Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Итоговое занятие по развитию речи в средней группе:

Тема: В гости к сказке.                           

Цель: Выявить уровень развития речи у детей. Формировать эмоциональное отношение к сказкам.

Задачи: Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

              Активизировать в речи детей существительные и прилагательные,  характеризующие героев сказки.

                  Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем становятся полукругом в группе.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Приветствие:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки и сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Как вы думаете почему они называются народными?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята а для чего русский народ придумывал сказки?

(Ответы детей) Для своих детей чтобы учить их добру и воспитывать в своих детях трудолюбие, честность, дружбу.

Воспитатель: А хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие? Хотите?

 (Ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три – в мир сказок попади!»

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке!

Воспитатель:  Ребята посмотрите сколько книг вокруг, это книги с разными русскими народными сказками. Ой посмотрите что это «Книга сказок!» но книга то пустая, ни одной странички нету. Я кажется поняла что нам нужно с вами делать! Нам нужно заполнить эту книгу страницами.  Мы ребята сейчас с вами будем создавать свою книгу сказок, ведь не должна же эта книжка остаться пустой. Попробуем?   Но для этого вам нужно постараться и показать свои знания. Вы будите отвечать на мои вопросы и за каждый правильный ответ я буду вам давать страницу со сказкой которую вы будите вставлять в свою книгу. Готовы?

1 Итак первое задание загадки. Ответы этих загадок это названия сказок.

1) На сметане он мешен, 
На окошке он стужен, 
Круглый бок, румяный бок. 
Покатился… 
(Колобок)
2) Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
(Маша и медведь)
3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
 (Козлята)
4) В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медвежонок к ним пришел,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

 Воспитатель.: Молодцы ребята вот в нашей книге уже четыре сказки. А теперь мы проверим, сможете  ли вы  угадать сказку по предметам. В конверте лежат картинки с предметами из сказок которую вы должны угадать.
1 конверт. 3 Миски, 3 кровати и дом в лесу – 3 медведя. (Три медведя)

Воспитатель: Скажите мне ребята что делали медведи когда увидели что у них в избушке кто то побывал? (Зарычали) А как рычит медведь? (Дети порычали как медведи)

2 конверт: Ледяная избушка, лиса, заяц – Заюшкина избушка

Воспитатель: Ребята вспомните о чем эта сказка(Как лиса заняла чужую избушку) Какую пословицу можно подобрать к этой сказке «На чужой каравай рот не разевай»

3 конверт: Кот, петух в окошке, лиса с горшком – Кот, петух и лиса:

Воспитатель: Давайте с вами вспомним как хитрая лиса заманивала петушка!  

«Петя, петя, петушок! Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка! Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

4 конверт: Щука, русская печь, прорубь, ведра – По щучьему велению.

Воспитатель: Скажите ка мне ребята какие слова проговаривал Емеля чтобы случилось волшебство! «По щучьему велению, по моему хотению!»

Воспитатель: Молодцы все сказки разгадали! Но пора нам и отдохнуть.

 (Проводится физ.минутка «Царь Горох»)

Царь Горох любил зарядку

Начинал он день в присядку

Головой крутил- вертел

Никогда он не болел

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался

Воспитатель:

Проводится игра подскажи слово: Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения:

- Если в сказке есть волшебство, то она… (волшебная)

- Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

- Если в сказке есть мудрость, то она…(мудрая)

-Если в сказке есть чудеса, то она…(чудесная)

- Если в сказке есть добро, то она …(добрая)

Воспитатель: Ребята ну у нас получилась отличная книга со сказками но их все сочинил народ а я вам хочу предложить самим сочинить сказку. Попробуем? Будем сочинять сказку по картинкам.

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями и давайте посмотрим что же у вас получилось. А получилась у вас отличная книга с русскими народными  сказками.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «На помощь Красной Шапочке»....

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе "В осеннем лесу"...

Итоговая ООД по речевому развитию в средней группе "Детский сад для зверят"

Интегрированная ООД в средней группе по речевому развитию + художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы"...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .

Программное содержание:выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;развивать логическое мышление, память, внимание, наблюд...