Конспект НОД в средней группе на тему: «Что мы знаем о воде?».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Перминова Наталья Викторовна

Конспект НОД в  средней  группе на тему: «Что мы знаем о воде?».

Обозначена перспективная цель.

Актуальная цель:  образовательная, развивающая, воспитательная.

Указана необходимая предварительная работа, а так - же материала и оборудование для проведения НОД.

Конспект выполнен в таблице поэтапною.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОНСПЕКТ73 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Перспективная цель: предоставление детям возможности освоения элементарной системы знаний о водных явлениях, в процессе

Актуальная цель: формировать представления о воде, познакомить с различными состояниями воды; приобщать детей к процессу познания;

- Образовательная: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

 - Развивающая: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

- Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно «Кому нужна вода»
  2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды
  4. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  5. Кукла Незнайка.

Этапы

Организационно-технологический блок

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Организационный  мотивационный блок

Задачи:

- организовать и смотивировать деятельность детей;

-повторение  свойств воды

- вызвать желание помочь сказочному герою;

Форма: фронтальная

Методы:  игровой, словесный

Приемы:  сюрпризный момент,  беседа

Средства: языковые

Результат: подготовка детей к деятельности

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

 Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики

-Ответы детей

 

Ребята, так что же такое вода?

Вода – это жидкость.

Она течёт.

Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу.

Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Ответы детей.

Основной

Задачи:

- познакомить с различными свойствами воды

- развивать любознательность

- развивать наблюдательность, память, внимание, воображение

Форма: фронтальная

Методы: практический

Приемы:  беседа, показ с пояснениями

Средства: языковые (вопросы поискового характера), практические

Результат: усвоение пройденного материала

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).

Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?).

Сейчас мы это проверим.

Самостоятельная деятельность детей.

Ответы детей

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги,

стакан с молоком,

стакан с водой.

Какого цвета молоко?

А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

-Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Белого.

Ответы детей.

Ответы

Ответы детей

Ответы детей

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду.

Какая она стала на вкус?.

 Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

- Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?  Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Самостоятельная деятельность детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Заключительный

Подведение итогов

Задачи:

- подвести итог деятельности;

- способствовать осознанию значения воды в быту

Форма: фронтальная

Методы: словесный, наглядный

Средства: языковые , игровой

Приемы: работа с панно «Кому нужна вода»), сюрпризный момент

Результат: усвоение материала.

А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали.

Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода»).

- Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?

А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки?

Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

Незнайка  благодарит детей за оказанную помощь, прощается и уходит.

Что вам больше понравилось?

Что узнали нового?

Все дети старались.  Молодцы.

Дети садятся на стульчики

Ответы детей

Самостоятельная деятельность детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети называют понравившиеся игры и задания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

КОНСПЕКТ Занятия из раздела « Социализация» по теме «Что мы знаем о дружбе?»

Занятие  о дружбе, дружеских отношениях, друзьях. Учит формировать у детей навыки общения, правила доброжелательного  поведения,умение договариваться друг с другом, принятию каждого ребёнка ...

КОНСПЕКТ занятия по экологии на тему: «Что мы знаем о белом медведе» (в старшей группе)

Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ№ 22 Абдуллина Гузель Инкаровна,г. Лениногорск, РТ.Цель:Дать детям  знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимо...

Конспект опытно - экспериментальной деятельности Тема: «Что мы знаем о воде? Говорят, она везде!»

Цель:  развитие познавательной активности детей путем экспериментирования и изодеятельности....

Конспект родительского собрания на тему "Что я знаю о своем ребенке?"(нетрадиционная форма)

нетрадиционная форма проведения родительского собрания -встреча в кафе...

Конспект игры - экспериментирования на тему: «Что мы знаем о веществах» для детей 5-7 лет.

Конспект игры - экспериментирования на тему:  «Что мы знаем о веществах» для детей 5-7 лет....