Экологический долгосрочный проект в средней группе на тему: «Что мы знаем о древесной коре».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дорохова Ирина Викторовна

В наше время часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас везде, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания и, к сожалению, иногда деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Древесная кора, древесина — это уникальный природный материал, который представляет огромный потенциал для использования в различных сферах жизнедеятельности человека. Поэтому необходимо с ранних лет воспитать в детях любовь к природе, привить желание заботиться о ней. И я  решила провести данный проект. Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- чтение стихов, пословиц,

- игры,

- опыты.

-экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_proektu_o_drevesnoy_kore.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  36»

Экологический  долгосрочный проект в средней группе на тему: «Что мы знаем о древесной коре».

 

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 36:

Дорохова И.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 11.2023г. – 03.2024г.

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях и  древесной коре.

Задачи проекта: Расширять у детей знания и представления о деревьях и коре:

-характерные особенности строения;

-признаки отличающие одни деревья от других;

-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;

-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего города;

-для чего нужна кора деревьям;

-для чего  нужна кора людям и животным;

-дерево – важный строительный материал.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

-учить детей давать полные ответы на вопросы;

-развивать умение связно и последовательно рассказывать;

-активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

- воспитывать бережное отношение к деревьям, природе.

Актуальность темы:  В наше время часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас везде, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания и, к сожалению, иногда деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Дети без сожаления ломают ветки, обдирают кору не думая какой урон они наносят природе. Деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения и поэтому являются прекрасным объектом для наблюдений.

Многие уголки нашей России страдают от наводнений, пожаров. Страдают, конечно люди, но и погибает природа, деревья. Для восстановления леса нужно много времени. Древесная кора, древесина — это уникальный природный материал, который представляет огромный потенциал для использования в различных сферах жизнедеятельности человека. Поэтому необходимо с ранних лет воспитать в детях любовь к природе, привить желание заботиться о ней. И я  решила провести данный проект.

Предполагаемый результат:

Сформированное осознанно-правильное отношение к природе, систематизированные знания о деревьях, коре, повышенный познавательный интерес через различные виды деятельности.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- чтение стихов, пословиц,

- игры,

- опыты.

-экскурсии.

Продукты проекта: систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Смешанный лес», разработанные рекомендации и консультации для родителей; организация  с родителями   выставка предметов из древесной коры, изготовление природоохранных знаков.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

–Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин.

II. Основной этап:

- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.

- Взаимодействие с родителями, прогулки родителей с детьми по паркам города, с целью наблюдения за деревьями и корой.

Беседы на тему:  «Какой бывает лес», «Для чего нужны деревья», «Как сберечь лес», «Кора- это одежда деревьев», «Заболевания и лечение коры», «Зачем нужна кора животным», «Зачем нужна кора людям», «Жизнь в коре деревьев».

Презентация: «Что мы знаем о древесной коре».

Наблюдения на прогулке: «Рассматривание и  сравнение стволов тополя , ели, берёзы », «Кора старого и молодого дерева», «От чего болеют деревья»,

«За деревьями».

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке  «Сравнение деревьев, их коры».

Опытно-экспериментальная деятельность в группе «Дерево и его свойства».

Экскурсии  по территории детского сада в разное время года.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе «Дерево и его свойства»

Дидактические игры: «Сравни деревья по коре и стволу», «Назови лишнее», «Сложи дерево и назови   его части», «Сосчитай деревья и сравни», «Что сначала, что потом», «Правила поведения в лесу», « Какое дерево я загадал».

Практические упражнения: «Обведи по точкам и раскрась»

Ознакомление детей с художественной литературой: В.Степанов «Что такое лес», Ирис Ревю « Сказка о лесе»,

О. Высоцкая «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», « Дуб», «Ели», «Деревья» П. Воронько «Липка»,К.Д. Ушинский  «Дятел»,  « Спор деревьев»,Л.Н.Толстой  «Дуб и орешник»;  

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» , «Берёзовая роща» и беседы по их содержанию;

Прослушивание: запись «Голоса леса».

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему « Любимое дерево»,

-лепка из пластилина «Сказочный лес»,

-Коллективная работа (аппликация): «Смешанный лес».

Работа с родителями: Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

Совместная творческая деятельность: создание альбома «Деревья нашего края», изготовление природоохранных знаков.

III.  Заключительный этап

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Смешанный лес», «Выставка поделок  и предметов из бересты и коры».

 

Список литературы:

1.Крылова Н.М. Программа «Детский сад- Дом радости, Пермь «Книжный мир»,2005г.

2.Н.В.Битютская «Система педагогического проектирования»

Волгоград «учитель» 2013год.

3. О.М.Масленникова «Экологические проекты» Волгоград

«Учитель» 2014г

4. Комарова Т.С."Изобразительная деятельность в детском саду.

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Дерево и его свойства»

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева.

Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)

Воспитывающая: развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины;

Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный, 2 шарика, 2 лодки (Бумажная и деревянная, деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой, «Дерево счастья», кукла – петрушка.

Предшествующая работа: беседы о свойствах материалов, чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского.

Ход занятия:

Встреча с Петрушкой.

Петрушка: Послушайте внимательно загадку.

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки.

(дерево)

Петрушка: Правильно ребята.

Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный).

Развитие внимания. Петрушка: А какие предметы делают из дерева? Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева".

Петрушка: Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.

Воспитатель: Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Опыт 1. Дерево горит.

б) В. из чего сделаны спички?

О. Д. из дерева

В. почему их нельзя брать детям?

О. Д. можно обжечься, может быть пожар и т. д.

В. показывает, как быстро сгорает дерево

Опыт 2. Дерево не прозрачное.

Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?

Дети: Виден.

Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно

Дети: нет

Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева.

Опыт 3. Дерево не тонет.

Помоги переправить мишутку по воде.

2 лодки бумажная и деревянная

Воспитатель: Ребята мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из низ не знает, давайте ему поможем разобраться.

Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Воспитатель: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Петрушка: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка.

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим. (Дети идут на места.)

Опыт 4. Дерево удерживает тепло.

Ложки деревянные и металлические

Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке

Петрушка: Ребята посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Игра в деревянные игрушки.

Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает.

6. Закрепление материала.

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей:

1. Дерево горит.

2. Дерево не прозрачное

3. Дерево не тонет

4. Дерево удерживает тепло

5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке

Петрушка: Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания!

 

 

Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами.

Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность,

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.

Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением леса.

Материалы: картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; белый картон, цветная бумага(коричневая и зеленая),клей, шаблоны листьев.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, хотите их увидеть? (ответы детей)

Отгадав загадку, вы узнаете что это за картинки. Послушайте внимательно

 Загадки про деревья, лес.

1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)

2. Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

3. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Воспитатель. (Воспитатель выставляет картинки с изображением леса.)

Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации.

-Что это? (Лес.)

- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)

- Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.)

-А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)

-Красиво в лесу? Вам там понравилось?

Деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой.

II. Основная часть. Ознакомление с деревом. (Береза)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации о природе нашей Родины. Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается березка. Березка есть и на нашем участке. (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки и плоды березы - длинные сережки. Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.)

Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

-Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрите в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Береза украшает наши города. Это красивое дерево. О ней сложено много стихов. Послушайте, что пишет поэт А. Прокофьев

Стихотворение. «Люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, - но не ломится.

Воспитатель:- В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу? Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовый сок? Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ – России.

Физкультминутка «Деревья»

Ветер сильный налетал, (Наклоны корпуса вперед-назад.)

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперед. (Рывки руками перед грудью)

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать – (Приседания)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души (Шагают на месте.)

И на место вновь пошли.

Про березу много пословиц, примет, загадок.

Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету; нет дерева белей на свете;

летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней.

Пословицы: сломать дерево – секунда, вырастить – года.

Загадки про березу.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

2. Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза.)

3. Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза.)

4. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (Береза.)

5. Разбежались по опушке

В белых платьях подружки. (Березы)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали – это береза.

Игра «Узнай и назови»

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

- А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

- Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

(Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие)

-Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи, корм для птиц)

-Какое дерево называют кудрявым (береза)

-Какое дерево называют русским (береза)

Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картине корни, ствол, ветки, крону, листья, Затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Изготовление березы:

Предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть березку и сделать ее.

1.из отрезка белого картона изготовляем ствол березы, скручивая его.

2. черным фломастером  наносим горизонтальные парные полоски, как на стволе березы.

3. вырезаем прямоугольный фрагмент из коричневого бумажного листа.

4. один край этого прямоугольника надрезаем в вертикальном направлении, размещая разрезы, на небольшом расстоянии друг от друга.

5. оборачиваем этой деталью картонный рулон, приклеиваем ее бахромой вверх. Ствол нашего дерева обретает крону.

6. небольшие узкие полоски коричневой бумаги приклеиваем по всему стволу – как отдельные ветви.

7. Берем зеленую бумагу, отрезаем от нее довольно узкую полосу и делаем травку.

8.берем шаблоны листиков и хаотично наклеиваем на ветви нашего дерева.

9. и наша березка готова

 III. Заключительная часть. Подведение итогов

10. Рефлексия.

Вопросы:

-С каким деревом вы сегодня познакомились?

-Что вы нового сегодня узнали о березе?

-Какое дерево делали?

-Что вам понравилось на занятии?

     

Занятие «Кора деревьев» средняя группа

Программное содержание.

1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое

отношение к ним.

2. Уточнить с детьми понятие кора, для чего она служит дереву.

3. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что

даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них

молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева).

4. Расширять знания детей о лесном докторе - дятле.

5. Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом

за лесом, за птицами, за животными.

6. Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что

изготавливают из коры деревьев.

Предварительная работа. 1. Экскурсия  по территории детского сада  с рассматриванием цвета коры у разных деревьев, обратив внимание на возраст дерева, его породу, величину. 2. Наблюдение за дятлом. 3. Беседа о том, что производят из древесины.

Материал. Кусочки коры деревьев (березы, ели, липы, сосны), образцы

предметов, сделанных из бересты, из коры дуба, липы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника.

Он мне передал для вас конверт с туеском. Давайте почитаем письмо и

узнаем, о чем в нем говорится (читает письмо, в котором загадка).

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

Совершенно верно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух,

который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Но мы с вами  забыли еще об одном подарке лесника. Что это? (Туесок.) Откроем туесок и посмотрим (показывает образцы коры, раскладывает их на столе). Дети, как вы думаете:что это? Правильно, это кора. Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете?

(Кора защищает дерево.) А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.) Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (Нет, и ветки.) Давайте посмотрим, что же такое кора и что под ней находится ;Разденем; веточку (осторожно,придерживая рукой, отделяет часть кожицы). Что находится под ней?

(Древесина.) А какая сама кожица? (Тонкая, гибкая, мягкая.) Да, мы легко отделили ее от древесины. Дети, вы сказали, что корой покрыто все дерево: и ствол, и ветки. Почему же хочется сказать, что на ветках кожица? (Потому что кора - жесткая, толстая, а кожица тонкая, мягкая.) Кожица - это тоже кора, только молодая. Как вы думаете, как можно определить возраст дерева

по коре? Верно, чем дерево старше, тем кора толще, тверже. Давайте

посмотрим на кусочки коры на этом стволе. Найдите кору молодого дерева.

Объясните, почему вы так думаете. Какая она?

Найдите кору старого дерева. Объясните, почему. Посмотрите и скажите, с каких пород деревьев эта кора? (Береза, сосна, липа.) Как вы думаете, зачем человеку нужно знать возраст дерева? (Чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, на изготовление мебели, бумаги.) А какие

деревья нужно спиливать в лесу, кроме старых? (Больные.) Как определить, деревья болеют? (Поселились вредные насекомые.) Посмотрите на обратную сторону

коры, найдите, где есть ходы, проделанные вредителями, и покажите другим.

Как вы думаете, кто лечит деревья? (Дятел.) У дятла язычок с зазубринками и липкий. Когда он продолбит носом дырку в стволе, то высовывает свой язычок, и насекомые накапливаются на языке или прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из ствола. Кто знает, как называют дятла? (Лесной доктор.)

От чего еще болеют деревья? (Кто-то порезал кору, сломал ветку и т. д.) Да, дети, кто так делает, приносит большой вред деревьям. Дерево плачет.

Ранней весной многие люди собирают березовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество и уходят. А сок продолжает течь.

Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят; Береза плачет кровавыми слезами. Но мало кто знает, что после сокозабора необходимо замазать ранку на стволе глиной или землей, чтобы дерево не болело, не погибло. Березовый сок, ребята, очень полезен, богат витаминами. А у сосны и ели сок на воздухе затвердевает, и получается смола. Из смолы делают клей. Давайте понюхаем кусочки коры. Что нам напоминает этот запах? Кто по запаху определит сосновую кору? Как ты догадался? (Она пахнет смолой.)

Физ. минутка: “Узнай дерево”.

Воспитатель. Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашем краю. И если растут - хлопните в ладоши, а если нет - молчите. (Яблоня, груша, малина,  мимоза, ель, облепиха, береза, вишня, черемуха, лимон, апельсин, липа, ветла, баобаб...) Молодцы!

Но это только начало. Приготовьтесь, будьте внимательнее. Я буду называть еще быстрее. (Слива,  осина, рябина, каштан, кофе, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна, калина...) Хорошо все с заданием справились.

Как вы думаете, дети, наша кора (показывает) с какого дерева снята? С

живого или неживого? Конечно, со спиленного, которое приготовлено на дрова. Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными и за деревьями. Кто знает, как называется эта профессия? (Лесник.) Вот он и знает, какое дерево необходимо убрать и что из какого дерева можно сделать. Мы с вами говорили, что древесина идет на постройку домов, на изготовление мебели, бумаги. Что же можно сделать из коры дерева? Посмотрите на эту выставку, она вам поможет найти ответы.

Верно, из коры березы изготавливают различные художественные поделки,туески. В древние времена, когда еще не было бумаги, люди писали письма, грамоты на обратной стороне коры березы, и называлось такое письмо

;Берестяная грамота. Из коры липы плели лапти. Пробки

для термоса делают из коры пробкового дуба. А кора обыкновенного дуба используется как лекарство для лечения десен. Кора болиголова идет для дубления кожи. Многие ваши мамы используют такую приправу, как корица,- это измельченная кора дерева, растущего в Азии.

Вот видите, сколько интересного мы узнали на занятии. Деревья - это

украшение нашей земли. Так давайте же беречь их! Завтра нарисуем

;оберегающие знаки и развесим их в лесу и парке.    

     

 Литература:

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика –Синтез, 2006.

Зубарева Е. Е. «Хрестоматия по детской литературе»// Москва, «Просвещение», 1988

Сахипова З. Г. «Читаем детям»// «Просвещение», 1987

Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

Сайты интернета для воспитателей

Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ «Сфера». 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: «Что мы знаем о воде?».

Конспект НОД в  средней  группе на тему: «Что мы знаем о воде?».Обозначена перспективная цель.Актуальная цель:  образовательная, развивающая, воспитательная.Указана необходимая предвари...

Конспект НОД в средней группе на тему "Что мы знаем о бумаге"

Данная методическая разработка позволяет систематизировать знания детей о бумаге, её видах, свойствах; знакомит с историей бумаги....

Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...

Познавательно – исследовательский проект средняя группа на тему: «Что мы знаем о снеге?»

Ознакомление детей со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности....