Сборник дидактических игр для экологического окна
методическая разработка по окружающему миру на тему

Сборник  дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_didakticheskikh_igr_dlya_ekologicheskogo_okna.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВЕДЕНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕВОСПИТАНИЕ

(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФЛОРОЙ И ФАУНОЙ УРАЛА)

РАБОТА С ПОСОБИЕМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ПОМОГАЕТ ДОШКОЛЬНИКАМ РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ О ЖИВОТНЫХ, ПТИЦАХ, РАСТЕНИЯХ, НАСЕКОМЫХ ОБИТАЮЩИХ НА УРАЛЕ. ЗНАТЬ ИХ ОСОБЕННОСТИ, СРЕДУ ОБИТАНИЯ, ПИТАНИЕ, ВРАГОВ И Т. Д. АНАЛИЗИРОВАТЬ ОБЪЕКТЫ ПРИРОДЫ, ВЫДЕЛЯТЬ ИХ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ, УЧИТЬСЯ ФИКСИРОВАТЬ ЭТИ ПРИЗНАКИ И ОБЪЕДИНЯТЬ ОБЪЕКТЫ В ГРУППЫ.

«КТО ЖИВЕТ НА УРАЛЕ.»

Воспитатель предлагает прикрепить к экологическому окну тех животных или птиц, которые встречаются на Урале.

«ОТЫЩИ ЖИВОТНЫХ»

Ребенку предлагается выбрать и назвать животных одной группы (травоядных, грызунов, насекомых) из тех, что есть на экологическом окне.

«С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ПЕРЕДВИГАЮТСЯ?»

Из изображений, прикрепленных к экологическому окну, найти тех, кто ползает, летает, прыгает.

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Рассказать, где живут звери, изображения которых прикреплены к экологическому окну. Например: лиса - в наре, белка в дупле и т.д.

«НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Среди растений, птиц, животных выбрать  на экологическом окне те, которых нет на Урале.

«ПТИЧЬЕ ГНЕЗДО»

Прикрепить каждую птичку к своему гнезду.

«УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Ребёнок описывает то, что сам выбрал на экологическом окне. Например: сосна – высокое дерево, резная кора, широкая крона, прямой ствол, длинные иголки.

«НА КОГО ПОХОЖО»?

Взрослый рассказывает о том, где обитает зверь, чем питается, а дети угадывают.

«С КОГОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК»?

Детям показывают карточки с изображением листочков, иголок, а они называют и показывают соответствующие растения.

«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Закрепление свойств растений.

«СРАВНИ И ОБЪЯСНИ»

Ребенку предлагается сравнить кустарники, деревья, травы, животных, птиц.

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Показать птиц, которые зимуют на Урале.

«ГРИБНОЕ ЛУКОШК»

Закрепление свойств растений.

«ЧЬИ ДЕТКИ»?

Прикрепить семена к соответствующему растению.

«СОБЕРИ БУКЕТ»

Собрать с экологического окна осенний, весенний, летний букет

«ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ»?

Ребенку предлагается объяснить правильность или неправильность изображенного на экологическом окне Например: грибы и ягоды на сосне не растут, но их туда могла принести белка, поэтому это правда.

«КТО КОГДА ОХОТИТСЯ»?

Ребенку предлагается объяснить, кто из животных, в какое время суток бодрствует.

«ПЕЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ».

На экологическом окне прикреплены различные животные и растения, насекомые. Ребенку даются карточки с такими же изображениями, и предлагается составить из них пищевые цепочки. Например: сова  мышь  зерно.

«ОТЫЩИ ХОЗЯИНА».

Найти, кому принадлежат изображения на карточках. Например: следы, хвосты. Уши, клювы, ягоды, семена.

В данной области работа с экологическим окном помогает развивать связную речь, словарный запас, фонематический слух, память, внимание и воображение детей. Также используется для освоения лексико - – грамматических компонентов языка.

«СКАЖИ НАОБОРОТ»

Взрослый показывает и называет объект, а ребенок должен подобрать антоним. Например: толстая ветка – тонкая ветка, мягкий мох – колючие иголки.

«СКАЖИ ПО – ДРУГОМУ»

Ребенок, подбирает сходные по значению слова к изображениям.

 (Птица – птичка, птаха пичужка).

«ОДИН – МНОГО»

Воспитатель прикрепляет картинки, а дети называют изображение во множественном числе (Дерево – деревья, волк – волки и т.д.)

«ОТВЕТЬ НА ВОПРОС?»

Работа с предлогами (в, на, из, за ,над, под, перед, между и др.).

«О ЧЕМ МОЖНО ТАК СКАЗАТЬ»

Педагог говорит слова, а дети отыскивают на экологическом окне то, к чему они могут относиться. Например: о чем можно растет, шелестит, распускается.

«ЧТО ЭТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ?»

Здесь, наоборот, воспитатель называет объект, а дети действие.

«РАССКАЖИ О СЕБЕ»

Ребенок выбирает любую картинку и рассказывает об объекте, а остальные дети отгадывают.

Здесь экологическое окно используется для улучшение счета, развития логического мышления, пространственной ориентаций, памяти, внимания, закрепления цвета и формы.

«СОБЕРИ В КОРЗИНУ»

Ребенок «собирает» в корзину грибы, ягоды и др.

 и считает их.

«СОСЧИТАЙ ЦВЕТЫ»

Ребенку предлагается сосчитать все цветы на поляне. Сосчитать только синие, красные, белые и т.д. цветы.

«НАЙДИ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»

Педагог показывает карточку определенного цвета и просит найти все объекты такого же цвета.

«ОДИН МНОГО»

Ребенок находит предметы, которых много, и те которые находятся в единственном числе.

«НАЙДИ ПО ФОРМЕ»

Воспитатель показывает карточку с изображением геометрической фигуры и просит найти на экологическом окне предметы такой же формы.

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Воспитатель просит запомнить все, что прикреплено к экологическому окну, а затем убирает один из объектов, и просит ребенка сказать какой.

«ПРИКРЕПИ КУДА СКАЖУ»

Вверху  внизу, справа – слева, высоко  низко и т. Д.

«ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ?»

Взрослый называет объект, а ребенок говорит, где он находится на экологическом окне (вверху, внизу, посередине и т.д.)

Рассказывая детям сказку (особенно младшему и среднему дошкольному возрасту). Необходима наглядность. Так ребенку легче запомнить сюжет, а герои предстают в более ярком свете. Поэтому именно здесь экологическое окно является незаменимым, ведь действия многих сказок происходят в лесу. Куда интереснее видеть, как Маша идет среди самых настоящих сосен и берез да и лесные звери выглядят как – то более убедительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр в системе экологического образования дошкольников

В сборнике раскрывается методика проведения с детьми 3—7 лет дидакти­ческих игр по экологии. Содержание игр направлено на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, вол...

Сборник дидактических игр по экологическому образованию старших дошкольников

Сборник дидактических игр по   экологическому образованию старших дошкольников...

Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»

Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...

Сборник дидактических игр по экологии у детей дошкольного возраста «Экологические игры».

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям, направленный на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. В пособии представлены кр...

Сборник дидактических игр по экологическому образованию дошкольников

Сборник дидактических игр по экологическому образованию дошкольников...

Сборник дидактических игр экологической направленности "Давайте поиграем"

В предложенном  сборнике  собраны разнообразные игры экологического содержания....