Главные вкладки

    Конспект НОД "Детский сад - второй наш дом"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Попова Марина Евгеньевна

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с изготовлением "Кораблика" из яйца, сыра и огурца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_detskiy_sad.docx24.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №109» Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект непосредственной образовательной деятельности.

    «Детский сад – второй наш дом»

    Подготовила и провела:

    воспитатель I категории

    Белоконенко Марина Евгеньевна

    Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

    Задачи:

    Развивающие: развивать положительные эмоции у детей.

    Обучающие: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры ); формировать положительное отношение к детскому саду.

    Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.

    Словарная работа: технологическая карта.

    Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие. 

    Формы реализации детских видов деятельности: Игра с предметами, рассматривание иллюстраций, игра с мячом,  приготовление «Кораблика».

    Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

    Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно – ролевые  игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»;  дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

    Оборудование: игрушки – белка, заяц, красивая коробка, конверт с картинками повара и врача, набор картинок  (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), яйцо вареное  и сырое, половинки вареных яиц, ломтики свежего огурца, сыра, шпажки,  «технологическая карта» приготовления кораблика (в картинках), салфетки, мольберт.  

    Ход НОД:

    Дети сидят на полянке; рядом сидят игрушки Зайки и Белочка., лежит большой конверт,  красивая коробка.

    Воспитатель : «Посмотрите – ка, ребята,

                                В гости к нам пришли зверята!»

    - Ребята, а кто к нам пришел в гости?

    Дети: Белочка, Зайчик.

    Воспитатель: Правильно. Только что-то они какие – то невеселые, чем – то огорчены.

    Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

                        На игры детские глядим.

                       Хотим, чтоб был, как у ребят

                       Детский сад , для нас – зверят.»

    Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

    -Ребята, что же такое детский сад?

    Дети: дом

    - Что вы делаете в детском садике?

    Дети: играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.

    Воспитатель:  Вам нравится ходить в детский сад?

    Ответы детей. (да, могут быть и другие ответы)

    Воспитатель: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

    -Скажите  пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

    Дети: воспитатели

    Воспитатель:

    - Как их зовут?

    Дети: Марина Евгеньевна и Ольга Геннадьевна

    Воспитатель:

    - Кто главный помощник воспитателям?

    Дети:

    - Младший воспитатель

    Воспитатель:

    -Как она помогает?

    Дети:

    -Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.

    - А как зовут нашего младшего воспитателя?

    Дети:

    -Ольга Алексеевна

    Воспитатель:

    -Какие ребята вы молодцы! А давайте познакомимся со зверятами.

    Игра с мячом «Назови ласково свое имя»

    Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

    Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен :  повар и врач, вешают на мольберт)

    - Так, как мы не ходим в детский сад, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на картинке слева?

    Дети:

    -Повар.

    Воспитатель:

    - Как вы догадались?

    Дети:

    -Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…

    - Правильно «Ходит повар в колпаке

                            С поварешкою в руке.

                            Он готовит нам обед,

                            Кашу, щи и винегрет».

    - А как зовут нашего повара, который готовит для нас вкусную еду каждый день? (Елена Викторовна)

    Воспитатель:

    -Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)

    -А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

    -Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

                           Лечит без таблеток ангину и бронхит».

    - Как ее зовут?

    (Елена Владимировна)

    -А, что делает Елена Владимировна?

    Дети:

    - дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…и т.д.

    Воспитатель:

    - Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

    Воспитатель:

     Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

    Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

    Воспитатель:

    -Давайте поможем, ребята?!

     

    Дидактическая игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают картинки из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому, кому нужен предмет

    Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

    Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)

    Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка, видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажем  к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

    (Слышится стук в дверь)

    Воспитатель: 

    Интересно, кто это там стучится? 

    (В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здравствуйте!

    Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам витамины, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят)

    Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками.  Я вам гостинец принесла от бабушки из деревни.

    Вот передо мной 2 яйца: 1 вареное, другое сырое. А вы знаете, как различить, где которое, не разбивая скорлупы?

    Воспитатель:

    А тут секрет простой: вареное яйцо крутится на столе долго, а сырое не крутится (демонстрация).

    Повар достает корзину с вареными половинками яиц.

    Воспитатель:

    Ребята, а вы знаете, что яйца, которые принесла Елена Викторовна, не простые, а волшебные. Вот посмотрите сюда.

    Демонстрация технологической карты «Кораблик»

    Из яйца можно сделать чудесный кораблик. Хотите попробовать, ребята?

    Дети садятся за столы и делают кораблик под руководством воспитателя, каждый кораблик ставят на кусочек огурца.

    Воспитатель демонстрирует блюда с корабликами.

    - Белочка, Зайчик, посмотрите, какие красивые получились кораблики, а какие вкусные!

    Повар:

    Если потрудиться с выдумкой, с фантазией, то даже простое яичко становится волшебным. Руки наших поваров сотворили чудо!

    Воспитатель: подводит итог, задает вопросы

    - Что  помогло нам сделать такие чудесные кораблики?

    Дети:

    - Технологические карты.

    Воспитатель:

    Правильно ребята, мы их еще посмотрим потом.

    - Ребята, предлагаю наши кораблики передать с Белочкой и Зайчиком в лес зверятам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

    Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

    Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

    Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

    Конспект НОД во второй младшей группе "Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы....

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

    Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

    Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

    Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...