Творческая презентация интегрированного занятия "Что мы знаем о воде?"(как части долгосрочного проекта)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Андрусенко Ольга Николаевна

Занятие "Что мы знаем о воде?"я проводила как итог проекта в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8

 Творческая  презентация              

                              интегрированного  занятия

                              (как части долгосрочного проекта)

     «Что  мы  знаем о воде»

в подготовительной группе

Воспитатель

Андрусенко

Ольга Николаевна

Г. Острогожск

2014 год


     Мы с вами, педагоги, как никто другой, знакомы с современной проблемой, связанной с обучением детей в детском  саду.

     В век глобальной компьютеризации у детей наблюдается отсутствие мотивации и резкое снижение интереса к обучению.(сл)

   Введение   ФГОСов призвано коренным образом  поменять эту ситуацию в дошкольном образовании.

   Принятые стандарты нацеливают нас на поиск инновационных, более активных методов взаимодействия педагога с ребенком. Многие методики и технологии обучения мною пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня (т.е. занятия)   на новый – игровой уровень.

   Нашему детскому саду присвоен статус инновационной площадки. Весь педагогический коллектив изучает и уже внедряет в свою  практику инновационные технологии. (сл)     Я тоже не осталась в стороне от творческого процесса. Изучив инновационные технологии, заинтересовалась методом  проектирования  и начала внедрять его в свою деятельность.

Мною было показано  интегрированное занятие, которое является  частью долгосрочного проекта « Что мы знаем о воде( сл.)   .Я взяла эту тему, потому что  на данное время она имеет актуальность – экологическую проблему  загрязнения окружающей среды. Считаю, что мы ,педагоги, должны с детства воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде.( сл.)   За время работы над проектом   мною была проведена обширная, насыщенная, интересная работа в разных видах деятельности, которая  выражалась: в чтении художественной литературы, беседах о значении воды, в участии  детей в познавательной игре «Где какая вода бывает?»( сл.)   Во время режимных моментов учила детей рационально использовать воду, на прогулках наблюдали и беседовали о разных состояниях воды (сл)     Из увлекательной презентации «Вода-источник жизни» дети узнали, почему воду надо беречь .  Они проводили отдельные опыты с водой и полученные знания постоянно  отражали  в художественном творчестве (рисовании, аппликации). (сл.)В мой долгосрочный проект были вовлечены не только дети, но и родители моей группы, которые помогли  в сборе  интересных  материалов.(сл.)

    От предварительной работы перейду к анализу занятия ( сл) .  Вы сегодня посмотрели интегрированное занятие по теме «Что мы знаем о воде?». Занятие старалась построить динамично, все части соответствовали поставленной теме. Непосредственно-образовательная деятельность  была проведена в форме группового занятия с элементами игры и экспериментальной деятельности. Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о воде. Задачи занятия соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей.   В ходе занятия происходила   интеграция  образовательных областей. (сл.)

 Чтобы повысить у детей интерес к программному материалу, я предложила  ребятам  на время  стать «учеными», (сл)  поэкспериментировать и провести опыты с водой.  На основе проделанного опыта дети должны были сами сделать  вывод  или  элементарные  умозаключения.

Вы стали свидетелями того, с каким удовольствием, неподдельным интересом дети окунулись в познавательный процесс.

  Для развития ума, памяти, внимания, способностей детей на  занятии  я использовала  инновационные технологии, разнообразные   методы и приемы:

(сл.) 1. Игровые технологии (сл)

- появление сказочного персонажа  повысило интерес  детей на занятии;

- использование развивающей игры В. Воскобовича  «Нетающие льдинки» вовлекло  детей в процесс конструирования геометрическими фигурами;

-  дидактическая игра «Хорошо и плохо» закрепила имеющиеся знания детей;

- создание игровой  лаборатории   повысило  активность детей в познавательном процессе.

 2. Словесные методы:

-постановка вопросов проблемно-поискового характера (метод мозгового штурма) заставляла размышлять и анализировать;

-беседа  расширяла кругозор детей;

-диалог  развивал речевую активность ;

- приветствие создавало эмоциональный настрой и прививало этические нормы поведения;

- использование  художественного слова способствовало образному восприятию темы.

3. Наглядные методы:

- Информационно – коммуникативные технологии. Видео–презентация: показ картин, фрагмент мультфильма поддерживали  внимание детей в течение всего занятия;

- использование дидактического материала  сделало процесс усвоения программного материала увлекательным.

4. Практические методы:

-  Экспериментально - исследовательская технология. Опыт с водой   динамично   переключил   детей   к  практической  деятельности;

- РТВ (метод развития творческого воображения) – помог раскрыть способности   детей   в   художественном  творчестве.

5. Здоровьесберегающие   технологии:

-логоритмическая физкультминутка способствовала профилактике утомляемости детей;

- музыкотерапия снимала психоэмоциональное напряжение;

- арт-терапия ( нетрадиционный метод аппликации пряжей) – развивал мелкую моторику и тактильные  чувства  дошкольников;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований (проветривание, освещение, рациональное использование пространства, продолжительность занятия)  способствовало  сохранению здоровья воспитанников.

6. Технология проектирования.

Показанное мною занятие явилось частью моей проектной деятельности.

7. Личностно - ориентированная технология.

 Я не обошла стороной направление межличностных отношений детей, так как развивающее взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками должно стать центральным звеном в развитии дошкольников согласно ФГОС.  В течение всего занятия я не забывала о соответствии монологической и диалогической речи, о психологической дистанции с детьми. Наверное, вы заметили мои партнёрские отношения с воспитанниками.

Психологическая атмосфера во время  занятия  была спокойной и настраивала детей на успешную творческую деятельность.  Я  учитывала  индивидуальные и психологические особенности детей, старалась не завышать и не занижать планку требований к воспитанникам  (согласно стандартам).

На мой взгляд,  всё,  что было запланировано, удалось реализовать в полном объёме, и цель  занятия была достигнута.

      Соглашусь с Л.С.Выготским, что эксперимент, как  один  из ведущих видов деятельности, благотворно влияет на развитие всех психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; расширяет кругозор – что в конечном итоге будет очень важно при обучении детей в школе.

     Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...

Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек»  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...

Творческий отчет по долгосрочному проекту: «Приобщение дошкольников к миру искусства».

Творческий отчет по долгосрочному проекту: «Приобщение дошкольников к миру искусства».Аспект- «Животные Сибири в художественном мире искусства »....

Творческий отчёт по долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой» в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик»

Творческий отчётпо долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой»в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речец...

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...