Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Полянина Елена Ивановна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Недаром помнит вся Россия.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Всероссийский  конкурс « Недаром помнит вся Россия».

                                      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                      комбинированного вида – детский сад № 32 « Лесная сказка»

                                                        города Пролетарска Ростовской области.

                                                     Конспект занятия по патриотическому воспитанию

                                                                 в подготовительной группе

                                                      Тема: « Недаром помнит вся Россия».

                                                                   

                                                                                                                       Подготовила

                                                                                                       Воспитатель первой категории

                                                                                                         Полянина Елена Ивановна.

                                                                       г. Пролетарск 2012

Задачи:

- продолжать  формировать  начала  патриотических  чувств  у  детей,  потребность  детей  в получении исторических знаний.

-познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества - Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, кто защищал Россию в те времена.

- воспитывать в детях чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

Наглядный материал:

- портреты М.И. Кутузова, Наполеона, Василисы Кожевниковой, Дениса Давыдова, Багратиона, Барклая де Толли.

- иллюстрации с изображением Бородинской панорамы, памятника Кутузову, Триумфальной арки, Храма Христа Спасителя.

- поднос с бородинским хлебом.

                                                       Ход занятия:

Под марш дети входят в зал. Садятся.

  1. Вводное слово воспитателя.

- Есть исторические события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. О таком историческом событии начала 19 века мы с вами узнаем сегодня.

- Любите ли вы путешествовать? ( Да).

-Я предлагаю совершить путешествие в прошлое нашей страны. Кто мне скажет, а в какой стране мы живём? ( Мы живём в России).

- Назовите столицу России? ( Москва).

- И так  в путь.

2. Основная часть.

- Первая станция нашего путешествия Историческая.

( дети подходят к портрету Наполеона).

- В далекой стране Франции появился новый император. Звали его Наполеон. Это был человек маленького роста, все его генералы были выше его на целую голову. Но его иначе как « великий император», « великий полководец» не называли. Захотелось ему стать властелином всей Земли. И начал он воевать. Много государств покорилось ему – он завоевал почти все страны Европы. Но ему этого было мало.   Огромные просторы России манили его. Подчинить себе Россию, а там и Индия, и Китай будут его. И вот напал он на Россию. Но не покорились ему земля русская, не покорился ему народ смелый. Стеной встал он на защиту Родины и дал отпор врагу. Война с Наполеоном, с французской армией получила название Отечественной, так как все русские люди: и бедные, и богатые, и горожане, и крестьяне – поднялись на защиту своего Отечества.

( воспитатель подводит детей к портрету Кутузова).

- Возглавил русскую армию полководец Михаил Илларионович Кутузов. М.И. Кутузов участвовал в военных походах. В июне 1774 при штурме он получил ранение в голову, и его правый глаз перестал видеть. Он носил черную повязку. Солдаты уже давно его знали и любили. Они говорили: «Приехал Кутузов бить французов!» Кутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где произошло самое знаменитое сражение. Врагов было в два раза больше, но русские сражались не на жизнь, а на смерть.

(Дети подходят к иллюстрациям Бородинского сражения).

8 сентября 1812 года произошло Бородинское сражение. Это было страшное сражение! Только темная ночь остановила бой. Наполеон потом сказал: « Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!» Русских было намного меньше, чем французов, и Кутузов приказал отступить, чтобы сохранить войска и потом вновь ударить по врагу. « С потерей Москвы ещё не потеряна Россия, а с потерей армии Россия потеряна, - эти слова Кутузова вошли в историю. Гордо вошёл Наполеон в Москву и стал ждать, когда к нему явятся русские. Но никто к нему и не думал идти на поклон. Москва была пуста. Жители ушли из нее.

А.С. Пушкин написал в своём стихотворении.

Напрасно ждал Наполеон

Последним счастьем упоенный.

 Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою

Не праздник, не приемный дар

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

 

( иллюстрации Пожара Москвы)

Город горел. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. Но никто ему мира не предлагал. Французам нечего , было , есть, они мёрзли, и тогда Наполеон решил уйти из Москвы, так и не дождавшись покорности русского народа. Кутузов заставил наполеона идти по той же дороге, по которой наполеон пришел в Россию. А там все было разрушено и пусто. Французские солдаты мёрзли. Голодали. Во время одного из боев на реке Березине Наполеон чуть не попал в плен. И тогда он бросил своё войско и убежал во Францию. Так и не удалось ему покорить Россию!

Вторая станция Героическая.

-Следующая станция нашего путешествия Героическая.

-Ребята, кого можно назвать героем войны? ( дети отвечают)

( дети подходят к портретам героев войны).

Во время этой войны с французами было  много героев, и народ их помнит. Одна простая женщина, Василиса Кожина, подняла на борьбу с врагом женщин и даже детей, и они смогли взять в плен много французов.

Помощниками Кутузова были талантливые маршалы и генералы. Вот портреты Барклая де Толли, Багратион.

Мы помним знаменитого смелого гусара Дениса Давыдова, который писал смешные весёлые стихи.

Следующая станция Музыкальная.

(дети исполняют « Песню о Родине»,  сл. Е. Карасёвой,  муз. В Елинека.)

  1. Нет нигде привольней

      Родины моей.

      Ласково сияет

      Солнышко над ней.

      Ласково сияет

      Солнышко над ней.

2.   Нет нигде красивей

      Родины моей.

      Белая берёзка

      Шепчет мне о ней.

      Белая берёзка

      Шепчет мне о ней.

3.   Нет нигде чудесней

      Родины моей.

      Песенку простую

      Мы поем о ней.

      Песенку простую

      Мы поем о ней.

Следующая станция Памятная.

- Ребята как наш народ  во все времена сохранял память о войнах, об исторических событиях? ( строил памятники , храмы).

( дети подходят к иллюстрациям памятников войны )

-В честь этого великого исторического события воздвигнуто много памятников.

Сразу же после войны русские люди стали собирать деньги на постройку храма в честь победы над французами. Этот храм построили и назвали Храм Христа Спасителя, потому что люди верили, что Бог им помог. (смотрят иллюстрацию  Храм Христа Спасителя)

А вот здесь можно увидеть, как проходило знаменитое Бородинское сражение. (смотрят изображение Бородинской панорамы). Это Бородинская панорама, очень большая картина, но она не висит на стене, а расположена по кругу. По этому кругу художник Рубо нарисовал всё сражение. Зрители проходят по кругу, как бы находясь на поле сражения вместе с русскими солдатами и командирами. А перед зданием Бородинской панорамы стоит памятник М.И.Кутузову. ( Показать фотографию памятника). Рядом с Бородинской панорамой можно увидеть Триумфальные ворота (смотрят фотографию). Через эти ворота проходили русские войска, возвращавшиеся с победой из Франции. Триумф – это значит победа. Поэтому ворота так и называются – Триумфальные. Об этой войне было сложено много стихов и песен, написано много книг. Знаменитый русский поэт М.Ю. Лермонтов написал стихотворение « Бородино». Послушайте небольшой отрывок.

И вождь сказал перед полками:

«Ребята, не Москва ль за нами?

Умрите ж под Москвой,

Как наши братья умирали»

И мы погибнуть обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в бородинский бой.

- Составьте восклицательное предложение со словом слава.

(Дети составляют)

-У русских есть одна пословица: « Кто с мечом к нам придёт, тот от него и погибнет».

- Как вы понимаете её?

- Можно ли её отнести к теме нашего занятия?

     В  честь  великого  сражения  осталась  ещё  одна  память –  популярный  и  в  наше время

     вкусный ржаной хлеб – бородинский.

Возьмите по кусочку хлеба и, лакомясь этим ароматным хлебом, вспомните добрым словом русских воинов, защитивших Отечество от армии Наполеона.

3.Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

 -О каком историческом событии мы с вами узнали?

                                                                                                                                           

                                                       Используемая литература.

  1. « Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ./ Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ « Сфера», 2005г.
  2.  Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. -М.: ЦГЛ., 2005г
  3. Лермонтов М.Ю. « Бородино».- М.: Детская литература, 1989 г.

                                                                                                                                Приложение 1.

Автор материала (ФИО)

Полянина Елена Ивановна

Должность

воспитатель

Образовательное учреждение

МБДОУ № 32 «Лесная сказка» г. Пролетарск

Ростовской области

Название материала

« Недаром помнит вся Россия».

Вид ресурса

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Задачи

- продолжать  формировать  начала  патриотических  чувств  у  детей,  потребность  детей  в получении исторических знаний.

-познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества - Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, кто защищал Россию в те времена.

- воспитывать в детях чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

Используемая литература

1.« Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ./ Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ « Сфера», 2005г.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. -М.: ЦГЛ., 2005г

3.Лермонтов М.Ю. « Бородино».- М.: Детская литература, 1989 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя Россия»...