемотаблицам).

- Молодцы, ребята мы с вами решили все задания. Но мы с вами не узнали, какая девочка потерялась в лесу. Педагог предлагает детям отгадать загадку по мнемотаблицам:

«Бабушка внучку очень любила,

Красную шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее? »

       В группу входит Красная шапочка и благодарит детей за то, что они ее нашли. Под музыку все танцуют. (Ритмопластика)

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса".

Задачи:1.Обучающие: Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице. Закреплять знания о первоцветах, перелётных и зимующих птицах. О диких животных и их детёнышах...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»  ...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «В сказочном лесу»

Цель: Обобщение знаний детей об осени.Задачи:Закрепить у детей знания по теме «осень», называть характерные признаки; закреплять знания о лесных животных и как они готовятся к зиме; о...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель:  закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в средней группе «В осеннем лесу»

Задачи:Образовательные:Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.Обобщать знан...