Главные вкладки

    Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Морозова Татьяна Валентиновна

    Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудные,поэтому решиласоздать викторину,чтобы обогатить знания и детей и взрослых.Необходимо было поддержать познавательный интерес , и у детей и у родителей , к истории родного посёлка,к своей малой Родине.Воспитывать интерес к родному краю.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_s_roditelyami.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий совместной деятельности с родителями.

    «Родной свой край  люби и знай».

    Викторина.

    Воспитатель ГБДОУ№32

    Морозова Татьяна Валентиновна.

    Дети и родители старшей группы. Длительность мероприятия 30 – 40минут.

    Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного посёлка к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепление и утверждение знаний детей по теме: «Моя малая Родина».

    Материалы: Пословицы и поговорки о Родине , загадки , видео Иллюстрации окрестностей , флагов разных стран с бело-сине-красным триколором и достопримечательностей пос. Металлострой. Фильмы «Прогулки по Металлострою». Фишки и сюрпризы. Карточки-цифры.

    Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с видами родного посёлка , беседы о Металлострое .Рисование : «Мой родной Металлострой». Экскурсии по посёлку . Фото – выставка по теме. Папка-передвижка в раздевалке: «История посёлка Металлострой.

    Примерный ход совместной деятельности:

    Ведущий: Вы уже не мало знаете о родном посёлке , в котором мы  живём.Сегодня мы с вами проведём викторину – «Родной свой край люби и знай». Победители получат небольшие сюрпризы . Вы будете отвечать на вопросы ,а мы за правильные ответы будем давать фишки. Одно условие: кто знает ответ , тот поднимает руку , а не выкрикивает с места.А теперь приготовтесь отвечать на вопросы мы начинаем.

    1. Как называется страна в которой мы живём?
    2. Под каким номером находится флаг России?
    3. Что обозначают цвета на российском флаге?
    4. Как называются люди живущие в России?
    5. Назовите столицу России.
    6. Как называется посёлок в котором мы живём?
    7. Как называют людей живущих в Металлострое?
    8. Кто  знае как называется наш Детский сад?
    9. На какой улице находится наш детский сад?
    10. Название  каких улиц посёлка вы ещё знаете?
    11. Что находится в самом центре посёлка?
    12. Какие учреждения находятся вокруг площади?
    13. Есть ли у нас в учреждения, которые облегчают жизнь жителей посёлка?
    14. Есть ли служба спасения?
    15. Как называется река?

    Ну а теперь отгадайте загадки, отгадки на доске(иллюстрации зданий и обьектов посёлка) кто первый отгадает поднимает руку.

    Стоит дом. Кто в него войдёт, тот и ум приобретёт.

                                                (школа)

    Ящик там на видном месте

    Собирает вести вместе.

    А потом его жильцы

    Полетят во все концы.

                      (почта)

    Там добрый волшебник в халате сидит,

    Кому как лечится , он всем говорит:

    Кто болен – микстуру предложит принять.

    Тому, кто здоров, разрешит погулять.

                                       (поликлиника)

    Коль домашний твой питомец

    Приболел и занемог,

    То куда же обратится?

    Чтобы доктор вам помог.

                    (ветлечебница)

    Как же дом такой назвать,

    Что гостей готов принять?

    Всех приезжих приглашает

    Это что ,кто угадает ?

                     (гостиница)

    Это что за дом такой?

    Дети бегают гурьбой.

    Утром всех он встретить рад.

    Знаю! Это………..(детский сад)

    Не увидишь здесь игрушек

    И не купишь пластилин,

    Но всегда найдётся вата,

    Витамины ,аспирин.

                        (аптека)

    Чтоб тебе помочь, дружок,

    Путь пройти опасный,

    День и ночь огни горят –

    Зелёный ,жёлтый ,красный.

                        (светофор)

    Полотно , а не дорожка ,

    Конь , а не сороконожка

    По дорожке той ползёт ,

    весь обоз один везёт.

                       (поезд)

    Надо хлеба нам купить

    Иль подарок подарить,

    Сумку мы с тобой берём,

    И на улицу идём.

    Там проходим вдоль витрин

    И заходим в ……….(магазин).

    Большое корытце

    Полно водицы.

    Здесь зимой можно нырять,

    В надувной мяч поиграть.

                                (бассейн)

    По обе стороны дорожки

    Друг за другом в ряд

    Липы стоят.

              (аллея)

    И ещё несколько вопросов:

    16.Какие города или посёлки находятся рядом с Металлостроем ?

    17.Что необходимо сделать чтобы наш посёлок был ещё

    лучше и красивее?

    Просмотр видео фильмов:

    «О Металлострое».

    «Усть-Ижора».

    Заключение: (рассказывает ребёнок)

           Любимый , светлый наш Металлострой.

           Живи ,цвети , расти и в высь и в ширь.

           Пусть беды нас минуют и ненастья,

           А жителям его побольше счастья!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по теме "Родной свой край люби и знай"

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста...

    НОД на тему: «Родной свой край люби и знай"

    Формировать представления у детей о малой Родине, расширять знания о родном поселке...

    Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

    Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...

    Проект в старшей группе «Рябинка» на тему: «Родной свой край люби и знай»

    Участники проекта: педагоги старшей группы «Рябинка» (воспитатели и учитель – логопед), воспитанники и их родители.Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно – познава...

    Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

    Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

    Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"

    Проект  по духовно – нравственному  и  гражданско – патриотическому   воспитанию   детей .Тема: "Родной  свой  край  люби  и...

    «Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»

    Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...