Конспект занятия в средней группе №5 «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хисамова Диана Ринатовна

Путешествие в волшебный лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе №5 «Ромашки»

МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ

По развитию речи

На тему: «Путешествие в волшебный лес»

Дата проведения: 25.04.2017

Воспитатель: Хисамова Д.Р.


Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. 
«Детский сад « Улыбка», детям средней группы №5»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.
Лесные Феи.»
Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!

Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.

Каенда-карга

Имэндэ чыпчык

Жирдэ-елан

Хавада-кош

Бар син дэ оч

Ребенок тянет карточку из коробочки.
Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1 станция «Собери сказку»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку Колобок.
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.


2 станция «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.


3 станция «Назови ласково»

 Ребята, вставайте в круг я вам буду бросать мяч и говорить названия предметов, а вы должны будете назвать этот предмет в уменьшительной ласкательной форме.
Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.

Физминутка « Если нравится тебе, то делай так…»

Если нравится тебе, то делай так.
Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка в ладоши.)

Если нравиться тебе

То и другим ты покажи

Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так… (2 щелчка пальцами перед грудью.)
Если нравится тебе, то делай так… (2 притопа ногами.)
Если нравится тебе, то делай все. (Повтор всех движений.)
Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться.
Под мелодию движемся дальше.
4 станция «Подскажи словечко»
Ребята, здесь лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Каждый по очереди берет карточку и подает мне, я прочитаю , а вы должны будете закончить фразу. 

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)

А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)

Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! 

Под мелодию едем дальше.

5 станция «Узнай, что звучит»

На этой станции мы проверим как вы умеете слушать, приготовьте все свои ушки, ребята что вам напоминает звук

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер)
Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим. 

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия: 

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? 

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект занятия для средней группы ФМП "Путешествие в зимний лес"

План-конспект  занятия по (Формированию элементарных представлений) в средней группена тему « Путешествие в зимний лес»...

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Конспект занятия в средней группе тема:«Путешествие в царство Волшебницы Воды»...

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . нетрадиционное рисование: "Волшебный лес"

Конспект по нетрадиционному рисованиюТема «Волшебный лес»Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.Задачи:Обра...

Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животны...