Конспект занятия для разновозрастной группы Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок»
план-конспект занятия

Глеб Марина Николаевна

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.

Тип: интегрированное

Возраст: 3 -6 лет

Форма организации: групповая.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить, обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

  • Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира и себя;

  • Подвести к пониманию того, что воздух есть везде, он обладает свойствами (невидим, легкий);

  • Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

  • Способствовать формирование у детей познавательного интереса;

  • Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике (рисование воздухом) – кляксография, печать воздушными шарами.

Развивающие:

  • развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

  • Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, эксперимент.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром, эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, песка, пластиковыми стаканчиками;

Беседы о воздухе и ветре, разгадывание загадок по теме, чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова, «Ветер» М.Исаковского.

Оборудование:

Портрет «Феи Красок», радуга, разноцветные ленточки – арка, кружочки по цветам радуги, муляжи домика и деревьев, наборы диких и домашних животных; набор для плоскостного конструирования + образец; ватман с изображением «Королевы Красок»; желтые воздушные шары (по количеству детей); стаканчик с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей).

Для рисования: маленькие воздушные шарики; трубочки, ватные палочки (2 штуки для каждого ребенка); тарелочки по количеству дететй с готовой для работы розовой краской; краски гуашевые (оранжевая, коричневая, черная, красная, синяя, зеленая), кисти, стаканы с водой, салфетки бумажные по количеству детей; фиолетовый сундучок, мыльные пузыри.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kraski_gleb.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Крымский» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Золотой петушок»

Конспект занятия для разновозрастной группы

Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок»

Подготовила:

воспитатель

Глеб М.Н.

Поселок Крымский, 2023

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.

Тип:  интегрированное

Возраст: 3 -6 лет

Форма организации: групповая.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить, обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
  • Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира и себя;
  • Подвести к пониманию того, что воздух есть везде, он обладает свойствами (невидим, легкий);
  • Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
  • Способствовать формирование у детей познавательного интереса;
  • Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике (рисование воздухом) – кляксография, печать воздушными шарами.

Развивающие:

  • развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
  • Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, эксперимент.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром, эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, песка, пластиковыми стаканчиками;

Беседы о воздухе и ветре, разгадывание загадок по теме, чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова, «Ветер» М.Исаковского.

Оборудование:

Портрет «Феи Красок», радуга, разноцветные ленточки – арка, кружочки по цветам радуги, муляжи домика и деревьев, наборы диких и домашних животных; набор для плоскостного конструирования + образец; ватман с  изображением «Королевы Красок»; желтые воздушные шары (по количеству детей); стаканчик с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей).

Для рисования: маленькие воздушные шарики; трубочки, ватные палочки (2 штуки для каждого ребенка); тарелочки по количеству дететй с готовой для работы розовой краской; краски гуашевые (оранжевая, коричневая, черная, красная, синяя, зеленая), кисти, стаканы с водой, салфетки бумажные по количеству детей; фиолетовый сундучок, мыльные пузыри.

 Ход:

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, дайте поприветствуем их.

Дети: здороваются.

Воспитатель: хотите вместе отправиться в королевство Волшебной Краски? Там живут смешные человечки, пестрые птички и разноцветные зайчики. Хотите с ними познакомиться? А чтобы гости не скучали, пригласим их с собой. Согласны?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: в королевстве Волшебных Красок правит Фея Красок. Вот ее портрет (показать детям портрет). Она очень добрая и веселая. А как вы поняли что она веселая?

Дети: ответ.

Воспитатель когда – то давно Фея и ее подружки краски дружили с ветром. Они вместе играли, рисовали. Но однажды Фея и Краски были очень заняты и не смогли поиграть с ветром. И в королевстве произошла неприятность. Ветер обиделся и так разбаловался, что перепутал все в волшебной стране. Фея сама не успевает исправить его шалости  и просит нас помочь ей. Вы согласны помочь ей? А как вы думаете, может надо помирить Фею с ветерком?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Фея оставила нам помощницу – радугу, она поможет нам попасть в королевство Феи Красок. Но сначала нам нужно доказать, что мы достойны побывать там. Нам  необходимо ответить на все вопросы. Готовы?

Воспитатель: назовите по порядку сверху вниз цвета каждой полосочки радуги и правильно их сосчитайте.

Дети: называют и уточняют какая по счету каждая полоска

Воспитатель: а сколько всего полосок у радуги?

Дети: семь

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием. Идите по разноцветной дорожке. (Звучит волшебная музыка. Дети проходят по красным кружочкам).

Воспитатель: ох, ребята посмотрите, что – то здесь не так. Кто заметил, что здесь ветер перепутал?

Дети: все животные перепутаны

Воспитатель: верно, он смешал диких и домашних животных. Давайте все исправим. Где живут домашние животные? А дикие? Давайте расставим животных туда, где они должны находиться.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, не будем задерживаться, отправляемся в путь.

Подходят к столу, на котором лежат листочки с образцами постройки и геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята, ветер – озорник разорил дворики веселых человечков и теперь они грустят. Все домики были одинаковые. У нас остались фотографии этих домиков. Как вы думаете, мы сможем помощь веселым человечкам? Как?

Дети: давайте построим их домики.

Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: ответ

Воспитатель: сколько этажей у дома?

Дети: ответ.

Воспитатель: приступаем к строительству.

Конструирование  из геометрических фигур.

Воспитатель: молодцы, хорошие домики вы построили. А теперь давайте украсим дворик. Посадим деревья справа от дома. Скамейку поставим слева от дома. На скамейки спит кот. Внизу листа посадим травку. Над домом появилось облачко. За облачком появилось солнышко. Под деревом сидит зайчик.

Воспитатель: вы замечательно потрудились, домики получились замечательные. А давайте поиграем с ветерком, чтобы он больше не обижался.

Дети: давайте.

Физкультминутка.

Осторожно ветер за калитку вышел, постучал в окошко,

Побежал по крыше.

Покачал тихонько ветками черемух,

Пожурил  за что-то воробьев знакомых.

И, расправив гордо молодые крылья,

Полетел куда-то вперемешку с пылью.

Руки вверх и махи руками вправо-влево

Постучать пальчиками по ладошке

Перебрать пальчиками по рукам

Руки вверх и махи руками вправо-влево

Погрозить пальчиком

Расправить руки

«Полететь»

В группу влетают желтые воздушные шары.

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные воздушные шары! Это  ветерок нам их подарил, за то, что мы с ним поиграли. Какого они цвета?

Дети: желтые.

Воспитатель; а вы знаете, почему эти шары называют воздушными?

Дети: потому что их надувают воздухом.

Воспитатель: а как вы думаете, вокруг нас сейчас есть воздух?

Дети: да (нет)

Воспитатель: а мы видим воздух?

Дети: нет

Воспитатель: поэтому воздух называют – невидимкой. Как вы думаете, где еще есть воздух? Помните мы с вами проводили опыт со стаканчиком и водой? Что появлялось на воде, когда мы нажимали на стакан?

Дети: пузыри

Воспитатель: а внутри нас воздух есть? Сейчас мы это проверим. Вдохните через нос. Посмотрите какими стали ваши животики? Что с ними произошло?

Дети: они надулись от воздуха.

Воспитатель: правильно, потому что там теперь много воздуха. Опустите трубочки в пластиковый стаканчик. Сделайте вдох и подуйте в трубочку. Что появилось?

Дети: пузыри.

Воспитатель: верно, значит внутри нас действительно есть воздух. А теперь еще раз наберите воздух и выдохните на свою руку. Что вы чувствуете?

Дети: ветер.

Воспитатель: правильно, ветерок. Ветер – это воздух, который двигается..

Упражнение «Какой ветер?»

Воспитатель: скажите, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: а весной ветер какой?

Дети: ласковый, теплый, нежный, прохладный, …

Воспитатель: а какое время года идет за весной?

Дети: лето

Воспитатель: летом ветер какой?

Дети: жаркий

Воспитатель: после лета какое время года приходит?

Дети: осень

Воспитатель: в это время года ветер какой?

Дети: холодный

Воспитатель: а за осенью какое время года следует?

Дети: зима

Воспитатель: какой ветер зимой?

Дети: студеный, холодный, морозный.

Воспитатель: вот и поиграли мы с ветерком. Нужно двигаться дальше. И поможет нам ветерок. Возьмите  воздушные шары в правую руку. Мы полетим на воздушном шаре. Но куда же нам лететь? Посмотрите, какая полоска идет за желтой?

Дети: зеленая

Воспитатель: полетим по зеленым кружочкам.

Друг за другом, дети подходят к столам, на которых лежат белые воздушные шарики, трубочки для коктейля, ватные палочки, салфетки и краски.

Воспитатель: ветерок больше не хочет хулиганить , он очень хочет помириться с Феей Красок и просит нас помочь вернуть в королевство веселых жителей.

Посмотрите, какой чудесный рисунок. Не хватает только человечков. Они очень любят прятаться. Где они могут спрятаться?

Дети: ответы.

Воспитатель: для того чтобы их нарисовать нам потребуются воздушные шарики, но не те, что нам подарил ветерок. Для работы у нас есть вот такие маленькие. Окунаем их в розовую краску и ставим отпечаток на листе бумаги. Но только ставить их нужно так, чтобы человечки выглядывали откуда – нибудь: из-за дома, из-за дерева, другой человечек спрятался в траве, смотрит в окошко. Теперь возьмите ватную палочку и нарисуйте глазки и ротик. Нашему человечку не хватает волос. Посмотрите, как я их сделаю. Капнем вниз листочка каплю краски и начинаем дуть через трубочку так, чтобы она не касалась краски и листа. Раздуваем сильно, чтобы получились мелкие кляксочки. Вот и вышел человечек. Начинаем рисовать.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: каких замечательных, смешных человечков нам помог нарисовать ветерок! Скажем ему спасибо!

Воспитатель: нам пора возвращаться обратно в детский сад, а помогут нам голубая и синяя полоски радуги. Дети бегут по дорожке.

Итог: ребята, где мы с вами побывали? Что вам понравилось в стране Красок? Мы использовали все подсказки которые нам оставила радуга?

Дети: ответы

Воспитатель: полоска какого цвета осталась? Давайте найдем с вами предметы фиолетового цвета.

Находят фиолетовую коробочку в которой лежат мыльные пузыри. Фея красок благодарит вас за помощь и дарит волшебные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми среднего возраста «Путешествие в волшебную страну красок» с использованием здоровьесберегающей технологии

Задачи:Образовательные:Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.Учить сочетать движения с речью.Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.Закреп...

Тема: «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Возможно использовать данные игры отдельно, а так же использования конспекта блоками. Цель : Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Зада...

Конспект занятия в разновозрастной группе «Весёлое путешествие по математической стране».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики.Задачи:Образовательные:• закрепить счет в...

Конспект занятия для разновозрастной группы Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок»

Конспект занятия для разновозрастной группы Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально – коммуникати...