Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_chudesa_vesennego_lesa.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Чудеса весеннего леса»

Цель: Выявить уровень знаний детей

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о признаках весны;

- Совершенствовать умение составлять коллективный рассказ по мнемо таблице;

- расширять словарь за счет имен существительных – названия диких животных и их детенышей (медведь – медвежонок – медвежата).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

- Развивать умение действовать самостоятельно, применять свои знания на практике.

Воспитательные:

- Обеспечить воспитание контактности детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Методы и приемы: вопросы, игры, коллективный рассказ по картине, физкультминутка, рассматривание картинок, художественное творчество: аппликация.

Индивидуальная работа: добиваться активного участия в беседе у Арсения. Развивать усидчивость и аккуратность у Даши Е. Развивать внимательность у Матвея.

Предварительная работа: Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменений в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.). Разучивание индивидуальных стихов, чистоговорок.

Словарная работа: первоцвет, подснежники, весна, чудесный, волшебный, сказочный, весенний, скворечники.

Оборудование и материалы к ООД: 

Демонстрационный: гимнастические дорожки, картинки-слайды (весенний лес, мнемо таблица, солнышко, подснежники, берлога, медведица с медвежонком), игрушка солнышко, мяч, Дидактическая игра «Большой - маленький», экран, компьютер.

Раздаточный: прищепки на каждого ребенка, карточки с изображением диких животных, для аппликации - ….)

Структура занятия:

1.Организационный момент: беседа, создание эмоционального настроения, использование художественного слова – 2 мин.

2.Основная часть – 16 мин.

3.Заключительная часть – 2 мин.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Ход ООД:

1. Организационный момент

В: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.

Дети: В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать.

В: Тогда в путь! А отправимся мы пешком.

Гимнастические дорожки

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем                                 Идут маршевым шагом
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки                                                     
Идут топающим шагом.
По прямой дорожке. 
По узенькой дорожке                                         
Идут на носках
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.                               
Бегут на носочках
В лес весенний прибежали

Слайд «Весенний лес» с музыкой


2. Основная часть

В: Вот мы с вами и в лесу!

Слайд «Весенний лес» без музыки

В: В какой лес мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.

В: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В: Амелия и Арина знают стихи о весне.

Арина:

К нам пришла весна

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Амелия:

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

В: Почему вы так решили?

Коллективный рассказ по картине 

Дети: Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.

В:  А что дарит весне улыбку? Почему всё это происходит?

Дети: Солнышко.

Слайд «Солнышко»

В: А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков. Какое солнышко весной?

Дети добавляют лучики – прищепки к мягкой игрушке солнышку.

Игра “Солнышко лучистое”

Дети: Яркое, теплое, ласковое, лучистое, желтое, круглое, красное, радостное, веселое, румяное.

В: Что делает солнышко?

Дети: Светит, припекает, греет.

В: Давайте присядем на поляну. Скажите, а какое самое красивое чудо весной происходит?

Дети: Подснежники, первые цветы, первоцвет.

Слайд «Подснежники»

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

В: Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Слайд «Подснежники» с музыкой

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Вот подснежники проснулись,                   Встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись.                           
Улыбаются и потягиваются.
Раз – росой они умылись.                           
Умываются.
Два – изящно покружились.                       
Кружатся.
Три – нагнулись и присели.                       
Наклоняются и приседают
И на солнце поглядели.
                              Поднимают голову вверх

В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. 

Слайд «Берлога»

В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. А это что за чудо?

Дети: Берлога

В: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла к на весна пришла.                        Хлопают в ладоши
Ло-ло-ло в лесу тепло.                                   
Сжимают и разжимают пальцы
Пель-пель-пель– капает капель. 
Ударяют указательным пальцем по ладони. 
Ля-ля-ля расцветай, земля!                           
Делают “фонарики”.
Леть-леть-леть просыпайся, медведь!
         Топают ногами.

Слайд «Медведица с медвежонком»

В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

В: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли?

Дети: Мама большая, детеныш маленький.

В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением животных и детенышей.

Назовите, у кого кто появился.

Дети называют животных и их детенышей. 

Игра “Большой-маленький”

В: Молодцы!

В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Мы по камушкам идем

По мосточку мы бредем

Мы шагаем, мы шагаем и не сколько не устали

Дальше рядышком пойдем,

В детский сад мы придем.

Вот мы и вернулись в детский сад

Весной еще есть чудо, о котором я хочу сообщить. Хотите? К нам прилетают птицы с теплых краев. А давайте мы подарим им домики, которые называются как?

Дети: скворечники.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Скворечники»

                                         

Слайд «Солнышко» с музыкой

3. Итог занятия

В: Где мы с вами побывали?

Дети: В весеннем лесу.

В: Какие чудеса видели в лесу?

Дети: В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.

В: Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение?

А жители весеннего леса оставили для нас сладкое чудо….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»

Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «На помощь Красной Шапочке»....

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе "В осеннем лесу"...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .

Программное содержание:выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;развивать логическое мышление, память, внимание, наблюд...