Главные вкладки

    Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Михайлова Оксана Ивановна

     

    Итоговое занятие в средней группе по образовательной области

     «Речевое развитие».

    Тема: «На помощь Красной Шапочке».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».

    Итоговое занятие в средней группе по образовательной области

     «Речевое развитие».

    Тема: «На помощь Красной Шапочке».

    Воспитатель: Михайлова О.И.

    2016г

    Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе

    «На помощь Красной Шапочке».

    Программное содержание:

    Образовательные:

    -обогащать словарный запас

    -закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам

    -совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе

    -учить детей рассказывать: описывать игрушку

    -вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия

    -правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных

    Развивающие:

    -развивать наблюдательность, активность, внимание, рассуждать.

    -развивать фонематическое восприятие

    -развивать образность речи, творческое воображение

    -развивать зрительную память, словарь, речевой слух

    -развивать умения отгадывать загадки о профессиях по опорным словам.

    -развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук

    Воспитательные:

    -воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений

    -доставить детям радость и удовлетворение от игр

    -воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

    Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

    Используемые методы:

    Словесные: чтение письма, лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадывание загадок, составление рассказа о волке.

    Практические: дидактические игры «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Добавь слово», «Дежурная буква», «Один-много».

    Наглядные: рассматривание картинок с использованием ИКТ, игрушка волк, корзиночка.

    Предварительная работа: беседа о весне, дидактические игры, загадывание загадок, составление рассказа.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

    Ребята, давайте поздороваемся.

    «Давайте порадуемся солнцу и птицам

    Также порадуемся улыбчивым лицам

    И всем, кто живет на этой планете,

    «Доброе утро»- скажем мы вместе».

    Ребята, я сегодня получила письмо, а чтобы узнать от кого,

    нужно собрать разрезанные картинки в одну и узнаем от кого это письмо

    Д/упражнение «Собери картинку».

    - Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

    Ответы детей. (Красная Шапочка)

    Воспитатель: правильно дети.

    - Прочтём письмо?

    Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

    Поможем?

    Ответы детей. (Да)

    (Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..

    Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

    - Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

    Ответы детей. (На самолете, на поезде, на автобусе, на машине…)

    - Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, вести себя хорошо).

    Дети называют правила поведения в лесу.

    - Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.

    Мы к лесной полянке вышли,
    Поднимайте ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветки и пенёчки.

    - Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

    Ребята, здесь такое интересное задание.

    1). На экране появляется  картина весны и дети  называют признаки.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: молодцы, ребята, справились с этим заданием

    2). Следующее задание. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

    Д/и “Четвертый лишний”.

    - Даша, что изображено на экране? (Cтол, шкаф, диван, чайник)

    Что лишнее, почему?

    Стол, шкаф, диван-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

    Д/и “Дежурная буква”.

    3). Сейчас такое задание. Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук с, вы должны хлопнуть в ладоши.

     (слон, зонт, медведь, сосулька, стол, волк,  стул…).

    - Молодцы, вы со всеми заданиями справились.  Пойдём искать корзинку дальше?

    Мы к лесной полянке вышли,
    Поднимайте ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветки и пенёчки.

    -Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…

    Я буду загадывать загадки, о профессиях.  Все удобно устроились? Слушайте.

    Д/и “Добавь слово”.

    Кто пропишет витамины

    Кто излечит от ангины

    На прививках ты не плачь

    Как лечиться знает (врач). Что делает врач?

    На витрине все продукты

    Овощи, орехи, фрукты

    Помидор и огурец

    Предлагает (Продавец). Что делает продавец?

    Учит вежливости нас

    Почитает вслух рассказ

    Не учитель не писатель

    Это дети (воспитатель). Что делает воспитатель?

    Ходит в белом колпаке

    С поварешкою в руке

    Он готовит нам обед

    Кашу щи и винегрет (повар) Что делает повар?

    Вижу в небе самолет

    Как светящийся комочек

    Управляет им пилот

    По другому просто (летчик). Что делает летчик?

    - Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

    - Алёша, кто это? (Волк). Подношу волка к уху, слушаю…

    - Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

    Саша, расскажи о Сером Волке.

    Назови, кто это, где живет, какое это животное, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

    - Молодец, очень хорошо рассказал про Волка, ему понравилось.

    Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка? (рассказ 2-3 детей)

    Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём за ней?

    Мы к лесной полянке вышли,
    Поднимайте ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветки и пенёчки.

    -Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

    Д/и “Один - много?”.

    Месяц -  месяцев

    Ручей - много ручьев

    Трава - много трав

    Солнце - много солнца

    Сосулька – много сосулек

    Гнездо - много гнезд

    Почка - много почек

    Машина – много машин

    Дом – много домов

    Улица – много улиц

    Рефлексия

    Ребята вам понравилось путешествовать?

    Чем ребята мы сегодня занимались?

    Кто украл корзиночку с пирожками?

    Кому помогали сегодня?

    Кому понравилось сегодняшнее занятие и было интересно возьмите веселый смайлик, а кому было не интересно возьмите грустный смайлик.

    - Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзина  мы обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

    Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"

    Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...

    Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

    Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...

    Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Викторина по сказкам»

    Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно выразительные сре...

    Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе «В осеннем лесу»

    Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе "В осеннем лесу"...

    Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

    Итоговая ООД по речевому развитию в средней группе "Детский сад для зверят"

    Интегрированная ООД в средней группе по речевому развитию + художественно-эстетическое развитие (лепка)...