Главные вкладки

    Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»
    проект (средняя группа) на тему

    Возмищева Татьяна Сергеевна

    Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

    В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. (Урала).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_asbest.docx21.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №52»

    Асбестовского городского округа

    Педагогический проект в средней группе по теме

    «Родной свой край люби и знай»

    Воспитатель: Возмищева Т.С.

    Асбест

    2016г.

    Проект «Родной свой край люби и знай»

    Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Актуальность темы:

    Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

    В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. (Урала).

    Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

    Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

    “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

    Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

    И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

    Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

    Проблема: Дети среднего возраста должны не только знать что-то о родной стране, городе в котором живут. А поскольку большая Родина всегда начинается с малой – своей семьи, двора, дома, улицы – то и ознакомление с историей своей страны необходимо начинать с изучения истории родного края. Использование краеведческого материала – важное условие осознания своеобразия родного края как части большой страны.

    Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям, детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.

    Задачи:

    1. Дать знания о городе Асбесте: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции, символика.

    2.Формировать у детей понятия «город»«область» познакомить с достопримечательностями Урала.

    3.Побуждать детей интересоваться историей родного края, рождением родного города и современной жизнью Асбеста.

    4. Познакомить детей с различными традициями русского народа и его культурой.

    5. Расширять знания детей о людях, прославивших родной город.

    6. Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине Асбесту и Уралу.

    7.Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.

    8. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

    План реализации проекта:

    1 этап – подготовительный

    1. Подбор методической литературы по патриотическому воспитанию.

    2. Подбор художественной литературы на данную тематику (стихи, рассказы, фотографии об городе Асбесте).

    3. Изготовление альбомов о родном городе Асбесте, об Урале.

    4. Обогатить наглядным материалом развивающую предметно – пространственную среду в группе о патриотическом воспитании.

    5. Подбор исторической литературы о городе Асбесте, иллюстрации об истории города.

    6. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

    7. Подготовка разного вида бросового материала.

    8. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

    9. Дидактические игры разной тематики.

    10. Выставки книг, рисунков, поделок, фотографий, рассказов, герба города Асбеста.

    11. музыкальная подборка песен о семье, о городе, о природе края, презентации о природе Урала и о животном мире.

    13. Иллюстрации для художественной и продуктивной деятельности.

    12. Картины и картинки про Урал, о городе Асбесте.

    14. Привлечение родителей к работе по данному проекту, в помощи по изготовлению наглядного и раздаточного материала для работы с детьми.

    15. Составление плана основного этапа проекта.

    16. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

    17. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

    2этап – основной, организационно-практический.

    1. Беседы разной тематики о семье воспитанников«Моя семья»«Дедушки и бабушки»; «Профессии моих родителей»«Домашний адрес воспитанников»«Мой любимый детский сад».

    2. Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Асбест –   прошлое и настоящее», «Моя Родина –Урал!»

    3. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Урала”, «Хлеб – всему голова!»«Птицы Урала и какие птицы прилетают к нам на участок».

    4. Оформление дидактических игр: 

    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»«Бабушкин сундучок»«Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной»«Я - фотограф»«Вот моя улица, вот мой дом родной»

    5. Лепка «Животные и птицы Уральского края». Участие в акции «Добрая зима для птиц».

    6. Экскурсии и фотоэкскурсии по городу. Оформление фотоальбомов и презентаций.

    7. Знакомство со стихами, песнями про Асбесте, про Урал. Познакомиться с гербом Урала и города Асбеста.

    8. Выставка фотографий «Наш любимый город»

    9. Знакомство с достопримечательностью города«Наша гордость Асбест, Асбестовский карьер».

    10. «Камень - асбест». Рассматривание предметов, которые изготавливаются из минерала асбеста.

    11. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

    12. Выставка детской продуктивной деятельности.

    13.  Аппликация на тему«Украшение старинного русского костюма»«Украшение самовара»«Украшение кокошника».

    14. Рисование на тему«Моя семья»«Мой город Асбест»«Малахитова шкатулка»; «Асбестовский карьер»«Достопримечательности Асбеста»«Каменный цветок»; «Серебрянное копытце» и др.

    15. Оценка этапов реализации проекта детьми.

    3. ОБОБЩЕНИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА

    1. НОД по теме “Моя семья ”; «Путешествие по городу Асбесту»

    2. Выставка детского творчества для родителей в детском саду.

    3. НОД по теме «Знаменитые люди нашего города»

    4. Презентации на тему: «Животные нашего края»«Птицы нашего края»«Природа Урала».

    5. Фотоконкурс: «Папа, мама, я спортивная семья»

    6. Беседа на тему: «Знаешь, ли ты, почему город носит название Асбест?»

    7. Просмотр готовых поделок из бросового материала разной тематики.

    8. Обобщение опытов совместных с родителями на тему: «Куделька»«Салфетки из асбестовых нитей»«Забота о птицах зимой»

    9. Акция на тему: «Неделя добрых дел».

    10. Беседа на тему: «День города Асбеста».

    11. Прослушивание музыкальных произведений «Песня про Асбест»; звуки природы: шум волн, крики чаек, шум леса, пение птиц.

    12. Презентация на тему: «Знаменитые люди нашего города». О тех, кто носит звание «Почетный гражданин города Асбеста».

    Методы и приемы проекта:

    1. Наблюдение, экскурсии, опыты, продуктивная деятельность.

    2. совместные игры, развлечения, спортивные игры, развлечения под руководством музыкального руководителя.

    3. опросы.

    4. познавательные игровые занятия, НОД интегрированного характера.

    5. Беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, устное народное творчество.

    6. Народные игры Урала, игры исторического характера.

    Предполагаемый результат:

    1. Итоговым результатом является проверка знаний у детей по данному проекту. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

    2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

    3. Участие в опытнической деятельности.

    4. Освоение доступных знаний об истории родного края.

    5. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

    6. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

    Обеспечение проектной деятельности:

    Методическое:

    1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

    2. Методическое пособие Алёшиной Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Ц. Г. Л. Москва. 2005г.

    3. Методическое пособие Кондрыкинская Л. А.»Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду Москва, «Творческий центр» 2011г.

    4. Машкова С. В. «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет» на экологической тропе. Волгоград. «Корифей» 2011г.

    5. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России» пособие. Москва. 2008г.

    6. Ривина Е. К. «Герб и ФЛАГ РОССИИ» пособие. Москва. 2005г.

    7. АлябьеваЕ. А. «Природа» «Творческий центр», Москва. 2012г.

    8. Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н.»Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7лет» Волгоград. «Учитель»2011г.

    9. Блочно – тематическое планирование Н. Г. Фролова «Социальное развитие детей 3-7 лет» Волгоград. «Учитель» 2011г.

    10. Практическое пособие Н. В. Виноградова» Сюжетно – ролевые игры» Айрис Пресс, Москва 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

    Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

    Проект - презинтация по нравственно патриотическому воспитанию. Родной свой край люби и знай!

    Основные Задачи проекта: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и к...

    Проект в старшей группе «Рябинка» на тему: «Родной свой край люби и знай»

    Участники проекта: педагоги старшей группы «Рябинка» (воспитатели и учитель – логопед), воспитанники и их родители.Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно – познава...

    Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"

    Проект  по духовно – нравственному  и  гражданско – патриотическому   воспитанию   детей .Тема: "Родной  свой  край  люби  и...

    Педагогический проект взаимодействия ДОУ с семьей в подготовительной к школе группе по теме: «Родной свой край люби и знай»

    авторский проект по патротическому воспитанию. В материале также представлен педсовет в форме деловой игры по теме: "Родной свой край люби и знай"....

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордо...

    Проект на тему «Родной свой край люби и знай» .

    Проект на тему «Родной свой край люби и знай» ....