Занятие по патриотическому воспитанию «Что мы знаем о России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

       Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 2025 СПДО №8

Занятие по патриотическому воспитанию

«Что мы знаем о России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

       Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

       Материалы: Изображения герба и флага, проектор, компьютер, презентация.

      Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

(слайд 1,2,3,4)

Воспитатель:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(Слайд5)

Воспитатель:

– Назовите столицу России. (Москва.)

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

(слайд6)

    Воспитатель:

     –    Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин.)

(Слайд 7)

  • Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

(Слайд 8)

  • Что обозначает белая полоса? (Белоствольные берёзы, белые облака, белый снег, белые ромашки)
  •  А что обозначает синяя полоса? (Реки, моря, озёра, небо).
  • А что обозначает красная полоса? ( Огонь, солнце, тепло, любовь).

Ребёнок:

Белый цвет-берёзка.

Синий-неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

 Воспитатель:  

 - А где мы можем увидеть наш флаг? (на самолетах, на военных кораблях, на Кремле, на соревнованиях)

(слайд 9)

Воспитатель:

Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

- Что изображено на нашем гербе? (на красном щите изображен золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья)

- Почему на гербе России изображен орёл? (орел означает силу и непобедимость нашей страны)

- А почему две головы у орла? (наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад)

- Сколько корон над головами орла? (три)

- А что они означают? (Три короны над двуглавым орлом означают единство России).

- Что держит орёл в правой лапе? (скипетр)

- Что держит орёл в левой лапе? (державу)

-Что означают скипетр и держава? (единство России и её независимость от других государст)

Что изображено на груди орла? (Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом.).- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

Ребёнок:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

(Слайд 10)

Воспитатель:

 –  А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

(Слайд11)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, - это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живём?

  • Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
  • Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

(слайд 12)

Воспитатель:

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы...

Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна.

(слайд 13)

Воспитатель:

В России проживает очень много людей разной национальности.

Живут в России разные народы с давних пор.

(слайд14, 15)

Воспитатель:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один-черкеску носит, другой надел халат.

Один-рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мёд.

Одним-милее осень, другим-милей весна.

А Родина Россия у нас у всех-одна.

  (слайд!6,17)

Воспитатель:

  • Посмотрите сколько у нас людей разных национальностей (русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи, башкиры...)
  • Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (внешностью, другой язык...).
  • Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, праздники, свои национальные костюмы. Даже еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, а народы крайнего Севера – мясо оленины и рыбу, русские своих друзей угощают вкусными блинами. Каждый народ говорит на своем языке. Больше всего в России проживает русского народа, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. А как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)

(слайд18)

Воспитатель:

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)

                                                                                                             Физкультминутка

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

(слайд 19)

Воспитатель:

  • Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

(слайд 20)

Воспитатель:

  • А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)
  • Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

(слайд 21,22)

Воспитатель:

  • Еще в наших лесах живут птицы, животные.
  • Каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)А каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

(слайд23,24,25)

Воспитатель:

  •  В России очень много рек-могучих, полноводных.  Реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.
  • 1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
  • 2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
  • 3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
  •  Молодцы!  А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

(слайд26)

Воспитатель:

  • Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. Молодцы!

(слайд 27)

Воспитатель:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

(слайд 28)

Воспитатель:

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель)

(слайд 29)

Воспитатель:

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

(слайд 30)

Воспитатель:

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

(слайд 31)

Воспитатель:

Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Итог занятия

  • Молодцы, ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Подготовила: Иващенко Т. Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Занятие по патриотическому воспитанию на тему: Наша родина - Россия.

Цель: 1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить название «Россия». 2. Формировать представление о государственном...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «МОЯ РОССИЯ»

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах;- развивать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...

Занятие по патриотическому воспитанию на тему: "Моя Родина - Россия"

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Обобщение и систематизирование знаний детей о России....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по патриотическому воспитанию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо патриотическому воспитанию  на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»(средняя группа)...

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Душа России в символах её"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально коммуникативное", "Художественно эстетичекое развитие".Цель: Формировать уважительное уважение ...