Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хоботова Ирина Николаевна

Задачи:

1.Обучающие: Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице. Закреплять знания о первоцветах, перелётных и зимующих птицах. О диких животных и их детёнышах.

2.Развивающие:  расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней «Г» группе на тему "Чудеса весеннего леса".

                                               Воспитатель: Хоботова И.Н.

Задачи:

1.Обучающие: Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице. Закреплять знания о первоцветах, перелётных и зимующих птицах. О диких животных и их детёнышах.

2.Развивающие:  расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.)

Оборудование: Мнемотаблица “Весна ”, ширма, на которой изображен весенний пейзаж, картинки перелётных и зимующих птиц,  картинки насекомых и первоцветов, звукозапись “голоса птиц”, мяч, магнитная доска, конверт с письмом.

Ход занятия

1. Организационный момент

В: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? Дети обнаруживают письмо. Воспитатель читает.

Собирайтесь скорее,
В необычный поход. 
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем, 
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки, 
По прямой дорожке. 
По узенькой дорожке ,
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. 
В лес весенний прибежали.

Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

2. Основная часть

Составление рассказа “Весна”

В: Вот мы с вами и в лесу!      

Здравствуй лес, дремучий лес, 
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!

 (На мольберте вывешена мнемотаблица “Весна”.) Ребята, назовите приметы весны. ( Весной -  ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной - у диких животных, появляются детёныши.

В: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются …? (Проталины.) А на проталинах…? ( Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

В: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют.)

Назовите ещё первые весенние цветы. Как они  называются одним словом (первоцветы)

Физминутка “Подснежники просыпаются”

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами.

В: Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в цветочки  превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот цветы проснулись, 
Улыбнулись, потянулись. 
Раз – росой они умылись. 
Два – изящно покружились. 
Три – нагнулись и присели. 
И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

В: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла к на весна пришла. 
Ло-ло-ло в лесу тепло. 
Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

Хлопают в ладоши.
Сжимают и разжимают пальцы.
Топают ногами.

В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.

Игра “У кого кто”

В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Игра «Назовите, у кого кто появился».

Дети называют животных и их детенышей.

(У лисицы - лисята. У зайчихи - зайчата. У волчицы- волчата. У белки -бельчата.)

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны ? (аудиозапись «Весенняя песня»)

-Правильно, это птички поют, и вода шумит.

-Посмотрите, сколько птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелётных на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.

-Молодцы! .

 Давайте присядем и отдохнем. Дети! Кого можно еще встретить в лесу? (насекомых) Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

 Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

4. В тесной избушке ткут холст старушки (Пчелы)

5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук)

7. Много мастеров срубили избу без углов (Муравьи)

В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с лесом и возвращаются в детский сад за воспитателем.

3. Итог занятия

В: Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу, появились первые цветы  - подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.  Появились  насекомые).  Ребята, вам понравились,  чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весенние чудеса»».

Программное содержание:- формировать знания детей о весеннем времени года;-знакомить с названиями времен года, их последовательностью;-  познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных жи...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «В сказочном лесу»

Цель: Обобщение знаний детей об осени.Задачи:Закрепить у детей знания по теме «осень», называть характерные признаки; закреплять знания о лесных животных и как они готовятся к зиме; о...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в средней группе «В осеннем лесу»

Задачи:Образовательные:Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.Обобщать знан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Чудеса весеннего леса» в средней группе. Непосредственно образовательная деятельность...