Игра-викторина "КВН"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сафронова Ирина Евгеньевна

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_kvn.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Итоговое интегрированное занятие (познание + коммуникация + социализация)

Игра-викторина: «КВН»

Цели:

  • Закрепить знания детей о природе;
  • Обобщить и закрепить знания детей о различных природных объектах; об обитателях леса, луга, неба, пустыни; Красной книге; природе родного края;
  • Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; правила поведения в природной среде;
  • Упражнять детей в согласовании слов в предложении
  • Развивать пояснительную речь.
  • Упражнять детей в употреблении притяжательных прилагательных;
  • Упражнять в установлении причинно-следственных связей в явлениях неживой природы
  • Увлечь детей участием в командной деятельности;
  • Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной игре «КВН», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд, заучивание загадок о животных, птицах, насекомых, животных жарких стран.

Материал. Эмблемы на каждого ребенка, песочные часы, мнемотаблицы «Времена года», картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением леса, поля, пустыни, неба, аудиозапись, экологические картинки.

Ход занятия.

Воспитатель. Много тайн и загадок таит в себе мир вокруг нас. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Мы читали много сказок и былин, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации, наблюдали, проводили различные опыты и эксперименты. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».

Весна нам подарила праздник,

И главный гость на нем - игра!

Она - наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать!

Итак - внимание! Мы начинаем КВН.

Вы можете стать победителями игры. Для этого я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете. Спешите выиграть! Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»

Наш первый конкурс - “Приветствие”, который оценивается в 3 балла. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.

Мы - лесные санитары,

Очень работящие,

И в лесу без топоров Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя - Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда “Светлячки”.

У Светлячков девиз простой:

Всегда быть дружною семьей.

Осветим мы темный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

Для того, чтобы узнать о чем будет идти речь на нашей игре, я предлагаю вам отгадать загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Следующий конкурс «Разминка». Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.

О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Муравьишки».

  • Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
  • Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
  • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это?(Насекомые.)
  • Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
  • У какого дерева белый ствол? (У березы.)
  • Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
  • Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
  • Сколько ног у жука? (Шесть.)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
  • Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
  • У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
  • Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
  • Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
  • Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
  • Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
  • Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
  • Сколько ног у паука? (Восемь.)

Вопросы для команды «Светлячки».

  • На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
  • Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
  • Карась, щука, сом, окунь - это...(рыбы)
  • У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
  • Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
  •  Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
  •  Как называется домик для птиц,        сделанный руками человека? (Скворечник.)
  • Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
  • У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
  • Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
  • У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
  • Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
  • Чем питается бабочка? (Нектаром.)
  • Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
  • Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

З.конкурс «Как вести себя в природе».

  1. ситуация        (для команды «Муравьишки»)

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

  • Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
  • А в нем яичко!
  • Может возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
  • Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой

Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

  1. ситуация        (для команды «Светлячки»)

Две сестренки гуляли по лесу.

  • Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
  • Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
  • Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?

Дети: Неправильно. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

  1. ситуация        (для команды «Муравьишки»)

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Воспитатель: Правильно поступил мальчик?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

  1. ситуация        (для команды «Светлячким»)

После дождя дети пошли гелять во двор.

  • Посмотри, сколько червяков!

-Давай соберем их и девчонок испугаем!

  • Пойдем посмотрим, где девчонки.

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель: Правильно ли поступили ребята?

Дети:        Червей        собирать        нельзя,        у них своя роль в природе. Они

рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

б. Игра “Мнемотаблицы” Какое время года зашифровано, почему?

  1. Игра        «Уши, лапы, хвост»
  2. Игра        «Пантомимы»

Каждая команда изображает животного понтомимой, задача соперников - отгадать изображаемое

  1. Конкурс        загадок.

Насекомые

Ножки согнуты в коленях:

Оттолкнуться ими хочет.

Оттолкнулся и без лени Все стрекочет и стрекочет

(Кузнечик)

Трудиться может целый день,

Ей не знакома наша лень.

Багаж в себе она несет Ив ямки ровные кладет.

(Пчела)

Птицы

Я серая птичка,

Собой - невеличка,

Обычный мой крик- «Чик-чирик, чик-чирик»

(Воробей)

Что за птица я такая?

Ни мала и не большая.

Как обедать захочу Так по дереву стучу.

(Дятел)

Животные Африки На спине горбы ношу,

Пить я долго не прошу,

Мне пустыня нипочем,

Караваном мы идем.

(Верблюд)

Ростом он почти что с дом,

Очень много силы в нем.

У него огромный нос,

Будто он так долго рос.

(Слон)

Дикие животные

Лохматый дед в шубу одет,

Всех пугает,

Летом в лесу гуляет,

А зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

Сидит на ветке,

А не птица.

Есть рыжий хвост,

А не лисица.

(Белка)

  1. Игра «Живая и неживая природа» (обе команды отбирают карточки с живой природой кто быстрее).
  2. Конкурс «Всезнайки» (вопросы задаются поочередно обеим командам)

Вопросы о растениях:

  • Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
  • Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у

хвойных деревьев вместо листьев - иголки, хвоя, они не боятся мороза).

Вопросы о насекомых:

  • Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку).

Вопросы о птицах:

  • Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из - под снега, первых червяков).

Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).

Вопросы о животных:

  • У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).
  • Почему в одних случаях заяц - белый, а в других - серый? белый заяц бывает зимой, а весной и летом - серый).

Итог занятия: Молодцы! Наша игра подошла к концу. Хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы – настоящие знатоки! Ну, а сейчас подсчитаем набранные баллы и наградим победителей.