«Почему Иванушка стал козленочком?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пятницкая Наталья Фёдоровна

Через русские народные сказки подвести детей к пониманию, что вода в природе не всегда пригодна к использованию в пище. Опытническим путем научиться очищать воду с помощью подручных фильтров. Развивать умение рассуждать, активизировать речевую активность. Воспитывать умение следить за своим здоровьем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_ivanushka_stal_kozlenochkom.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Почему Иванушка  стал козленочком?»

Программное содержание:

Через русские народные сказки подвести детей к пониманию, что вода в природе не всегда пригодна к использованию в пище. Опытническим путем научиться очищать воду с помощью подручных фильтров. Развивать умение рассуждать, активизировать речевую активность. Воспитывать умение следить за своим здоровьем.

 

Материал:

Дождевая вода;

Стеклянные прозрачные стаканы;

Вата;

Целлофановые пакеты;

Иллюстрации русских народных сказок.

Словарная работа:

Козье копытце - …

Прибивает пыль - …

Уталить жажду - …

Воронка - …

 

Ход Занятия:

В: Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? А у тебя  Илья, какая самая любимая сказка? А у тебя Егор, какая любимая сказка?

Д: (ответы детей).

В: Я хочу показать вам иллюстрации вам знакомых сказок, а вы мне скажите, как называется сказка. Как ты думаешь Вика? А твоё мнение Никита?

Показ красочных иллюстраций.

Д: (ответы детей).

В: Ребята, а как называется сказка, где маленький мальчик превратился в козлёночка? Как ты думаешь Ульяна?  А ты как считаешь Максим?

Д: (ответы детей).

В: Ребята, вы правы эта сказка называется «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Ребята, а может, вы помните, а почему мальчик превратился в козлёночка? А ты как считаешь Андрей? Ты как думаешь Настя?

Д: (ответы детей).

В: Всё верно, ребята, отправились в жаркий, солнечный денёк Алёнушка с Иванушкой на работу, по дороге братец захотел попить, а воды нет. Непослушал мальчик сестры и попил из козьего копытца, а потом превратился в козлёночка. Ребята, а как вы думаете, почему нельзя было пить эту воду? А ты как думаешь Вика? Как ты считаешь Кирилл? А кто думает по-другому?

Д: Из козьего копытца могут пить воду только козочки. Из козьей поилки могут пить воду только животные.

В: Ребята, а как вы думаете можно пить воду из лужи, из реки, озера? А почему вы так считаете? А кто думает по-другому?

Д: рассуждения детей.

В: Ребята, вы правы,  из водоёмов и луж воду пить нельзя, потому что там вода грязная, пыльная,  в ней много микробов. Человек от грязной воды может заболеть.

В: Помните, ребята, вчера во время дождя мы с вами выставили чистые ведёрки, чтобы надрать дождевой, чистой воды. Когда дождь закончился, мы ведёрки принесли в группу. Давайте сейчас проверим, а можно ли пить дождевую воду?

В: Чтобы нам всем лучше было видно я приготовила чистые прозрачные стаканы. Сейчас воду из ведёрка, которое стояло у нас на скамеечке я перелью в стакан. Ребята, посмотрите все на воду, какая она, как её можно охарактеризовать? А ты как думаешь Максим? А ты, что увидела Ульяна?

Д: Вода прозрачная, но в ней плавает пыль, разные шуминки.

В: А как вы думаете, откуда в воду попали шуминки, ведь мы с вами взяли чистое ведро, капельки дождя тоже были прозрачные, мы их рассмотрели и решили, что они чистые?  

Д: рассуждения детей.

В: Всё правильно, ребята, воздух в городе всегда пыльный, в нём летают пылинки, песчинки, которые ветер поднимает с земли, растений. Дождик всю пыль прибивает к земле, он смывает грязь с деревьев, построек…

Посмотрите ещё раз все на стакан с дождевой водой и скажите мне, пожалуйста, можно пить дождевую воду или нет?  Почему? Кто думает иначе?

Д: ответы и рассуждения детей.

В: А сейчас, ребята, я перелью эту воду в другой чистый, прозрачный стакан. Посмотрите, как я это буду делать. В новый стакан я поставлю воронку, в неё положу чистую, белую медицинскую вату, а затем перелью воду. Какие изменения в воде у нас произошли? А ты, что увидела Настя? А ты Дима?

Д: (ответы детей).

В: Да, ребята, вода у нас стала чище, а посмотрите, какая у нас стала вата? Все пылинки и песчинки из воды у нас остались на ватке.

Физкультминутка - подвижная игра «Ручеёк».

В: Ребята, в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» мальчик очень захотел пить, воды у них с собой не было, а идти ещё очень далеко. Как вы думаете, а что можно сделать, чтобы уталить жажду и не заболеть?

Д: рассуждения детей.

В: Ребята, представьте себе, что вы пошли в поход, а вода у вас закончилась. Рядом протекает ручеек. Как вы думаете можно ли попить эту воду?

Д: рассуждения детей.

В: Ребята, я предлагаю вам всем попробовать очистить воду, но отправляясь в дальний путь (поход) мы с собой не берём воронку, Но у нас всегда есть пакетики и вата. В уголок пакета мы положим кусочек чистой ваты. Затем слегка надорвём этот уголок и опустим его в стакан. Теперь в пакетик тоненькой струйкой мы будем наливать воду и смотреть как водичка, преодолевая ватную преграду, вытекает в стакан. Сейчас вода стала намного чище, но и такую воду пить не желательно. Воду нужно прокипятить на огне (костре). Когда вода остынет её можно пить людям или использовать для приготовления пищи.

Самостоятельная опытническая деятельность детей.

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему нельзя пить воду из лужи, ручейка, реки. Как можно очистить воду?

Д: ответы детей

В: Сегодня на занятии мы с вами узнали, почему нельзя пить дождевую воду, воду из лужи, реки, озера. Мы научились, как можно очистить воду для использования в пище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Кусающиеся дети: почему они делают это и как с этим бороться.

Понимание, почему маленькие дети кусаются, может помочь вам сдерживать это агрессивное поведение и научить ребенка положительным способам выражать свои чувства....

Информационный материал для родителей "Почему заговорить бывает трудно"

Материал для оформления информационных стендов для родителей детей младшего дошкольного возраста....

Почему в космос летают на ракете?

Расширить представление детей о ракете...

"Почему заяц шубу поменял?"

знакомство детей с образом жизни зайца поздней осенью и зимой; формирование представлений о том, что живые сущест­ва приспосабливаются к сезонным изменениям в природе....

«Мама, а почему слон больше верблюда?» «Почему одуванчик желтый?» «Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»

laquo;Мама, а почему слон больше верблюда?»«Почему одуванчик желтый?»«Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»...