Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»
проект (средняя группа)

Хамитова Алия Булатовна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

   Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке — это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.

   По этому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду.

   Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

  Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

   Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке — это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.

   По этому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду.

   Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Вид проекта:

По количеству участников: групповой;

По приоритету метода: познавательный, творческо-информационный.

По продолжительности: краткосрочный (2  недели)

Участники реализации проекта: дети средней группы.

Воспитатель: Хамитова Алия Булатовна

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Обоснование проблемы:

   Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.

  Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Родной свой край люби и знай».

Актуальность.

    Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее общественное значение. И перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

   Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города.

   В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).

Цель проекта:

   Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  •  Совершенствовать знания детей о малой Родине – городе Мелеуз.
  • Развивать интерес  к своему городу с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.
  • Воспитывать любовь к своей малой Родине,  уважения к своему народу.

Гипотеза:

 Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города,  улицы, на которой живут.

Этапы реализации проекта

 Этапы проекта

Состав действий

Ожидаемые результаты

Участники

1.Подготовительный

1.Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

2.Подбор интернет - ресурсов по теме.

3. Беседа с детьми: «Большая и малая Родина».

4.Подбор дидактических пособий.

5.Подбор наглядного и демонстрационного материала  по теме проекта.

Расширение знаний по теме проекта.

Формулировка проблемы. Определение продукта деятельности.

Привлечение родителей к проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Пополнение предметно - пространственной развивающей среды.

Воспитатели, дети, родители

2. Основной

1.Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувству дошкольников», «Что должен знать ребенок о родном городе».

2.Чтение различной художественной литературы по теме: «Лучше нет родного края» П.Воронько, «Родное гнездышко», «С добрым утром» Г.Ладонщиков, «Здравствуй, Родина моя» В.Орлов, «Главные слова» Л.Олифиров, «Наш край» А.Пришелец.

3.Беседы с детьми по теме «Наш город»;

рассматривание фотографий достопримечательностей города.

4. НОД «Мой родной город»

5. Составление рассказа «Дорога в детский сад», «Расскажу, где я был».

6. Дидактические игры «Назови улицы нашего города», «Узнай, где это расположено», «Собери картину».

7.Сюжетно-ролевые игры

 «Семья»,

«Путешествие по родному городу».

8. Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие по Мелеузу»

9.Составление альбома «Мой родной город –Мелеуз».

10.Конструирование «Наш микрорайон».

Повышение педагогической компетенции родителей.

Ознакомление детей с произведениями о Родине.

Ознакомление детей с историей возникновения города, с символикой города

Закрепить и расширить знания детей о родном городе ;развитие творческих способностей детей.

Расширение у детей знаний о себе, о городе (герб, улицы, достопримечательности)

Развитие умения слушать и слышать собеседника, развитие речи и образного мышления.

Расширение у детей знаний о себе, о городе (герб, улицы, достопримечательности)

Расширение представлений детей о Мелеузе

Восприятие и формирование зрительных образов.

Создание макета своего микрорайона.

Воспитатели, родители

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатель

Заключительный этап

Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

Фотоотчёт.

Обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов.

Воспитатель

Литература:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова.

2. Дошкольник 4-5 лет в детском саду: Как работать по программе "Детство" Библиотека программы "Детство".

3. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.

5. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.

6. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать…(Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)

7. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.

Приложения

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что должен знать ребенок о родном городе?»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом...

Всё это, пока ребенок маленький, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё воображение ...

Расширить круг представления о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтят российские люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, зажечь в детском сердце искорку любви к Родине. Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает  красоту родного  города, удивляется тому новому, которое , казалось бы, давно ему известно. Пятилетняя Маша и не подозревает, что там, где она живёт, не всегда была привычная для её глаз  просторная улица, зелёный сквер, многоэтажные дома с множеством красивых витрин. Теперь здесь ездят по асфальту легковые машины, автобусы... Взрослые,  гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдений. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная – дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно тёмным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег и весеннюю – с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его  окружает, видит трудовую и праздничную жизнь города.

Внимание ребенка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, - школа,  аптека,  библиотека, почта, магазин, кинотеатр, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей Ребёнку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живет, носит то или иное название. Необходимо познакомить его с памятными местами  родного города.

И в этом родителям принадлежит особая роль. С помощью взрослого дошкольник постепенно усваивает следующее: у каждого человека есть родной дом и город (село, деревня), где он работает и живёт. Когда говорят москвич, ленинградец и т. д., это указывает на принадлежность к тому городу, где он живёт. Ребёнок должен знать название своего города, своей улицы, в честь кого они названы, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах; знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники. Для знакомства с городом можно широко использовать экскурсии и целевые прогулки, разнообразные средства и методы. Различные наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улиц; объяснения взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребёнка; чтение художественной литературы о родном городе и событиях, сведениях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов, наборов открыток, альбомов с видами города, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное отношение к ним. И ёще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей, любящих свой город и принимающих активное участие в его общественной жизни. Пусть  ваша влюбленность в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужат примером сыну, дочери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

Конспект логопедического занятия по теме "Родной свой край люби и знай"

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 лет «Родной свой край люби и знай»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Паспорт проектаТип проекта:практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективны...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет «Родной свой край люби и знай»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы (3-4 года)...

Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"

Проект  по духовно – нравственному  и  гражданско – патриотическому   воспитанию   детей .Тема: "Родной  свой  край  люби  и...