Конспект образовательной деятельности Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе «Непоседы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Болотова Ирина Семёновна

Развитие речи детей посредством  приобщения их к устному народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Путешествие по сказке «Три медведя»

в средней группе «Непоседы» 2014

Цель:

- развивать речь детей посредством  приобщения их к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; учить отвечать на вопросы по ее содержанию;

- учить сравнивать прямоугольники по величине.

2. Развивающие:

- развивать речевую и познавательную  активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

Оборудование:

магнитная доска, следы медведя, вырезанные из бумаги; картинки с изображением посуды и мебели, шапочка мишутки, три прямоугольника разной величины, картинки трёх медведей, сюжетные картинки по сказке «Три медведя», избушка (ширма).

Ход занятия

Воспитатель:

Эй, ребята не ленитесь,

В круг скорее становитесь

Справа друг и слева друг

Улыбнёмся всем вокруг.

- Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.

Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? (ответы детей).

 Отгадайте загадку:

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

-Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки.

В избушке живет медведь Михайло Иваныч. Живет не один, а со своей семьей.

А кто еще в семье у Михайла Иваныча? (ответы детей).

- Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».)

-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

- Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

На магнитной доске прямоугольники.

- Ребята скажите, как называются эти геометрические фигуры? Одинаковые ли они? Чем отличаются? Чем похожи? (прошу расставить прямоугольники в ряд от самого большого до самого маленького).

Эти прямоугольники необычные, они с секретом. Как вы думаете, за каким прямоугольником может прятаться Михайло Иваныч?(ответы детей).

Почему вы так думаете? А за каким может прятаться прямоугольником Настасья Петровна? А мишутка?

Физминутка

Три медведя шли домой  (ходьба на месте)

Папа был большой, большой  (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом,  (руки, согнутые в локте, перед грудью)

А сынок, малютка просто  (присесть)

Очень маленький он был   (покачивание из стороны в сторону)

С погремушками ходил.    ( как бы погреметь погремушками)

В то время, когда медведей не было дома, к ним кто то пришел. Кто это?

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

Физминутка  для глаз

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

- А что было потом? Медведи вернулись и что же они увидели? (ответы детей)

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

- Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

 Чем же закончилась сказка? (ответы детей). А сейчас мы поиграем в любимую игру Мишутки.

 Игра «Мишка бурый»

Выбирается Мишутка. Дети  произносят слова:

- Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?

Мишутка:

- Я медком не угостился. Вот на всех и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаю мёд искать.

Дети убегают, а Мишутка их догоняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.

Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету  пределах 5, на закрепление  навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение  умения детей модели...

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Музыкальная сказка "Три медведя" для средней группы.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Три медведя"...

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....

Конспект образовательного события по развитию логического мышления в средней группе "Путешествие в сказку Три медведя"

Образовательное событие способствует овладение умением сравнивать предметы по величине (большой,поменьше, маленький). Формирование умения  соотносить цвет, величину и форму предме...