Проект по патриотическому воспитанию подготовительной группе "Защитники Отечества" "
проект (подготовительная группа)

Некрасова Оксана Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitniki_otechestva.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе" Защитники Отечества"

Наименование ОУ МБДОУ" Большеатмасский детский сад"

Воспитатель: Некрасова О.А.

Возраст: Подготовительная группа.

Проблема:   Отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы:  Недостаточный уровень  знаний у дошкольников о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма  достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение  к  взрослым,  к защитникам Отечества, ветеранам войны;
  • Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
  • Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

Тип проекта:  Исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: Две  недели.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели,  музыкальный  руководитель, родители.

Предполагаемый результат проекта:

  • Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
  • Расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;
  • Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.

Этапы реализации проекта.

I этап — подготовительный

  1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
  3. Подбор мультфильмов «Три богатыря», «Сказка о военной тайне, о Мальчише -  Кибальчише и его твердом слове».

II этап — основной

1. Занятия:

1. «Наша Армия родная».

Задачи:

  • Дать детям знания об армии.
  • Сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять,  преодолевать препятствия.
  • Уточнить   представления о родах войск, о защитниках Отечества.
  • Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

«Мой папа в Армии». Составление рассказа.

Задачи:

  • Учить детей составлять рассказ по плану.
  • Закрепить представление детей об армии, родах войск, профессии военных и боевой технике.
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное  отношение к защитникам Отечества,  дружеские взаимоотношения.

Беседы:

2. «Военные профессии».

Задачи:

  • Познакомить детей с военными  профессиями;
  • Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме;
  • Воспитывать уважение к людям военных профессий;
  • Развивать внимание память.

3. «Военная техника».

Задачи:

  • Познакомить детей с военной техникой.
  • Учить детей определять,  к каким родам войск она относится.

4. Продуктивная деятельность:

1. Лепка «Пограничник с собакой».

Задачи:

  • Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.
  • Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.).
  • Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

2. Аппликация «Гвоздики».

Задачи:

  • Учить  детей делать гвоздику из  цветной бумаги;
  • Закреплять умение детей составлять сюжетную композицию;
  • Развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

3. Рисование «Пограничник с собакой».

Задачи:

  • Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей;
  • Учить  детей хорошо располагать изображение на листе;
  • Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, цветными восковыми мелками и акварельными красками (смешанная техника).

4. «Военная техника»

Задачи:

  • Учить детей рисовать  военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы.
  • Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
  • Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. - Развивать воображение и самостоятельность.

5. Ручной труд «Самолёт».

Задачи:

  • Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
  • Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

6. Чтение художественной литературы:

  • О воинах и военной технике;  (чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»
  • Стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;
  • Заучивание стихов и песен;

7. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Мы военные»;
  • «Военный госпиталь».

8. Подвижные игры.

  • «Самые ловкие» (с мячом) ;
  • «Перетяни канат» (с канатом) ;
  • «Кто быстрее»;

9. Музыка.

  • Танец  «Граница» в исполнении мальчиков.
  • Танец «Шествие с флажками».
  • Песня «Я и папа мой», «Про папу», « Защитники Отечества».

10. Работа с родителями:

  • Знакомство с проектом;
  • Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки
  • Пословицы и поговорки на военную тематику ;
  • Подготовка к занятию «Мой папа в Армии»
  • Помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.

III этап — заключительный.

  • Выставка детских работ  «Мой папа солдат», «Военная техника»
  • Музыкально-спортивный  праздник    «День Защитника Отечества».

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
  • У родителей сформируется понимание значимости  воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.

Сценарий праздника в подготовительной группе, посвященного Дню защитника Отечества 23 февраля

Цель: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

Задачи:

  • расширение представлений детей о Российской армии;
  • воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости;
  • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости! Приятно встретиться с вами вновь. И особенно приятно поздравить вас всех с праздником Дня защитника Отечества!

Ведущая:

Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
В феврале завьюженном зимнем
День особый, важный есть –
Всем защитникам России
Воздаём хвалу и честь!
Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой!

Дети читают стихи

1-й ребенок (девочка):

Дорогие наши папы!
Мы поздравляем вас тепло
С днём армии и флота!
Пусть будет радость от того,
Что помнит вас и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнёт,
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поёт,
Сегодня праздник ваш, МУЖЧИНЫ!

2-й ребёнок.

День нашей Армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии.

Дети (хором). Привет!

Ведущая: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.

3-й ребёнок.

Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

4-й ребёнок:

Трубы громкие поют.
Нашей Армии –

Все: Салют!

В космос корабли плывут.
Нашей Армии –

Все: Салют!

На планете мир и труд.
Нашей Армии –

Все: Салют!

5-й ребёнок.

Солдаты дружбы мира
Выходят на парад.
Бойцы и командиры
Встают за рядом ряд.

6-й ребёнок.

Проходят танки быстро,
Им рада детвора;
Прославленным танкистам
Мы крикнем все:

Все: «Ура!»

7-й ребёнок.

Ракетчики – герои
Покой наш стерегут.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут.

8-й ребёнок.

Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы.
И мы шагаем в ногу,
Как в Армии бойцы.

9-й ребенок:

Чтоб была Отчизна твердой, как гранит
Армия родная на посту стоит.
Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Эта песня без сомненья
Вам поднимет настроенье!

Песня «Будем в армии служить»

Ведущая: Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве многие мечтают стать отважным капитаном, поэтому занимаются спортом, что бы вырасти сильным, здоровым и крепким. Ведь для мужчины жить – значит Родине служить! Поэтому мы с вами сейчас будет заниматься зарядкой.

Проводится зарядка «Будь внимательным». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий.

Встали смирно, подтянулись.
Руки вверх и потянулись.
Руки в стороны, вперёд.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот,
Приседаем и встаём,
Пол руками достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, Стой! Раз, два!

Ведущая: Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем, как игру. И так добро пожаловать в Школу молодого бойца! Наблюдать за учениями будут – ваши папы и наши уважаемые гости. Поприветствуем наши команды.

Представление команд.

Капитаны, шаг вперед, представьте свои команды.

1 Капитан: Команда – «Десантники»

Десантник, десантники, мы Родине верны!
Мы – сильные, отважные! И победить должны.

2-й капитан. Команда – «Летчики»

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим!
И скажем мы уверенно, что мы вас победим!

Ведущий. Готовы соревноваться?

Дети: да!

Ведущая: Чтоб нести службу с честью, нужно готовится к этому с детства. Представьте, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения. Солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

1. Эстафета «Боевая тревога».

Участвуют капитаны команд. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.

Танец: «Пограничники»

2. Эстафета «Зарядка для ума» (по очереди дите отвечают на вопросы)

От страны своей вдали
Ходят в море... 
(корабли)

Льды морские расколол
Острым носом... 
(ледокол)

Кто там вырулил на взлет?
Реактивный... 
(самолет)

К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук... 
(ракета)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... 
(вертолет)

Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... 
(танк)

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. 
(Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... 
(ракету)

«Танком управляет...» (танкист)
«Из пушки стреляет...» 
(артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит...» 
(лётчик)
«Из пулемета строчит...» 
(пулемётчик)
«В разведку ходит...» 
(разведчик)
«Границу охраняет...» 
(пограничник)
«На подводной лодке несет службу...» 
(подводник)
«С парашютом прыгает...» 
(парашютист)
«На кораблях служат...» 
(моряки)

«Каша из топора»

Назови один из ингредиентов манной каши;
Какие продукты входят в состав супа?
Назови по одному наименованию съедобного гриба;
Назови блюда приготовленные из мяса.

Постарайтесь правильно ответить на вопросы.

– Наша армия сильна? (да)
– Защищает мир она? (да)
– Мальчишки в армию пойдут? (да)
– Девочек с собой возьмут? (нет)
– У Буратино длинный нос? (да)
– На корабле он был матрос? (нет)
– В пруду он плавал в тине? (да)
– Враги утопят Буратино? (нет)
– Стоит лётчик на границе? (нет)
– Он летает выше птицы? (да)
– Сегодня праздник отмечаем? (да)
– Мам и девчонок поздравляем? (нет)
– Мир важней всего на свете? (да)
– Знают это даже дети? (да)

Песня: Белый, синий, красный.

3 эстафета: «Разбери боеприпасы»

Пусть наши мальчики покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы с закрытыми глазами (мячи и кубики)

4 эстафета: Сапёры»

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку

5 эстафета: «Разведчики»

Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет тоннель. Вам необходимо проползти через тоннель, взять секретный конверт с информацией и вернуться обратно к своей команде.

Ведущая: Молодцы, ребята, справились с таким не простым заданием! Вы очень внимательные!

Ведущая: А теперь предлагаем всем отдохнуть и послушать частушки.

Частушки (в исполнении девочек для мальчиков)

1. Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.

2. Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!

3. Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!

4. Что бы Родине служить
Очень крепким надо быть,
Потому весь день наш Саша
Уплетает с булкой кашу.

5. Вытащить не могут Ваню
Папа с мамой из ванны,
Он ныряет и плывет, он во флот служить пойдет.

6. Ой, девчонки, посмотрите,
Паша танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашем группе показал!

7. Что ж, танкистом станет Паша,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!

8. Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!

9. Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить!

10. Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!

Ведущая: А сейчас а я приглашаю на следующую эстафету уважаемых пап.

Эстафета для пап: «Самый ловкий»

– кто быстрее надует воздушные шары
– кто быстрее почистит картошку
– кто быстрее оденет своего ребенка (одежда вывернута наизнанку)

Ведущая: Молодцы! Отлично справились! Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме. Вы еще раз доказали, что папа может все, что угодно!

Пеня «Ты не бойся мама никого»

Игра: «Самый меткий»

Игра «Самый сильный»  (Перетягивание каната, соревнуются папы, потом мальчики)

Танец «Моряков»

1 девочка:

Вот и кончился наш праздник
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять. 
Мышцы крепче накачать.

2 девочка:

Телевизор не смотреть, б
Больше с гирям потеть
На диване не лежать, н
На скакалочке скакать.

3 девочка:

Папам всем мы пожелаем н
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься, ч
Чувство юмора иметь.

Ведущая:

Вот какой у нас отряд – 
Очень дружных дошколят!
Ведь мальчишки, всей страны
Быть отважным должны!
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались!

Уважаемые мужчины, поздравляем Вас с наступающим праздником – Днем Защитника Отечества! Желаем Вам здоровья, успехов в вашей работе и всего самого лучшего!

(Дети дарят папам подарки и совместно с папами выходят под музыку из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Конспект мероприятия Патриотическое воспитание Тема: «Славься, Отечество!» /подготовительный возраст/

Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к традициям прошлого своего народа, формировать правильное отношение к выбору активной жизненной позиции, способствовать проявлению ...

Занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию. «О Родине, Отечестве, войне»

Занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию.«О Родине, Отечестве, войне»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Систематизировать знан...

Проект по патриотическому воспитанию, для подготовительной и средней группы Тема «Военные профессии». Номинация: «Лучшие практики по пропаганде профессии защитника Отечества»

Проект по патриотическому воспитанию«Военные профессии».Актуальность: Дошкольное детство - важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различ...

Проект по патриотическому воспитанию (подготовительная группа)

Проект по патриотическому воспитанию (подготовительная группа)...