Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Что я знаю о себе. Техника безопасности" с 23-27 октября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделлю

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что я знаю о себе? Техника безопасности»

Понедельник

23.10.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2)           

Беседа: «Где я живу».

Цель: Закрепление знаний домашнего адреса.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова.

С/р игра «Больница».

Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

С Олей, Ромой.

Беседа: «Мой город»

Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность  

  1. Художественное творчество. (Рисование) (Т.С. Комарова) стр. 40

Рисование красками «Яички простые и золотые»

Программное содержание.  Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за солнцем

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. 

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) 

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. 

Солнечные зайчики играют на стене, 

Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. 

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. 

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. 

Трудовая деятельность: сбор камней на участке. 

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. 

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». 

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 

П/и «Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; 

—учить попадать в цель; 

—развивать глазомер, ловкость. 

С Алёной, Тимофеем.

Одевание проблемная ситуация.

«Как быстро одеться?»

- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Выносной  

материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки,

печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Перед обедом

Познание

Труд

Самообслуживание.

Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Художественная литература

Чтение художественной литературы В. Вересаев «Братишка»  

Цель: Учить понимать:

- эмоционально-образное содержание произведения;

- нравственный смысл произведения.

Рассказывание «Дом, в котором я живу»

Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных.

С Алисой Ф., Севой.

Беседа «Неожиданная встреча».

Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками.

Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2)           

Театрализованная игра «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что я знаю о себе? Техника безопасности»

Вторник 24.10.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2)           

Беседа Закрепление знаний имени-отчества родителей.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Д/и «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой.

Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Познание (ФЭМП)

Занятие №4 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 19

Программное содержание

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа .

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

«Наблюдение за кошкой »

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках — подушки!

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры 

«Мыши и кот.»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

П/и «Догони меня».

Цели:

—учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

—развивать ловкость.

С Женей, Алисой К.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Выносной  

материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Самообслуживание.

Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Красная Шапочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному.

Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда».

С Ильёй, Алисой Ф.

Продолжать учить после сна правильно надевать носочки, сандалики.

Художественное творчество (рисование) «Дом в котором я живу».

Цель: учить правильно держать карандаш, из прямоугольников и квадратов рисовать дом.

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2)             

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что я знаю о себе? Техника безопасности»

Среда 25.10.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2)           

Беседа: Знакомить с основами техники безопасности.

Игра-драматизация (сценки) по р.н.сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы

русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

.

Д/и «Можно-нельзя»

Цель: Учить

правильно ответить на вопрос «Если дома один?»

с Егором, Лёшей М.

Беседа «Один дома»

Цель: Познакомить

с правилами

поведения, если оказался дома без взрослых (не

открывать окна,

не включать электроприборы, не открывать никому дверь).

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЦКМ) (О.А. Соломенникова) стр.  

Знакомство с декоративными птицами

(на примере канарейки)

Программное содержание. Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

«Наблюдение за транспортом»

Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Трудовая  деятельность: уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные  игры «Трамваи»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.  

П/и «Автомобили»

Цели: 

—приучать соблюдать правила дорожного движения;

—закреплять знания о грузовых машинах.

Беседа: Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Выносной  

материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

 

Перед обедом

Познание

Труд

КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки

Обучение спортивным играм и упражнениям:

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

С Севой, Сашей.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития.

Цель: привитие трудовых навыков.

 

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2)           

П/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Пальчиковая игра «Грека».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что я знаю о себе? Техника безопасности»

Четверг 26.10.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2)           

Беседа: «Город в котором я живу».

Цель: закрепить название города, достопримечательности.

Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото».

Цель: закреплять название основных цветов.

С Сашей, Олей.

Беседа "Хорошие манеры"

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Чтение

Познание Коммуникация

Социализация

  1. Развитие речи (В.В. Гербова) стр. 33
Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура н/в (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

«Рассматривание осеннего дерева»

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая   деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:

—воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

—прививать бережное отношение к природе.

Подвижные  игры «Птицы в гнездышках».

 Цели:

—учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Наседка и цыплята»

—Цель :развивать у детей умение прыгать , активно двигаться.

С подгруппой.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Выносной   

материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Чтение потешек о еде.Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы.  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: учить детей определять хорошие и плохие поступки.

Д/и «Угадай, чего не стало?»

Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

С Ритой, Женей.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

С/р ирга «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова.

Самостоятельная деятельность детей.                           Цель: учить играть дружно. 

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Что я знаю о себе? Техника безопасности»

Пятница 27.10.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2)           

Беседа «Опасные предметы».

Цель: Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается

пользоваться (спички, ножи, иголки, ножницы). Дать представление об их опасности для детей.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

С/р игра «Семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно называть себя в игровой роли.

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

С Тимуром, Тимофеем Л.

Беседа

«Как перейти дорогу» («Зебра»)

Цель: Обучать детей переходить дорогу по «зебре»

на пешеходном переходе.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (лепка/аппликация).  (Т.С.Комарова) стр.39

Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Программное содержание.  Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Познание            Коммуникация

Социализация

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

«Наблюдение за птицами»                                     Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. 

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. 

Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. 

П/и: «Птички   в   гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

С Дашей, Евой.

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

Выносной  

материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Художественная литература

Чтение художественной. Чтение «Волк и козлятки» обр А.Н. Толстого Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному.

Рассказывание «Дом, в котором я живу»

Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных.

С Лёшей, Сашей..

Беседа «Лекарства и витамины»

Цель:

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без

разрешения взрослых.

Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2)           

Заучивание текста к празднику.

Цель: развитие памяти.

П/и «Прятки»

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...