НОД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кирносова Надежда Николаевна

Формирование представлений у детей о родной природе, через знакомство с животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_kirnosova.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД в младшей группе  «Прогулка в лес»

Образовательная область «Познание»

Цель: Формировать представление о родной природе, через знакомство с животными.

Задачи:

1. Расширять представление детей об обитателях леса: белка, заяц, лиса, волк, медведь.

2. Учить узнавать зверя по характерной части тела.

3. Продолжать учить детей отгадывать загадки

4. Развивать доброжелательное отношение к животным

Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, беседа о весне, о жизни зверей весной. 

Словарная работа: нора, логово, берлога.

Материал: «письмо»; картинки с изображением зверей в своих жилищах; изображенные на листе бумаги деревья; картинки (еж, лягушка, дятел,), солнце, угощение от солнышка, музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, почтальон принес нам письмо. Как вы думаете, от кого это письмо? (предположения детей; читает письмо)

- Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в лес, а я живу за лесом (рисунок солнышка).

- Дети, хотите на прогулку? (ответ детей)

- Ну, что ж отправляемся в гости. Дорога дальняя. Нам нужно одеться.

- Какую одежду нам надо надеть? (показ зимней и весенней одежды) Какое сейчас время года? (весна)

-Молодцы, надевайте шапки, куртки, сапожки и пойдем по дорожке.

   Звучит фонограмма «Звуки леса», воспитатель повторяет с детьми правила поведения в лесу.

-  Детки, куда мы попали? (в лес)

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

- Кто-то прыгнул с ветки на ветку и орешки в лапках держит. Кто это? (белка)

- Белка нам орешки принесла для игры. Ребята, орешки какие? (круглые, твердые). Можно орешки в ручках покатать (самомассаж рук)

- Вернем белочке орешки и пойдем дальше. Скажем ей «спасибо».

- Тише, тише, не шумите. Кто-то спрятался за дерево. Смотрите, только хвост видно. Кто это? (дети отгадывают зайца, лису, волк)

Физкультминутка:

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем,

Вот деревья (тянемся вверх)

Вот кусты (показываем в стороны) небывалой красоты

К небу ручки протянули

И немножко отдохнули

- А вы знаете, где живут лесные звери? (ответы детей)

- Мы сейчас посмотрим на картинку и увидим, где живет медведь…, заяц…, лиса…, волк.

(прогулка по группе и показ картинок)

- А кто еще живет в лесу? Отгадайте загадки.

В шар свернулся под ногами

На спине с двумя грибами

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий …еж

До ушей зеленый рот

В камышах она живет

И в болоте хохотушка

Громко квакает …лягушка

Тук да тук, тук да тук

Что в лесу за странный звук

Лес очистись от жуков

Проще пары пустячков

Леса друг приятель

Пестрый лекарь … дятел.

  - Мы пришли на полянку, но она почему-то грустная. Это, наверное, потому что нет солнышка. Куда же оно спряталось? Давайте позовем его. (Дети все вместе зовут солнышко)

“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять – 
Станут бегать и играть”

 - Вот и показалось солнышко. Сразу стало весело. Давайте играть. Воспитатель достает зеркальце, предлагает детям поймать солнечного зайчика.

Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот — вот — вот левей , левей!
Убежал на потолок.

Затем наводит зеркальце на стенку повыше и просит детей попрыгать, достать зайчика. (пом.воспитателя показ рис. солнышка на палочке)

   - Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада видеть вас я

Где вы были, расскажите, кого видели, что делали?

(дети рассказывают о прогулке, воспитатель подводит итог)