Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «МОЯ РОССИЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах;

- развивать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova_i.a_konspekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu_._.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе   «МОЯ РОССИЯ»

Орлова Ирина Александровна

воспитатель первой  квалификационной  категории

МБДОУ детский сад №3 «Сказка» г. Котовска Тамбовской области

Цели:   

- закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн;

- закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах;

- развивать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Предварительная работа: 

слушание с детьми гимна России; разучивание движений хоровод а «Во поле береза стояла», танца с  гармошкой, танца «Балалайка»; разучивание стихотворений: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; подготовка силуэтов матрешек для коллективной работы.

Оборудование:  

флаг и герб  России; иллюстрация дерева «береза»; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), запись игры на гармони, балалайке; матрешка, куклы в народных костюмах, изделия из дерева, макеты  старинного села; силуэты матрешек, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки; атрибуты для игры - 2 каната, маска волка.

Ход занятия:

Воспитатель:  Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее. Как и у человека, у каждой страны есть имя.

Воспитатель:  Как называется наша страна? (Россия).

Воспитатель: А, мы, живущие в ней? (россияне).

Воспитатель: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение  Н. Забила «Наша Родина».

Ребенок: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Воспитатель: Посмотрите на флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит? (Из белого, синего, красного). 

Воспитатель: Что означает каждый  цвет?

БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

КРАСНЫЙ - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Герб России» В.Степанова

 

Ребёнок. У  России  величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Кто знает, что такое гимн?  (Эта главная песня страны.

Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.)

Дети  слушают «Гимн России».

Воспитатель: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.                                                                                                                                                                      

Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным. (Береза).

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Береза» С.А. Васильевой 

Ребёнок. В белых платьицах подружки 

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

Хоровод «Во поле береза стояла».

Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются разные вещи, сделанные руками русских мастеров.

Воспитатель: Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь,                            

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская…» (гармонь).

Дети рассматривают гармонь, слушают запись игры на гармони.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

«Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша…» (балалайка).

Дети  рассматривают балалайку, слушают запись игры на балалайке.

Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш русский сувенир.   Кто знает, какой сувенир увозят гости?

(Если дети затрудняются, загадывается загадка:

В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые.. (матрешки).

Воспитатель: Давным-давно, сто лет назад, родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин.

Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

Воспитатель:  Да, Россия всегда славилась  народными умельцами:

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары,

Всяки  разные товары...

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите...

Дети подходят к столу и рассматривают другие поделки мастеров: куклы в народных костюмах, изделия из дерева, макеты  старинного села.

Воспитатель:  В старину не было телевизора, компьютера, и чтобы не скучать, люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в народную игру «Волк во рву».

Русская народная игра «Волк во рву »

Для этой игры выбирается "волк", а все остальные дети "зайцы".С помощью канатов делается коридор шириной около 1м. (ров). "Волк" занимает пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными "волком". Если "зайчика" осалили, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели да танцевали, себя показали. А теперь я приглашаю  вас в мастерскую – будем и мы русскими умельцами. Будем с вами расписывать матрешек. Проходите на свои места.

 У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. Дети садятся за столы. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек, начинают их расписывать.                                                                            

Воспитатель: В  заключении хотелось бы прочитать следующие строки:

 Люблю тебя моя Россия

 Степей задумчивую грусть.

 Люблю все то, что называют

 Одним широким словом «РУСЬ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Cимволика России - герб, гимн, флаг»

Мне очень нравится работать над темой «Знакомство детей с государственными символами»Знакомя детей с культурными традициями своей страны, своей Родины, рассказывая о неповторимости, богатстве России, ...

Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе №5 «Россия для всех ».

Цель:Закрепить знания детей о государственных символах России;Обобщить представления о стране и родном городе;Воспитывать чувство товарищества, умение помогать друг другу, работать в команде;Воспитыва...

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Душа России в символах её"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально коммуникативное", "Художественно эстетичекое развитие".Цель: Формировать уважительное уважение ...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Теремок" "Россия -Родина моя!"

ВведениеРоссия — священная наша держава,Россия — любимая наша страна.Могучая воля, великая слава —Твоё достоянье на все времена! «Россия начиналась не с меча, она с косы и...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники России»

Тема: Защитники РоссииЗадачи:Образовательные:Формировать у детей понятия об армии, о защитниках Отечества, о родах войск, знания о героических подвигах во время ВОВ.Развивающие:Развивать любознательно...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята» «Россия-Родина моя!»

Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма....