Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Удивительное мыло»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шашкова Татьяна Николаевна

Цель:знакомство детей с производством мыла в домашних условиях; со свойствами мыла, его разновидностями и назначением  в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

·         Уточнить и расширить представление детей о видах и свойствах мыла, его разновидностях и назначении

·         Развивать интерес к изготовлению мыла

·         Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни

·         Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

·         Уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;  развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать сенсорные навыки, внимание, память

·         Закрепить правила безопасности при работе с мылом.

·         Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_udivitelnoe_mylo_shashkova_t.n.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образоательное учреждение

«Детский сад №15 «Рябинушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе «Удивительное мыло»

воспитатель 1 кв.категории: Шашкова Т.Н

п. Приводино 2018год


Ход деятельности

Заходят гости и приносят детям мешочек (чудесный мешочек - в нем мыло без обертки)

В: Звенит? Шуршит? Стучит? и т.д

В: интересно. Что же в этом мешочке? Хотите узнать? Только давайте мы не будем из него ничего доставать, а попробуем догадаться. Дети должны на ощупь и по запаху определить, что там лежит мыло (если не догадаются – загадать загадку)

В: скажите, а для чего людям необходимо мыло? (можно ведь мыть руки и без мыла?) - рассуждения детей . Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. А еще для чего необходимо мыло? – стирать, проводить уборку.

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

В: Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сегодня мы с вами их раскроем.

Я предлагаю вам пройти к столу, что же здесь лежит (мыльницы) проговаривание

 –В: как вы думаете, почему их называют мыльницы?

Давайте откроем их и посмотрим - какое мыло там лежит?

- сначала посмотрите и  скажите какое мыло бывает по назначению ( хоз, банное, детское, туалетное)

- теперь давайте на ощупь определим -  какое мыло?

-дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое, твердое).

-Одинаковое у вас мыло или разное? Чем Отличается? ( цветом, формой, запахом)

Давайте попробуем определить аромат мыла (у меня пахнет лимоном, значит это мыло лимонное и т.д)

Значит, каждое мыло имеет свое назначение и название.

- А я хочу познакомить вас сегодня с новым мылом – называется оно дегтярное (проговаривание) это мыло туалетное, бывает жидким и твердым, темно коричневого цвета  оно очень полезное, не только грязь хорошо смывает но и лечит кожу, его называют еще лечебным мылом, поэтому им полезно мыться ( по запаху резкий, не очень приятный…)

- Кто хочет рассказать о мыле, которое вы выбрали (2-3 чел)

-у кого еще туалетное мыло?

- скажите, а какой же самый близкий друг мыла и главный его помощник?

Звук воды – дети идут на звук.

Обследуют воду. Какая вода? (она – светлая, чистая, прозрачная).

- Ой! у меня мыло в воду упало и никак не могу его достать, почему?

Намочите свое мыло, каким оно у вас стало?

 (скользкое, мокрое, непослушное, так и норовит выскользнуть из рук) Какая стала водичка? ( мутная, мыльная) – проговаривание.

- А теперь давайте тихонько поболтаем руками в водичке, что появилось?- пена, пузырьки. Мыло стало меньше, значит - оно растворяется в воде.

Сполоснуть руки в чистой воде.

ИКТ- мыловарня

- как называется профессия людей, которые изготавливают мыло? Мыловары-проговаривание

- Скажите, а мы можем изготовить мыло? Конечно.

Мы с вами начали уже делать мыло мамам к празднику 8 марта

Вспоминаем, что мы уже приготовили и как – мыльную стружку, из какого мыла? (туалетного разных цветов) (выкладываем схему на доске)

Добавили  воду и перемешали   На что стала похожа масса? – на глину, пластилин, крем, мороженое и т.д

-Теперь нам осталось только разложить эту массу ложечкой в формочки  аккуратно,

Для начала вспомним правила безопасности во время работы с мылом.

-не пробовать на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда

- никогда никому не мешай,  соседа всегда своего уважай

- будь осторожен с мылом всегда, что бы оно - не попало в глаза.

выберите себе формочку, в каждую формочку я уже капнула ароматизированного масла для запаха приятного (определяют  какой запах)

Приготовление мыла (надеваем шапочки, фартучки)

Во время работы, дети рассказывают пословицы  и поговорки про мыло.

Анализ по опорным картинкам: мыло разное по назначению, кто изготавливает мыло, пена в воде – растворяется, изготовление мыла.

Гости дарят детям мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»

Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое  развитие «Золотая осень»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

«Спасти Снегурочку» непрерывная образовательная деятельность /средняя группа/

Конспект занятия для детей средней группы. Цель занятия: расширить знания детей о зиме....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Весна - красна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"Конспектнепрерывной образовательной деятельности в группе общераз...

«Путешествие по сказкам» непрерывная образовательная деятельность /средняя группа/

Конспект занятия для средней группы. Цель занятия: формирование эмоционально отношения к сказкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...