«Путешествие по сказкам» непрерывная образовательная деятельность /средняя группа/
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Миловидова Нина Николаевна

Конспект занятия для средней группы. Цель занятия: формирование эмоционально отношения к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.sr_.gr_._puteshestvie_po_skazkam.docx115.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

     

«Путешествие по сказкам»

непрерывная образовательная деятельность

/средняя группа/

/Педагогические технологии: ИКТ, здоровье сберегающие технологии

(динамическая пауза, технология музыкального воздействия)/

Воспитатель:

Миловидова Нина Николаевна

/первая квалификационная категория/

Санкт-Петербург

г. Кронштадт

2019 г.

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Образовательный задачи: Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев помощью загадок.

 Развивающие задачи: Речевое развитие, развитие воображения,  фантазии, мышления;  умения действовать согласованно.

Воспитательные задачи: Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Оздоровительные задачи: поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений

 

Оборудование: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись отрывки сказок, елки, домик.

 

Предварительная работа: : Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент:

«Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. . Ребята любите ли вы сказки?

Дети : Да

Воспитатель:  Кто мне скажет, кто написал русские народные сказки

Дети: Русский народ

Воспитатель:  А  давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали? 

Дети: Книги спрятались. Их забрали другие дети.

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

 Письмо: “Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды

Дети: пойдем их искать

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды.

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес

Дорога туда дальняя, поэтому нам нужна разминка.

Физкультминутка.

«Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы в право, в лево).

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

Мы руки разведём (руки в стороны)

И побежим кругом (бег на месте).

 Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в путь.

(Перед детьми – дорожка и кочки)

 Проходя препятствия, дети произносят слова

      «По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем в гости в сказку попадём.»

- Смотрите мы с вами попали в сказочный лес.

Смотрите, что здесь мы видим 

Дети: Сундучок

Воспитатель: это сундучок, он не простой, а волшебный! Давайте мы его откроем и посмотрим, что там внутри. Сундук не открывается, он закрыт на замок, чтобы его открыть, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок

Кто его открыть бы смог? (пальцы в «замок»)

Мы замочком постучим (постучали по коленям)

Мы замочком повертим (повертели руками)

Мы замочком покрутим

И открыли! (разжать руки)(повторяем 2 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем открыть сундучок, там нас ждут сказки

Воспитатель: Ребята, тут письмо от «Бабы-Яги»

Письмо:

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, вам нужно выполнить сложные задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу. Баба- Яга.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Дети: да

Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их. 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/15086_32ecc8fd37989f84b9f1ab1cadc46f2e.jpg

Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка - норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка. 

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: 
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/15086_e1a3027883c34c68d7064ce11087b92b.jpg


Дети: Три медведя 
 Воспитатель: ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? 
Дети: Семеро козлят 
Воспитатель: и зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Дети: доктор Айболит 
Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.

Задание 3: Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы?

Дети: - ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)

Воспитатель: посмотрите, дети в этом конверте еще одно задание.  

 Задание 4: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физкультминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите!

У лисички острый нос, у неё пушистый хвост!

Шуба рыжая лисы, 

Несказанной красоты! 

Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги,

На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят конверт на цветочной поляне. Воспитатель читает задание.

Задание 5: вот вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.

Воспитатель: Ребятки, Баба-Яга. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Задание 6 : «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы (аудиозапись):

№ 1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

№ 2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить. Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

№ 3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

№ 4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.). Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. (Лежит конверт в книжном уголке)

Задание 7: «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой. Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: на метле.

Воспитатель: чем можно победить Кощея Бессмертного?

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

(картинки) Молодцы ребята.

 Воспитатель. Ребята в конверте еще одно послание от Бабы- Яги: .

«Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: мы вернулись в свой детский сад. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе  

Дети: Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба- Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать 

Дети: беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться

Воспитатель: на этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и у меня для вас есть сюрприз! (сюрпризный момент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.

Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету  пределах 5, на закрепление  навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение  умения детей модели...

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»

Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...

«Спасти Снегурочку» непрерывная образовательная деятельность /средняя группа/

Конспект занятия для детей средней группы. Цель занятия: расширить знания детей о зиме....

Конспект образовательной деятельности Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе «Непоседы»

Развитие речи детей посредством  приобщения их к устному народному творчеству...