«Почему Иванушка стал козленочком?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Через русские народные сказки подвести детей к пониманию, что вода в природе не всегда пригодна к использованию в пище. Опытническим путем научиться очищать воду с помощью подручных фильтров. Развивать умение рассуждать, активизировать речевую активность. Воспитывать умение следить за своим здоровьем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Почему Иванушка стал козленочком?»
Программное содержание:
Через русские народные сказки подвести детей к пониманию, что вода в природе не всегда пригодна к использованию в пище. Опытническим путем научиться очищать воду с помощью подручных фильтров. Развивать умение рассуждать, активизировать речевую активность. Воспитывать умение следить за своим здоровьем.
Материал:
Дождевая вода;
Стеклянные прозрачные стаканы;
Вата;
Целлофановые пакеты;
Иллюстрации русских народных сказок.
Словарная работа:
Козье копытце - …
Прибивает пыль - …
Уталить жажду - …
Воронка - …
Ход Занятия:
В: Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? А у тебя Илья, какая самая любимая сказка? А у тебя Егор, какая любимая сказка?
Д: (ответы детей).
В: Я хочу показать вам иллюстрации вам знакомых сказок, а вы мне скажите, как называется сказка. Как ты думаешь Вика? А твоё мнение Никита?
Показ красочных иллюстраций.
Д: (ответы детей).
В: Ребята, а как называется сказка, где маленький мальчик превратился в козлёночка? Как ты думаешь Ульяна? А ты как считаешь Максим?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, вы правы эта сказка называется «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Ребята, а может, вы помните, а почему мальчик превратился в козлёночка? А ты как считаешь Андрей? Ты как думаешь Настя?
Д: (ответы детей).
В: Всё верно, ребята, отправились в жаркий, солнечный денёк Алёнушка с Иванушкой на работу, по дороге братец захотел попить, а воды нет. Непослушал мальчик сестры и попил из козьего копытца, а потом превратился в козлёночка. Ребята, а как вы думаете, почему нельзя было пить эту воду? А ты как думаешь Вика? Как ты считаешь Кирилл? А кто думает по-другому?
Д: Из козьего копытца могут пить воду только козочки. Из козьей поилки могут пить воду только животные.
В: Ребята, а как вы думаете можно пить воду из лужи, из реки, озера? А почему вы так считаете? А кто думает по-другому?
Д: рассуждения детей.
В: Ребята, вы правы, из водоёмов и луж воду пить нельзя, потому что там вода грязная, пыльная, в ней много микробов. Человек от грязной воды может заболеть.
В: Помните, ребята, вчера во время дождя мы с вами выставили чистые ведёрки, чтобы надрать дождевой, чистой воды. Когда дождь закончился, мы ведёрки принесли в группу. Давайте сейчас проверим, а можно ли пить дождевую воду?
В: Чтобы нам всем лучше было видно я приготовила чистые прозрачные стаканы. Сейчас воду из ведёрка, которое стояло у нас на скамеечке я перелью в стакан. Ребята, посмотрите все на воду, какая она, как её можно охарактеризовать? А ты как думаешь Максим? А ты, что увидела Ульяна?
Д: Вода прозрачная, но в ней плавает пыль, разные шуминки.
В: А как вы думаете, откуда в воду попали шуминки, ведь мы с вами взяли чистое ведро, капельки дождя тоже были прозрачные, мы их рассмотрели и решили, что они чистые?
Д: рассуждения детей.
В: Всё правильно, ребята, воздух в городе всегда пыльный, в нём летают пылинки, песчинки, которые ветер поднимает с земли, растений. Дождик всю пыль прибивает к земле, он смывает грязь с деревьев, построек…
Посмотрите ещё раз все на стакан с дождевой водой и скажите мне, пожалуйста, можно пить дождевую воду или нет? Почему? Кто думает иначе?
Д: ответы и рассуждения детей.
В: А сейчас, ребята, я перелью эту воду в другой чистый, прозрачный стакан. Посмотрите, как я это буду делать. В новый стакан я поставлю воронку, в неё положу чистую, белую медицинскую вату, а затем перелью воду. Какие изменения в воде у нас произошли? А ты, что увидела Настя? А ты Дима?
Д: (ответы детей).
В: Да, ребята, вода у нас стала чище, а посмотрите, какая у нас стала вата? Все пылинки и песчинки из воды у нас остались на ватке.
Физкультминутка - подвижная игра «Ручеёк».
В: Ребята, в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» мальчик очень захотел пить, воды у них с собой не было, а идти ещё очень далеко. Как вы думаете, а что можно сделать, чтобы уталить жажду и не заболеть?
Д: рассуждения детей.
В: Ребята, представьте себе, что вы пошли в поход, а вода у вас закончилась. Рядом протекает ручеек. Как вы думаете можно ли попить эту воду?
Д: рассуждения детей.
В: Ребята, я предлагаю вам всем попробовать очистить воду, но отправляясь в дальний путь (поход) мы с собой не берём воронку, Но у нас всегда есть пакетики и вата. В уголок пакета мы положим кусочек чистой ваты. Затем слегка надорвём этот уголок и опустим его в стакан. Теперь в пакетик тоненькой струйкой мы будем наливать воду и смотреть как водичка, преодолевая ватную преграду, вытекает в стакан. Сейчас вода стала намного чище, но и такую воду пить не желательно. Воду нужно прокипятить на огне (костре). Когда вода остынет её можно пить людям или использовать для приготовления пищи.
Самостоятельная опытническая деятельность детей.
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему нельзя пить воду из лужи, ручейка, реки. Как можно очистить воду?
Д: ответы детей
В: Сегодня на занятии мы с вами узнали, почему нельзя пить дождевую воду, воду из лужи, реки, озера. Мы научились, как можно очистить воду для использования в пище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Кусающиеся дети: почему они делают это и как с этим бороться.
Понимание, почему маленькие дети кусаются, может помочь вам сдерживать это агрессивное поведение и научить ребенка положительным способам выражать свои чувства....
Информационный материал для родителей "Почему заговорить бывает трудно"
Материал для оформления информационных стендов для родителей детей младшего дошкольного возраста....
Консультация «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» воспитание детей, почему ребенок ведет себя плохо
Консультация для родителей...

«Мама, а почему слон больше верблюда?» «Почему одуванчик желтый?» «Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»
laquo;Мама, а почему слон больше верблюда?»«Почему одуванчик желтый?»«Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»...

Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки» Почему конструктор лучше другой игрушки
Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки»...

Консультация для родителей Почему важно прививать чувство патриотизма для детей старших групп в детском саду и почему семья играет важную роль в этом процессе.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ...
