Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сейтмеметова Ленара Эдемовна

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша страна- Россия».

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Познакомить с гербом и флагом России.

Оборудование и материалы: глобус, изображения  флага, герба. Альбомные  листы белой бумаги, краски голубая и красная , емкость для воды, кисти, линейка, карандаш.

Ход занятия

В:  Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? ( ответы детей) Правильно у нашей страны удивительно  красивое, звучное  имя – Россия.

Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко.( Все показывается на  глобусе)

Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и  по суше, и по воде.

В нашей стране более тысячи городов.

-Какие города вы знаете?( дети перечисляют знакомые города)

- А какие реки в России вы знаете? ( ответы детей)

В России  очень много рек- Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.

-У нашей страны очень красивое название- Россия. Давайте посмотрим как пишется это слово. ( Воспитатель на доске печатными буквами пишет слово « Россия»)

Россия- наша Родина. В народе говорят: « Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все- россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна, )

В: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

В: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Послушайте как пишут о России и Родине поэты.

С. Васильев

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.

 Берёзок юная листва.

 Кругом леса, поля и реки.

 Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

 За ясный свет твоих очей,

 За ум, за подвиги святые,

 За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

 Степей таинственную грусть.

 Люблю всё то, что называют

 Одним широким словом – Русь.

З. Александрова

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

 Сразу в памяти встаёт

 Старый дом, в саду смородина,

 Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

 И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

 Где недавно был каток,

 И большой соседней фабрики

 Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

 Золотая целина…

 Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине?( дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки)

А чем отличается наше государство от другого?

Дети:(размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

В: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети:(гимн, флаг, герб)

В:- Посмотрите, ребята, у  нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

-Ребята, у вас на столах лежат прямоугольные листы белого цвета, давайте мы их раскрасим как наш российский флаг.

Сначала необходимо разделить наш листок на 3 части. Берем линейку и делим листок. Потом голубой краской раскрашиваем среднюю полоску, а красной- нижнюю. Вот и готов наш Российский флаг.( отложить в сторону и посушить)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! вы замечательно поработали.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.



Предварительный просмотр:

Работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность  - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

      Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того, чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужна система учебной деятельности и внеклассной работы, основанная на сотрудничестве учителей, учеников и родителей.

Всё начинается с семьи. Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа. Ведь в семье особый микроклимат, основанный на доверительных отношениях. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт передачи информации и богатейшего духовного опыта от поколения к поколению. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Семья как субъект воспитания выполняет следующие функции:

•    обеспечение диалога между поколениями в формировании личности;

•    привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков – защитников и созидателей Отечества;

•    формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии;

Через семью наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».

Результаты диагностики показывают, что во многих семьях существуют проблемы: отсутствует эмоциональная связь поколений, некоторые родители заботятся только о материальном достатке семьи, недооценивают нравственную сторону воспитания, мало интересуются успехами ребенка.

Памятка для родителей

1.    Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

2.    Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

3.    Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

4.    Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

5.    Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

6.    Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).

7.    Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

8.    Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9.    Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.

10.    Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».

 1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

 2.Возможно ли патриотическое воспитание  в детском саду?

 3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

 4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

 5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

 6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

 7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего  города Конаково? Если не, то почему?

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «МОЯ РОССИЯ»

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах;- развивать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- Закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке, городе;- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного г...