Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"
материал (средняя группа) по теме

Калинина Ольга Анатольевна

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
итогового занятия
по познавательному развитию
в средней группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Воспитатель: Калинина О.А.

2005 г.

Итоговое занятие
«Волшебное путешествие».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, временах года, о растительном и животном мире леса, о профессиях и предметах-помощниках, о последовательностях, о свойствах глины, стекла, дерева. Создать у детей радостное настроение во время занятия. Развивать у детей быстроту мышления, умение быстро принимать решение, помогать своим друзьям. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное к нему отношение.

Материал: игрушки: лесовичёк; мост, картинки для игры «последовательности на рост: цветов; картинки «деревья и семена деревьев», игра «Четвёртый лишний» (профессии); картинки «Времена года»; макеты «Улица»; камешки-речейка – кубики от строителя.

Ход занятия:

- Ребята, помните я вам читала письмо. От кого оно? (лесовичка). А куда он нас приглашает? (в лес). Хотите отправится путешествовать? (да). Тогда мы отправляемся в путь. Ой, ребята, смотрите, у нас на пути река. А чтобы нам перейти речку, мы должны с вами построить мост. Я предлагаю вам выбрать материал из которого мы будем его строить. Возьмите материал в руки, рассмотрите.

Антон, что у тебя в руках (стекло). Какое оно (прозрачное, хрупкое). Можно из него строить мост? (нет, он может развиться).

- Лера, а что ты взяла в руки? (глину). Что делают из глины? (посуду, игрушки). Можем мы использовать глину для строительства моста? (нет, он может разбиться).

- Артём, а у тебя что в руках? (дерево). Что делают из дерева? (дома строят, мебель). Изделия из дерева прочные. Так из чего мы будем строить мост (из дерева). Молодцы! Сейчас мы перейдём через руке и попадём в гости к Лесовичку. Проходите все по мостику, не торопитесь – будьте осторожны!

Лесовичок: Кто пришёл в мой лес?

- Здравствуй лесовичок! Ребята, давайте поздороваемся с Лесовичком. (Здравствуй, Лесовичок!)

Лесовичок, резреши нам с ребятами погулять в твоём лесу.

Лесовик: Я разрешу погулять вам по лесу, если ребята выполнят 3 моих задания.

- Ребята, выполним задания Лесовика? (да).

Лесовик: Вот I моё задание: знаете ли вы как растут и развиваются растения и животные.

- Ребята, вставайте вокруг столов. Я раздам вам карточки, а вы разложите их по-порядку, в нужной последовательности.

Молодцы! Справились с первым заданием!

Лесовик: Я осенью собрал семена деревьев, а сейчас хочу посадить, но они перемешались. Помогите мне разобраться, от каких деревьев семена. (на столе разложены карты с изображением деревьев, детям розданы карточки с изображением семян и листьев). Ребята, посмотрите внимательно и определите от какого дерева у вас в руках семена. Молодцы! Быстро справились с заданием и помогли Лесовику!

Лесовик: Да, молодцы! Проходите, на поляну лесную, садитесь на траву, и слушайте моё последние задание. Знаете ли вы какие животные живут в моём лесу? (да). Ну, тогда отгадайте загадки:

«Кто зимой холодной/
Бродит в лесу злой, голодный?» (волк)

«Через поле напрямик
Скачет белый воротник» (заяц)

«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт» (лиса)

«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу» (белка)

«Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник» (дятел)

«Чей домишко из иголок
На земле у старых ёлок?» (муравейник)

Лесовик: Молодцы, ребята! Я разрешаю вам гулять в моём лесу.

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем на этой полянке. Путешествие – то наше волшебное и я вас превращаю в медвежат.

(физ. минутка) Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так
Головой они крутили.

(дети поворачивают голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(руки перед собой – наклоны вправо, влево)

В вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
Из речки воду пили
(наклоны вперёд)

А потом они плясали
К верху лапы поднимали
Вот так, вот так
К верху лапы поднимали.
(руки вверх и прыгать)

Понравилось, вам гулять в лесу? (да). Нам пора отправляться дальше. Ребята, давайте пригласим с собой Лесовичка. (пойдём с нами, Лесовичок).

Лесовик: Я очень рад, что вы меня приглашаете пойти с вами. Спасибо! Я с удовольствием пойду с вами. Но ведь мой лес волшебный и чтобы из него выйти, нужно выполнить ещё одно задание. Согласны! Я буду читать вам стихи, а если что-то будет не так, вы меня поправите. Хорошо? Ну слушайте:

Дел у меня не мало -
Я белым одеялом всю землю укрываю
В лёд руки убираю.
Белю поля, дома…
Зовут меня (весна) … зима!

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки деревья одеваю
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня (осень) … весна!

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю
«Купайтесь!» - приглашаю
И любите за это вы все меня
Я (зима) нет, лето!

Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек
Я (лето) нет, осень!
(при этом выставляются на фланелеграф картинки «Времена года»). Молодцы!

- Вот, Лесовичок какой шутник! Правда, ребята. Ну, а теперь пойдёмте дальше. Только идти мы будем друг за другом, наступать аккуратно, чтобы не помять растения, растущие в лесу. Смотрите, впереди что-то виднеется (макеты «Улица»).

Лесовик: Это наверное, какие-то деревья (нет это город).

- Ребята, проходите на стулья присаживайтесь. И ты, Лесовичок, устраивайся по удобней и послушай, ребята тебе расскажут много интересного о нашем городе. Ребята, а как вы догадались, что это город? (много домов). А как называется наш город? (Удомля). Какие улицы в нашем городе вы знаете? (Космонавтов, Курчатова). А ещё в городе живёт много людей, и все они ходят на работу. А ваши родители ходят на работу? (да). Назовите их профессии? (продавец, врач, шофёр). Вот видите, сколько много есть профессий. И у всех есть предметы-помощники, которые помогают людям в их работе. Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Я буду вам показывать картинки, а вы скажите какой предмет-помощник лишний и почему?

Молодцы, ребята! Наше путешествие закончилось. Да и Лесовичку пора возвращаться домой в лес. До свидания, Лесовичок!

Лесовик: До свидания, ребята!

- Ребята, Лесовичок шепнул мне на ухо, что он приготовил в память о нашей прогулке для вас подарки. Вот здесь красивый мешочек, давайте заглянем в него. Да, вот и подарки от Лисовичка. Теперь можно с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу"...

Конспект занятия в средней возрастной группе "Волшебный мешочек"

Данное занятие предназначено для воспитанников средней возрастной группы ДОУ. Образовательная область - познавательное развитие. Цель занятия - расширение знаний детей о комнатных растениях через игро...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Эти волшебные спицы»

В конспекте отражен ход занятия, на котором дети знакомятся с происхождением шерстяных ниток, процессом их получения. Также дети знакомятся со спицами и крючком, изделиями, которые ими связаны. У дете...