Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Германенко Наталия Анатольевна

Тема: Защитники России

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей понятия об армии, о защитниках Отечества, о родах войск, знания о героических подвигах во время ВОВ.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, стремление узнать новое и интересное об истории своей страны.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за армию России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ″ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№94 ″АИСТЁНОК″ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

«Защитники России»

Воспитатель

Германенко Наталия Анатольевна

Симферополь, 2023 г.


Тема: Защитники России

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей понятия об армии, о защитниках Отечества, о родах войск, знания о героических подвигах во время ВОВ.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, стремление узнать новое и интересное об истории своей страны.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за армию России.

Оборудование: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, флипчарт 2 шт, плакат «Алфавит», карточки с буквами, проектор, проигрыватель, пластинка, светодиодные свечи по кол-ву детей, посылка, корзина, теплые вещи, открытки.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
  • Чтение художественной литературы.
  • Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня у нас необычное утро! Я приглашаю вас всех в круг. Я предлагаю вам взглянуть на свои ладони и потереть их. Что вы почувствовали?

Дети: (тепло).

Воспитатель: Это тепло ваших добрых сердец и его можно передать друг другу. Ведь только такие добрые и ласковые дети могут жить в нашей Великой стране.

Основная часть.

В центре зала стоит проигрыватель.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то здесь забыл свои вещи. Что это такое?

Дети: магнитофон

Воспитатель: Это старинный музыкальный проигрыватель. А для чего он нужен?

Дети: слушать музыку

Воспитатель: А мы можем с вами послушать музыку? Как вы думаете, что для этого нужно?

Дети: Диск, флэшка

Воспитатель: Не совсем, ребята, раньше музыку записывали на большие пластинки. Я предлагаю вам найти пластинку и включить проигрыватель.

Ищут пластинку, включают. Звучит музыка

Воспитатель: О чем эта песня?

Дети: Эта музыка о героях, защитниках Родины.

Воспитатель: Верно. Ребята, как вы думаете, почему сейчас звучит именно такая песня?

Дети: Потому что скоро праздник – День Защитников Отечества.

Воспитатель: Правильно, а что, вы, знаете об этом празднике?

Дети: Это день рождения Российской армии, его празднуют 23 февраля, в этот день поздравляют мальчиков, пап, дедушек….

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие «Защитники Отечества?»

Дети: Это люди, которые оберегают, охраняют, защищают страну. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты…

Воспитатель: А от кого же надо защищать свою страну?

Дети: От врагов

Воспитатель: Как вы по другому можете назвать Отечество?

Дети: Родина.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина?

Дети: Родина – это место, где человек родился. Это родной дом и родители. Это улица, двор, город, где мы родились и живём. Родина – это наша страна Россия и т.д…

Воспитатель: А как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать стихотворение:

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Воспитатель. Как можно ещё по-другому назвать солдата?

Дети: Воин, защитник, боец

Воспитатель: Ребята, а каким же должен быть защитник нашей Родины России?

Дети: Отважный, умный, сильный, храбрый, смелый, быстрый, бесстрашный.

Воспитатель: Что он должен уметь делать и как?

Дети: Защитник должен метко стрелять, не бояться ничего, быстро бегать, любить Родину и быть ей верным.

Воспитатель: Правильно, ребята. А когда все солдаты вместе, они образуют что?

Дети: Армию.

Воспитатель: Как еще называют армию?

Дети: … (вооруженные силы)

Воспитатель: Армия или вооруженные силы. Вооруженные силы делятся на три большие группы

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть, что изображено на первой иллюстрации?

Дети: Поле.

Воспитатель: Как вы думаете, на суше действуют какие войска?

Дети: Сухопутные.

Воспитатель: А что же изображено на второй иллюстрации?

Дети: Небо

Воспитатель: Наше воздушное пространство защищают войска?

Дети: ….

Воспитатель: Что изображено на последней иллюстрации?

Воспитатель: Воздушно-космические войска.

Дети: Море

Воспитатель: Какие войска стоят на страже наших морей?

Дети: Военно-морские.

Физкультминутка:

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что солдаты должны быстро и правильно выполнять команды. Как вы думаете, вы справитесь?

Дети: Да

Воспитатель: Команды: направо, налево, кругом…..и т.д.

(дети выполняют команды)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как умеете выполнять команды.

А Кто же командует нашими солдатами, армией?

Дети: генералы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми солдатами.

Воспитатель: Как вы думаете, кто командует армией России?

Дети: …..

Воспитатель: Я вам дам подсказку, посмотрите на экран.

Дети: это президент

Воспитатель: Верховный главнокомандующий армии России наш Президент - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, каким должен быть Верховный главнокомандующий армии?

Дети: смелым, храбрым, умным и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, Верховный главнокомандующий должен быть самым умным.

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже показать какие вы умные и выполнить интересное задание. Сейчас я предлагаю вам подойти к и посмотреть на карточки. Каждая фигура или знак соответствует букве. Вам надо узнать, какое слово прячется за этими знаками. А поможет вам необычный алфавит, где возле каждой буквы находится соответствующий ей знак. Находя знак на карточке с алфавитом, и, меняя его соответствующей буквой, вы разгадаете слово.

Выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Какое слово у вас получилось?

Дети: Победа.

Звучит песня «День Победы»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда эту песню мы слышим в разных уголках нашей страны?

Дети: — 9 мая.

Воспитатель: Что это за праздник?

Дети: День Победы!

Воспитатель: Правильно, ребята. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днём ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией. С этого дня весь мир узнал, что фашистская Германия окончательно разгромлена и проиграла войну.

Как вы понимаете, что такое война?

Дети: Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают землю от врагов…и т.д.

Воспитатель: я предлагаю вам удобно присест и посмотреть внимательно на экран.

Дети смотрят видео

Воспитатель: Ребята, сколько лет шла война?

Дети: 4 года

Воспитатель: Четыре года длилась эта страшная война и люди всё это время верили в нашу победу.

Воспитатель: Во время войны совершено было много подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы понимаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Во время Великой Отечественной войны было много людей, совершивших героические поступки.

Воспитатель: Погибших героев во всем мире вспоминают минутой молчания. Я вам предлагаю встать и почтить минутой молчания память всех солдат, героев, погибших во имя защиты нашей Родины.

Минута молчания (со свечами)

Воспитатель: Н долю России выпало много войн! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась их форма, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших солдат оставались любовь к Родине, отвага, смелость и героизм.

И сейчас наша армия стоит на защите Отечества ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли быть счастливыми в нашей свободной и независимой стране!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших солдат?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Сейчас по всей России проходит акция «Тепло для героя» и я знаю, что вы с вашими родителями, дедушками и бабушками также приготовили свои подарки. Я предлагаю вам собрать такую замечательную посылку для наших солдат. А еще мы с вами можем подарить солдатам наши поздравительные открытки.

Собирают посылку

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: А еще, я предлагаю вам подарить танец для наших защитников. Пусть они знают, что мы с вами не забываем об их героических подвигах и благодарны им за то, что они защищают нас и нашу Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»

АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне,  воспитания чувств собственного достоинст...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...

Конспект занятия на патриотическую тему "Я живу в России". Старшая группа.

Одной из основных задач воспитания ребенка является его патриотическое воспитание.Воспитатель прививает своим воспитанникам любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, селу,где живет ре...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей "Путешествие по России"

Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе....