КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Эти волшебные спицы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Куксина Марина Александровна

В конспекте отражен ход занятия, на котором дети знакомятся с происхождением шерстяных ниток, процессом их получения. Также дети знакомятся со спицами и крючком, изделиями, которые ими связаны. У детей формируются представления о русских народных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Эти волшебные спицы»

Цель: познакомить детей с вязанными шерстяными изделиями.

Задачи: дать детям представление о происхождении шерстяных ниток, процессе их получения; познакомить детей со спицами и крючком, изделиями, которые ими связаны; развивать у детей мелкую моторику при выполнении аппликации; воспитывать интерес к познанию  русских народных традиций.

Словарная работа: волна, чески

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Морозко», «Рукодельница и Ленивица»

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, скоро зима с нами попрощается, уйдет от нас. Но напоследок Дедушка Мороз обходит детские сады и приносит детям разные сюрпризы. Давайте прислушаемся – не пришел ли к нам Дед Мороз (раздается стук, помощник вносит посылку от Деда Мороза).

- Ой, посмотрите, Дедушка Мороз принес нам посылочку. Давайте посмотрим, что жн там…А Дедушка Мороз попросил нас отгадать, что там лежит.

ЗАГАДКИ : (доставать вещи из посылки)

  1. Чтобы ушки не замерзли, голова в тепле была,

Натянуть ее нам нужно от затылка и до лба! (шапка)

  1. Что сейчас наденем смело, чтобы горло не болело» (шарф)
  2. Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился! (варежки)

  1. Домики для пальчиков, девочек и мальчиков (перчатки)
  2. Зимой всем они нужны, эти теплые (штаны)
  3. А без них замерзнут ножки, надеваем их в сапожки (носки)
  4. Без нее никак нельзя, будет холодно , друзья.

Ее под куртку надеваем, гулять смело мы шагаем! (кофта)

- Как вы думаете, какие все эти вещи? (теплые).

-Почему именно Дед Мороз прислал нам их? (носим зимой, когда холодно)

- Из чего связаны все эти вещи? (из шести)

-Значит это какие вещи? (шерстяные)

-А как вы думаете, откуда появляется шерсть (ответы детей)

ПРЕДЛЖИТЬ ДЕТЯМ ПОСМОТРЕТЬЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ о происхождении шерстяных ниток (Объяснение слайдов презентации, беседа с детьми)

ФИЗМИНУТКА «Ах ты, Бедная овечка»

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

-Откуда берется шерсть? Какими ножницами стригут овец? Как называется обстриженная шерсть? Что дальше необходимо делать с волной? Какими приспособлениями получают из шерсти нитку? Как из ниток получаются красивые шерстяные изделия?

- В старину, длинными зимними вечерами люди любили собираться в большой избе и заниматься рукоделием: кто то прял, кто то вязал… (показ слайда презентации)

- Я предлагаю вам тоже заняться рукоделием – своим руками выполнить вот такую пушистую овечку (показ образца).

АППЛИКАЦИЯ – выполнение овечки (техника сминания бумаги).

ПОКАЗ ОБРАЗЦОВ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (закрепить  полученные знания, отметить детей, которые хорошо работали на занятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

Тема: «Волшебная бумага»Цель: Развитие навыков  исследовательской  деятельности  через знакомство детей  со свойством и качеством бумаги....