ПРОЕКТ УДИВИТЕЛЬНОЕ МЫЛО
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лобарева Алёна Владимировна

ПРОЕКТ И ВСЕ РАЗРАБОТКИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

История происхождения мыла и новые мыльные открытия

История происхождения мыла и новые мыльные открытия

Мыло кажется нам обыденной вещью, без которой невозможно представить себе гигиенические процедуры. Но задумывались ли вы о том, насколько давно люди стали использовать мыло и в какой момент оно приобрело современный внешний вид?
Мыло начали варить еще много веков назад, поэтому об истории его возникновения нам остается выдвигать гипотезы. Конечно, раньше это было совсем не то мыло, которым привык пользоваться современный человек. Но, в то же время, это был серьезный шаг на пути к современным процедурам гигиены, поскольку до появления мыла все очищающие процедуры происходили с использованием самых разных средств, порой очень неожиданных.

К примеру, в Древней Греции для очищения всего тела использовался песок, который специально для этих целей привозился с берегов Нила. Не менее оригинально проходили процедуры умывания и в Древнем Египте. С целью очищения кожи египтяне использовали пчелиный воск, который предварительно растворяли в воде. К слову, продукты жизнедеятельности пчел и сегодня вполне успешно применяются в косметической промышленности. Еще один метод очищения кожи по древним рецептам заключался в использовании в качестве основного очищающего средства древесной золы.История возникновения мыла

Кроме того, существовали и методы очищения, которые совсем нельзя сравнить с  современными.

Например, во времена античности для очищения кожи от грязи и от пота применялся так называемый стригиль, представлявший собой металлический скребок серповидной формы. Такая нестандартная процедура очищения кожи начиналась со смазывания тела маслом. Затем грязь и пот просто соскребались с тела при помощи стригиля. Скорее всего, методов очищения кожи в древние времена было гораздо больше. Но пришло время, когда процедура очищения стала более эффективной и приятной.



Стригиль и римские бани

Спасительное изобретение мыла

Произошло это после изобретения мыла. По одной из версий первыми стали использовать мыло племена галлов. В своих трудах римский ученый Плиний Старший поведал человечеству о том, что галльские племена использовали для очищения волос и лечения кожных заболеваний особую мазь, которая изготавливалась из сала и золы букового дерева. Более того, с помощью этой мази галлам даже удавалось окрашивать волосы. Во II веке н. э. у галльских племен по версии Плиния Старшего рецепт приготовления мыла переняли и римляне, добавив в него свои ингредиенты для придания мылу дополнительных свойств. Как проходили гигиенические процедуры у римлян до этого момента? Из трудов Плиния Старшего следует, что в качестве очищающих средств жители Римской империи использовали или все ту же золу, которая просто заваривалась в кипятке, или пенящийся в воде сок растения мыльнянки.

Но, существует и другая историческая версия появления мыла, согласно которой идея изготовления этого пенящегося чуда все же принадлежит римлянам. Более того, такая версия еще и объясняет происхождение современного названия мыла (Soap). Сторонники этой версии считают, что в реку Тибр после дождя попадала смесь из золы от костров и жира принесенных в жертву животных, которых сжигали на горе Sapo. Вода в реке стала пениться, и в результате этого одежда, которую римляне стирали в Тибре, стала лучше отстирываться. Но применение мыла в бытовых целях еще не означало то, что его использовали и для гигиенических процедур. Прелесть очищения кожи с помощью мыла римляне смогли оценить только в 164 году нашей эры. Из записей римского врача Галена ученые узнали, что мыло в то время изготавливалось из раствора золы с известью. А пенилось оно благодаря добавлению в состав жира. Со временем появилась даже профессия «мыловар», или, как его еще называли, «сапонариус». Упоминания о мастерах мыловаренного дела встречаются в работах Теодора Присциануса, которые были датированы 385 годом нашей эры.

Но эти истории возникновения мыла недавно были опровергнуты. Найденные во время раскопок шумерские таблички из глины красноречиво описывали весь процесс мыловарения, открытия и создания мыла. А, учитывая то, что таблички были датированы 2500 годом до н.э., можно предположить, что мыло первыми стали варить все же не галлы и не римляне. Как бы там ни было, но во времена Римской империи мыло все же использовалось. Более того, считается, что именно после падения Римской империи это полезное изобретение долгие годы было незаслуженно забыто.

"Повторное" открытие мыларимские бани и уход за собой

И лишь в XIII веке мыло начали снова производить в Англии и Франции. Только это уже было не массовое мыловарение, а индивидуальное изготовление мыла для знатных семей. И доверяли столь эксклюзивную процедуру только аптекарям (они, кстати, являются изобретателями  мыла с люфой). С этого времени история мыловарения уже не окутывалась легендами, и ученые отмечают, что после 15 века культ использования мыла и проведения процедур очищения кожи вновь вернулся. Все приемы, проходившие на высоком уровне, в обязательном порядке начинались с мытья рук. Более того, процедурой омовения рук все не заканчивалось. Купание считалось обязательной процедурой перед любовными играми. И именно на этой почве возникло недовольство Церкви. Ведь купания были смешанными, а это означало несоответствие моральным принципам.

Если бы в средние века было установлено, что возбудителями болезней являются бактерии, которые устраняются при помощи мыла, то, возможно, удалось бы избежать многих бушевавших в то время эпидемий. Но такое научное открытие  способностей мыла было сделано только в XIX в. во Франции великим ученым Пастером. Именно это открытие стало основанием для налаживания массового производства мыла. Несомненно, это положительная тенденция. Но, вместе с тем, массовое производство мыла означало уход от эксклюзивных рецептов, по которым изготавливалось мыло аптекарями.совместные интимные купания


Более того, с целью удешевления массового производства в качестве компонентов мыла производители стали применять синтетические составляющие. В то время люди считали, что применение любого мыла – это достаточное условие для обеспечения чистоты и надежной защиты от болезней. Но несколько десятков лет назад было установлено, что не только бактерии могут быть причиной болезней. Как оказалось, сложившаяся экологическая ситуация в мире – фактор, имеющий непосредственное влияние на здоровье населения. И если увидеть такое влияние невооруженным глазом нельзя, то воздействие синтетических моющих средств на кожу было очевидным. Такие средства стали основной причиной роста кожных заболеваний.
История происхождения современного натурального мыламыло ручной работы

Сложившаяся тенденция не могла стать основанием для отказа от мыла. Ведь его полезные свойства неоспоримы и проверены самой историей. Вместо этого некоторые покупатели мыла, а также его потребители стали проявлять интерес к давно забытым рецептам мыла, изготавливаемого вручную с использованием натуральных компонентов, обращаясь к истории его создания. Особая атмосфера, в которой изготавливается мыло ручной работы, будто возвращает в те времена, когда мыловаренный процесс был чем-то таинственным, а аптекари, изготавливающие мыло, имели свои рецепты, которые по достоинству ценили знатные семьи. Сегодня мыло ручной работы – это уже не просто способ избежать синтетических добавок и проникнуться искусством мыловарения. Каждый кусочек мыла ручной работы – это эксклюзивная работа, для успешного завершения которой требуются натуральные масла-основы и эфирные масла, природные экстракты, а также немного фантазии и любви.history

 




Предварительный просмотр:

Как сделать мыло своими руками — Рецепты для начинающих

Обычное туалетное мыло — не только средство для поддержания гигиены. Изготовления мыла может стать занимательным хобби.

Несмотря на то, что принято считать первые века нашей эры темными, мы обязаны ушедшим цивилизациям не только за то культурное наследие, которое нам было оставлено, но и за удивительные изобретения, которые мы используем и по сей день: например, бумагу, водопровод, канализацию, лифты и даже мыло! Да-да, именно мыло. Ведь невзирая на кажущуюся негигиеничность своего времени, древние народы активно использовали различные косметические и парфюмерные средства в обыденной жизни.                                                                                                                                       По версиям ученых, еще около 6000 лет назад древние египтяне разработали и подробно записали на папирусах секреты производства мыла. Но, то ли папирусы были потеряны, то ли секреты мыловарения утрачены, и уже в Древней Греции способ производства мыла не был известен. Поэтому грекам не оставалось ничего, как только  очищать свое тело песком. Прообраз того мыла, которым мы пользуемся сейчас, по одной из версий, был заимствован у диких галльских племен. Как свидетельствует римский ученый Плиний Старший, галлы смешивали сало и деревянную залу, получая, таким образом, особую мазь.Как сделать мыло своими руками — Рецепты для начинающих

Долгое время мыло оставалось атрибутом роскоши, но даже особо обеспеченные люди своего времени не имели возможности стирать белье с мылом — слишком уже это было дорого.как сделать мыло своими руками

Сейчас выбор сортов мыла не в пример широк, а ценник на него очень лоялен, поэтому купить себе мыло, в том числе и для стирки белья, могут многие.

Впрочем, следуя определенной рецептуре и технологии, сварить его может тоже абсолютно любой человек.

Те, кто варят мыло не в первый раз, знают, что для его производства лучше использовать жир и щелок. Также основу для мыла можно приобрести и в магазине. Ну, а для начинающих мыловаров в качестве основы отлично подойдет детское мыло.

Ингредиенты и пропорции в этом случае будут следующими:

детское мыло — 2 куска (вес каждого куска — 90 г),

оливковое масло (можно использовать также миндальное, кедровое, облепиховое и т.д.) — 5 столовых ложек,

кипяток — 100 миллилитров,

глицерин — 2 столовые ложки,

дополнительные добавки — на усмотрение.

Рецептура приготовления мыла:

Мыло натирается на терке (обязательно мелкой). Чтобы чувствовать себя комфортно, лучше делать это в респираторной маске.

В это время в кастрюлю наливается глицерин и масло, которое вы используете. Кастрюлю необходимо поставить на паровую баню и нагреть масло.Как сделать домашнее мыло

В эту субстанцию начать всыпать стружку, чередуя ее с добавлением кипятка и не прекращая размешивать.

Все комки, которые остались, нужно размять, доведя смесь до состояния однородной массы.

После этого кастрюля с содержимым снимается с огня и в нее добавляются ингредиенты, которые каждый считает уместным добавить. Это могут быть эфирные масла, соль, травы, овсяные хлопья, различные семена, кокосовая стружка, мед, глина. Именно они и будут определять свойства, аромат и цветовую гамму мыла.

После этого необходимо разложить мыло по формочкам (детским или для выпечки), предварительно обработав их маслом. После того, как мыло остынет, его надо вынуть из формочек, положить на бумагу и оставить подсыхать на 2-3 дня.

Чтобы мыло было не только ароматным, но и насыщенным по цветовой гамме, в него можно добавить естественные красители:Как сделать мыло своими руками

— белый цвет может придать сухое молоко или белая глина;

— свекольный сок даст приятный розовый оттенок;

— морковный или облепиховый сок сделают мыло оранжевым.

Самая часто повторяющаяся ошибка новоявленных мыловаров — добавление лишнего количества эфирных масел, которые могут привести к появлению кожной аллергии.

Если мыло делается для ребенка, то лучше вообще исключить из его состава всевозможные масла. А вот если переборщить с травами, то они будут царапать кожу и вызывать раздражение.

Но настоящий профессионализм в любом деле приходит только с опытом, так что дерзайте, экспериментируйте и все получится!



Предварительный просмотр:

«Чудо-мыло» — карвинг (резьба по мылу) для детей от 4-х лет и взрослых

                                    Прежде чем записаться на мастер - класс «Чудо-мыло», ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами посещения «Киндер - арт».http://kinder-art.ru/wp-content/uploads/2012/02/karving-1-sm.jpg

Мыло – вещь настолько обычная для нас, что мы даже представить себе не можем, что когда-то человечество обходилось без него. Но мы привыкли использовать мыло в быту, и зачастую даже не предполагаем, что и мыло можно использовать как материал для декоративно-прикладного искусства.

Каким образом? Конечно, в первую очередь речь идет о карвинге. Резьба по мылу — увлекательнейшее из занятий для детей и взрослых. Если Ваш малыш имеет созерцательный склад ума, а Вы сами не прочь научиться создавать настоящие шедевры из обычного мыла, отправляйтесь на мастер-класс «Чудо-мыло» (карвинг).                                                                           Такие мастер классы для детей, к слову, не только учат творить, но еще и развивают усидчивость и внимание. Всего одно занятие – и Вы уже будете делать пусть и незамысловатые, но зато очень оригинальные фигурки из мыла. А посетив несколько занятий Вы и Ваши дети многое узнаете о приемах резьбы, о том, как ведет себя материал и научитесь создавать настоящие шедевры.                                     Для резьбы по мылу нужны специальные инструменты — стеки и, собственно говоря, мыло. Конечно, если Вы раньше не занимались резьбой, то очень желательно изучить соответствующие приемы, которые с удовольствием продемонстрируют преподаватели Центра детского творчества «Киндер - Арт»». И, конечно, Ваша фантазия и хорошее настроение!                                                                                           Вы будете приятно удивлены той радостью, которой будут светиться глаза Вашего малыша, когда из обыкновенного куска мыла он своими руками создаст, например …машинку! Детям постарше и взрослым изученные и опробованные на практике приемы резьбы позволят создавать из мыла настоящие произведения искусства, которым иногда просто жалко будет мыть руки. Приходите и удостоверьтесь в этом сами.

Недооценивать роль детского творчества в общем развитии маленького человечка нельзя – именно в ходе творческого процесса он и постигает многие важные истины жизни. Отведите ребенка на мастер-класс по карвингу – и Вы сами удивитесь, насколько сильно он изменился! Работа рук, фантазия и наглядность – вот, по сути, все, что нужно ему для развития моторики, сообразительности, творческих наклонностей, фантазии, познания окружающего мира в целом и его необычайной красоты в частности.http://kinder-art.ru/wp-content/uploads/2012/02/karving1.jpg

Карвинг  позволит не только создать своими руками оригинальный подарок, но и  провести время с пользой и удовольствием.

Искусство карвинга доставит искреннее удовольствие и ребенку, и взрослому.

 



Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность  «Чудо мыло» в средней группе.

Цель: Развитие творческого мышления через исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйственное, туалетное, жидкое, твёрдое и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании);

-познакомить с необычным способом использования мыла (рисования на ткани;

-уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

- продолжать учить соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности

-обогатить словарный запас: «Хозяйственное мыло», «Жидкое мыло», «лаборатория», «исследование», «эксперимент»,  «тёрка»;

-развивать память, воображение, мышление.

Материал и оборудование:

-мыло разного цвета и разных форм,

-чашка с водой,

-бумажные полотенца для рук на каждого ребёнка,

-небольшие кусочки мыла на каждого ребёнка,

-лоскутки однотонной ткани темного цвета на каждого ребёнка,

- стаканчики непроливайки на каждого ребёнка,

- жидкое мыло,

- трубочки,                                                                                                                                       - бумажные полотенца                                                                                                       - мыльные пузыри

-проектор для мультимедиа,

-презентация (1 слайд- глаз и изображение мыла разной консистенции и разных форм, 2 слайд- нос и изображение оберток разного фруктового мыла, 3 слайд- рука и изображение пены, темная ткань с рисунком изображенного мылом,)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность:

Познавательно – исследовательская: Наблюдения за изменениями предметов под воздействием воды; решение проблемных ситуаций

Двигательная пауза: Пальчиковая гимнастика «Для чего нам нужно мыло»

Продуктивная: опыты, рисование кусочком мыла.                                                      Коммуникативная: отгадывание загадок, вопросы к детям; ситуативные разговоры

Чтение художественной литературы (восприятие): рассказывание об истории мыла

Ход:

Я  вношу в группу красивую коробочку.                                                                                       - Дети, нам принесли подарок!                                                                                                   - Посмотрите, что здесь лежит? (достаём бутылочки с мыльными пузырями и читает стихотворене)

Р. Новикова

Подарили нам игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились… пузыри.

 (дети пускают мыльные пузыри, педагог читает стихотворение)

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Я поймать рукой старался,

Осторожно подбирался.

Лишь коснутся о ладонь-

Хлоп! И нету! Мол, не тронь!

Я ловил, они летели

И садиться не хотели

2. – Ребята, посмотрите, ваши пузыри лопнули, а один остался.      (На мольберте помещён нарисованный пузырь)                                                                                                                                                                                       Из чего сделаны пузыри?

Он проси отгадать загадку.

Загадку

Пускать пузыри соберёшься

Без меня не обойдёшься.

Скользкое на ощупь.

Я сияю глянцем.

Награжу детишек

Розовым румянцем.

(Мыло.)

Воспитатель: Для чего нам  мыло?

Дети: Стирают, моют руки, пускают пузыри.

Лаборант: Зачем мыть руки с мылом?

Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть.

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию. Я буду лаборантом, а вы моими помощниками.                                                                                                 Лаборант: В моей лаборатории мы будем изучать  с вами мыло. Приглашаю вас в кабинет.

Кабинет №1 Знак «Глаз».

Лаборант: Вспомните, что означает этот символ? (мы можем увидеть)

(На столе мыло разной формы и цвета).

Лаборант:  что вы видите?

Дети: Мыло.

Лаборант: Возьмите мыло.  Вы видите какой оно формы?

Дети: Мыло на столе разное: квадратное, овальное, круглое,  форме звездочки и сердечка, прямоугольное.

Лаборант: какого цвета мыло?

Дети: Розовое, оранжевое, зеленное, коричневое, голубое, белое, жёлтое.

Кабинет № 2 Знак «Нос».

Лаборант: Вспомните, что означает этот символ? (можем понюхать мыло). Понюхайте мыло. Что вы чувствуйте? (Мыло пахнет) Какое мыло имеет неприятный запах?  Как оно называется?  (Хозяйственное). Для чего его использую в быту ( убивает микробы).

Лаборант: Итак, мы увидели, что мыло может быть разным по форме и по цвету. Мыло имеет запах, оно ароматное и душистое.                                        3. Лаборант: (Рассказ – история мыла)                                                                   Раньше мыла не было, и люди мылись мукой, глиной. А потом стали делать мыло из козьего, бараньего и бычьего жира и добавляли золу. Мыло было твердое, мягкое и жидкое.
Сейчас мыло делают из таких веществ, как жир, масло, ароматические вещества, чтобы мыло вкусно пахло.
Говорят, что в океане есть остров. Его земля состоит из вещества, которое помогает людям этого острова бороться с грязью. Люди берут землю и стирают белье, моются. А когда идет дождь, остров весь покрывается мыльной пеной.
Раньше мыло стоило очень дорого, поэтому его могли купить только богатые люди. Бедные люди стирали и мылись щелоком. Что такое щелок? Брали древесную золу, заливали ее кипятком и ставили в печку. Потом доставали и мылись, так же стирали белье.Туалетное мыло называют еще умывальным мылом. Какого мыла сейчас только нет. Есть мыло белое, желтое, зеленое, голубое. Мыло может пахнуть земляникой, яблоком. Встречается мыло круглое, брусочками различными фигурками.

3. Лаборант: - Засиделись мы немножко. Прежде чем продолжить работу, давайте поиграем.

Физкультминутка: «Пальчиковая гимнастика»

Для чего нам нужно мыло (руки вперед ладонями вверх)

И прозрачная водица?

Чтобы Таня руки мыла, (имитация «мытья рук»)

Чтоб могла она умыться! (имитация «мытья лица»)

Мылим, мылим руки, чтобы (имитация «намыливания рук»)

Испугались все микробы, (грозят пальчиком)

Чтобы Таня не болела, (покачали головой)

Чтобы чистой стала кожа. (любуются чистыми руками)

Пухнет мыло пеной белой, (нюхают «мыло»)

Так на облако похоже, («рисуют» в воздухе облако)

И смывается водой.

Потому что очень важно (грозят пальчиком)

(Пусть запомнит это каждый)

Руки мыть перед едой!

4.Лаборант: Ребята подойдите к этому столу  что мы с мылом сможем сделать ? Правильно потрогать на ощупь. Возьмите мыло в руки какое оно на ощупь?

Дети: твердое, гладкое.

Лаборант: Проверьте, постучите. Твердое?

Дети: Да

Лаборант: - Может ли мыло стать мягким? Натрём мыло на тёрке.

(дети натирают мыло на тёрках)

Потрогайте, каким стало мыло?

Дети: - Мягкое.

 Лаборант: - Давайте переложим в стаканчики с водой, размешаем и пока оставим.

Лаборант: - Вернёмся к целым кусочкам мыла. Опустим мыло в таз с водой и достанем снова.

 (Дети опускают мыло в воду, затем берут его опять в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его).

Мойся мыло не ленись!

Не выскальзывай , не злись!

Лаборант: Что же происходит с мылом?

Дети: Оно стало скользким, мокрым, на руках появляется пена.                          Лаборант: - Мы оставили кусочки мыла в воде. Во второй тазик  выливаем жидкое мыло. Берем деревянные палочки и размешиваем. Дети, посмотрите, в какой емкости мыло быстрее растворилось и почему.                                          Ответы детей: мыло быстрее растворилось во второй емкости, потому что там было жидкое мыло.

Лаборант: - Ребята можно ли нам дальше путешествовать с мыльными руками? Почему? Помойте руки в чистой воде. Вытрите их салфетками.

Кабинет № 3  знак «Рука»

Лаборант: Вспомните, что означает этот знак? (потрогать руками, с помощью рук)

На столе лежат кусочки мыла, лоскуток однотонной темной ткани.

Лаборант: Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы с вами с этим сможем сделать? (предложения детей)

Проведем по ткани. Что происходит, что вы видите?

Дети: Остается белая линия, появляется белый цвет.

Лаборант: Что можно сделать с тканью и  мылом?

Дети: Мылом можно рисовать на ткани.

Лаборант: Ребята, есть такая профессия швея, модельер. Швея шьёт одежду. Но сначала она делает выкройку на ткани, рисует кусочком мыла. (показывает на слайде фотографию швеи за работой)

Лаборант: Хотите сделать самый настоящий фокус с мылом? Возьмите ваши стаканы и подуйте в трубочки. Что у нас получается?

Дети: Пузыри! пена!

Лаборант: Встаньте, возьмемся за руки, как эти дружные пузырьки на стаканах и превратимся в один крепкий, веселый пузырь.

Лаборант: Вот и подошло к концу наше путешествие по лаборатории. Теперь мы все знаем о мыле. Давайте вместе вспомним о нем.

Рефлексия: Игры с мыльными пузырями.



Предварительный просмотр:

\    МИНИ – ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНОЕ МЫЛО»

Лобарева А.В.                                                                                                                       МДОУ «Брусничка» п. Тубинский 2014 г.                                              

Актуальность: Сегодня на прилавках магазинов мы видим широкий спектр мыльной палитры. Мыло разных цветов и форм есть в доме каждого из нас. Им мы пользуемся по нескольку раз в день. Но не каждый знает процесс изготовления мыла, также как и не все знают о способах его необычного использования.
Вы можете представить свою жизнь без мыла? Вероятно, с трудом, ведь человечество пользуется мылом уже многие-многие столетия, так что это средство гигиены стало уже просто неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный,                                                                  Сроки реализации: с  1. 12. 14 г. – 20. 12. 14 г.                                                            Участники проекта: дети средней и старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: - выяснить историю возникновения мыла;
- изучить свойства мыла;
- узнать области необычного использования обычного куска мыла;
- научиться делать мыло своими руками.                                                    Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:                       Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения мыла и мыловарения в России.
2. Определить свойства мыла.
3. Исследовать способы мыловарения своими руками в домашних условиях.
4. Выявить области необычного использования обычного мыла.
5. Сделать обзор литературных и электронных источников информации по теме.
6. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство детей с историей возникновения мыла и мыловарения в России.
2. Овладение понятиями «мыльный», «жидкое», «скользкое», «душистое», «жидкое».
3. Изготовление мыла ручной работы.
4. Выявление необычных способов использования обычного мыла и применение их на практике.

  1. План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

Изучение проблем и постановка цели проекта.

01.12.14 г.

Воспитатели, старший воспитатель.

Изучение материала в разных источниках: интернет, библиотека.

В течение недели.

Воспитатель, родители.

Подбор литературы: «История происхождения мыла», «Как сделать мыло своими руками».

В течение недели.

Воспитатель, родители, работники библиотеки.

Составление плана и схемы проекта

02.12.14 г.

Воспитатель.

Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

03. 12. 14 г.

Воспитатели, родители.

Основной этап

Работа с родителями

Рекомендации для родителей  «Рецепты приготовления мыла в домашних условиях»

В течение недели.

Воспитатели.

Советы для родителей «Плюсы и минусы мыловарения в домашних условиях».

В течение недели.

Воспитатель, родители.

Фотоальбом «Какое разное мыло»

05.12.14 г.

Воспитатели, родители.

Сбор образцов мыла (туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, мыло ручной работы

В течение недели.

Родители и дети, сотрудники ДОУ.

Презентация: «Мыло ручной работы».
 

10. 12. 14 г.

Родители – Болтинкова Т. В.

Консультация «Чудо-мыло» — карвинг (резьба по мылу)

В течении недели.

Воспитатели.

Работа с детьми

Коммуникация и   чтение художественной  литературы.

 Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о мыле (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т.п.) (К.И. Чуковский «Мойдодыр»

В течение недели.

Воспитатели.

Работа в книжном уголке.

Рассматривание: энциклопедий, журналов,

В течение недели.

Воспитатели, специалисты.

Рассматривание фотоальбома «Какое разное мыло»

06. 12. 14 г.

Воспитатели.

Познание.

Рассматривание иллюстраций в книге «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

07.12.14 г.

Воспитатели, библиотека.

Безопасность.

Беседы: «Что такое мыло и для чего оно нужно?»

05.12.14 г.

Воспитатели.

Художественное творчество.

Совместное творчество родителей и детей «Нарисуй сказку о мыле»

08.12.14 г.

Родители и дети.

Рисование мылом.

09. 12. 14 г.

Воспитатели и дети.

Исследовательская деятельность                                        Опыты «Растворяется ли мыло в воде?», 

 «Варим мыло ручной работы» 

«Почему мыло бывает разного цвета и с разным запахом»

С 05.12. - 09.12.14 г.

Воспитатели, родители.

Социализация.

Обыгрывание сказки " девочка чумазая" З. Александровой.

09. 12. 14 г.

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Заключительный этап

Познание + коммуникация.

Образовательная  деятельность «Мыло фокусник»

11.12.14 г.

Воспитатели.

Труд.

Изготовление МЫЛА  (презентация).

12. 12. 14 г.

Родители и дети – Болтинкова Т. В.

Продуктивная деятельность.

Защита проекта: выставка ДОУ «Удивительное мыло».

12.12.14 г.

Воспитатели,  родители, сотрудники ДОУ.



Предварительный просмотр:

Стихи о мыле.

Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
/М.Новицкая/

Л. Гуляева

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

О. Чусовитина

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Я пускаю пузыри,

Мама, мама, посмотри.

Е. Егорова

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо - пузыри!

Р. Горенбургова

Мама, мама, посмотри

Мы пускаем пузыри

Легкие, цветные,

Тонкие, большие,

Крутятся, сверкают,

дунешь - улетают.

Правда чудо! Правда диво!

Посмотрите, так красиво!

М. Бойкова

В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь от ручки трубочкой.

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза.

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Ж. Биганина

Даша, внучка, посмотри!

Я купила пузыри!

Будет мыльная потеха,

Будет много, много смеха.

Раз пузырик - для тебя,

Два – побольше, для меня,

Три - удрали пузыри,

Даша, что же ты? Смотри!

Смотрит Даша, не мешает,

Бабушка сама играет,

Наконец-то может Даша,

Вместо бабушки быть старшей.

О. Борисова

Я пускаю пузыри!

Их так много, посмотри,

Надо мной летают,

Солнце в них сияет.

Разлетелись пузыри

Их в ладошки не бери,

Не пытайся их поймать

Их так просто напугать!

Чуть дотронешься рукой,

Хлоп! И пусто над тобой!

Р. Новикова

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

-Мама, мама, посмотри

Как сияют пузыри! »

Я поймать рукой старался,

Осторожно подбирался.

Лишь коснутся о ладонь-

Хлоп! И нету!  Мол, не тронь!

Я ловил, они летели

И садиться не хотели

Целый день я так провёл.

Весь раствор уже извёл.

Я ещё бы поиграл,

Жаль, что тюбик очень мал.

Л. Степанова

До вечерней, до зари,

Мы пускали пузыри:

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивые,

Легкие, игривые.

В разноцветном пузыре

Видно все, что во дворе:

И скамейка, и цветы,

И зеленые кусты,

И деревья, и дома,

В них видна и я сама.

- Ой! Смотри!

Какой большой!

- У меня, зато двойной!

- Фу ты! Лопнул!

Вот опять!

- Не умеешь ты пускать!

Посмотри-ка! Мой легко

Улетел так высоко!

Я пускала из катушки,

Из соломинки - подружка.

Надувались мы, пыхтели.

Даже щеки заболели!

Но и завтра мы вдвоем

Пузыри пускать пойдем!



Предварительный просмотр:

                                       

Как сделать мыло своими руками

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/Tualetsapo.jpg/300px-Tualetsapo.jpg

                                       

Красивое мыло ручной работы

Как сделать мыло своими руками — Рецепты для начинающих

                                       

Кофейное мыло

Сливочное мыло

                                       

Мое мыло - с базиликом, а также кофейно-малиновое - в подарок

Пояснительная записка к презентации Мыло-фокусник (проектная деятельность детей старшей группы)

                                       

Как сделать домашнее мыло

Как сделать мыло своими руками

                                       

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/d/de/Soap-Decorative.jpg/300px-Soap-Decorative.jpg

как сделать мыло своими руками

                                       

Мыло может стать также прекрасным подарком

мыло ручной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»...

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме «Удивительное мыло»

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в  старшей группепо теме «Удивительное мыло»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Удивительное мыло»

Цель:знакомство детей с производством мыла в домашних условиях; со свойствами мыла, его разновидностями и назначением  в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:·...

Проект "Удивительный мир мыло!"

Актуальность выбранной темы:Огромное значение играет мыло для здоровья и соблюдения личной гигиены, особенно в наше время. Мыло является предметом первой необходимости для человека. Мыло используется ...

Проект Удивительное мыло

Проектная деятельность, знакомства с мылом, опыты и эксперименты....

Проект "Удивительное мыло" в младшей группе

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми дошкольного возраста, большое...

Проект "Удивительное мыло"

Охрана и укрепление здоровья дошкольников – одна из приоритетных задач дошкольного образования согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ...