Развлечение для детей подготовительной группы «Цветочная поляна»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

развлечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной   группы

«Цветочная поляна»

Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых  цветах. Создать детям радостное и веселое настроение.

Предшествующая работа: Экскурсии в парк, по городу,  в сквер, к фонтану с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.

Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, гвоздики, ромашки, одуванчика, василька.  Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, желтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры. 5 обручей.

Ход развлечения

В.: Здравствуйте, дети! Назовите летние месяца. А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки про лето

Дети: Прошёл июнь-разноцвет — отбоя от работы нет. 

Августовская ночь длинна, вода — холодна.

В августе до обеда — лето, после обеда — осень.

Летом каждый кустик ночевать пустит.

Что летом родится, зимой пригодится.

В июне на дворе пусто, а на поле густо.

Лето идет вприпрыжку, а зима – вразвалку.

Июньские ночи воробьиного носа короче.

В июле хоть разденься, а все легче не станет.

 Июль – макушка лета.

 Июль с цветами, а август – с плодами.

В.: Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.

Мне очень нравятся цветы

Душистые, нежные, милые,

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки и лилии.

Приглашаю вас на праздник цветов!

Ребенок: Здравствуй белая ромашка!

                 Здравствуй, розовая кашка!

                 Наберем сейчас цветов

                 Для букетов и венков!

В.:  Я привела к вам свои любимые цветы.

(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)

Одуванчик

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.

Роза

Зацветал на ниве

Синий василек.

Вот какой красивый

Маленький сынок!

Синяя сорочка,

Синий поясок,

Маленький сыночек

Сам, как василек.

Лилия

Маки узкою тропой забрели на луг

«Кто здесь самый ловкий?

Выходи на круг!»

Вот какие маки,

Маки-забияки!

Ромашка

Ромашки, ромашки

Белые рубашки

Желтые колечки

Прибежали к речке

За руки взялись  и вот

Дружно водят хоровод!

Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики- цветы

Очень вежливы, а ты?

В.: Вот какие красивые цветы растут летом.

Соберу в букет цветы,

Поиграем я и ты.

Проводится игра «Собери букет»

Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку берут из обруча по одному цветку (при этом в обруче должен остаться один цветок), и бегают, танцуют с цветами.  В это время воспитатель меняет местами цветы. По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.

В.: Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»

Проводится игра «Венок»

Выходят подгруппа детей.

Водящему надевает на голову венок и приближается  к детям со словами:

«Я пришел сорвать цветок

Чтоб вплести его в венок»

Дети:

«Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу»

Произнеся последние слова, дети разбегаются. Игра проводится 2-3 раза.

В.: Сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(василек)

Вот полянка, вся в цветочках, 
Словно в светло-синих точках. 
Соберу здесь для Анютки 
Голубые …
(незабудки)

Ой, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
 (Колокольчик)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
 (Ландыш)

Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает, пух с него срывает.
 (Одуванчик)

Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко глазок.
 (Ромашка)

Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И ромашки соберите.

(Проводятся эстафеты)

«Собери ромашку»

На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает балл (фишку).

«Бабочки»
(На асфальте нарисованы  цветочки)

Ведущий: Представьте, что вы бабочки и мотыльки, летаете (прыжки на двух ногах) с цветка на цветок, «долетаете» до ориентира и быстро летите домой  (возвращаются бегом к команде).

Физминутка. Дыхательное упражнение (по методике Б.С. Толкачева)

(Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)

Подуем на плечо, 
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Печет дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

(Садятся на места)

Ведущий:

Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают – 
Нас с вами рисовать зовут!

Конкурс рисунка на асфальте «Летние цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Цветочная поляна»

Используя народные приметы, стихи, загадки расширяем представления детей о полевых  цветах. Создаем детям радостное и веселое настроение....

Развлечение для детей средней группы «Цветочная поляна»

Развлечение для детей средней группы«Цветочная поляна»...

Развлечение для детей старшей группы «Цветочная поляна»

Летнее развлечение для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»

Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»Цель:Создать условия для формирования навыков и умения в рисовании нетрадиционным методом ...