«Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лапина Светлана Борисовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.odt12.1 КБ

Предварительный просмотр:


  Непосредственно образовательная деятельность

 для второй младшей группы

Тема: «Уход за комнатными растениями

Программное    содержание:

-         Расширять представления детей о комнатных растениях (о герани);

-         Закреплять умение поливать растения из лейки;

-         Умение пользоваться пульверизатором  для опрыскивания цветков;

-         Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:

-        Два комнатных растения (цветущая герань и герань, которая в данный момент не цветёт);

-         леечка с длинным носиком;

-         пульверизатор;

-         кукла Маша.

Предварительная работа:

-        Наблюдения за комнатными растениями;

-        Выполнение трудовых поручений;

-        Аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке».        

                                           Ход занятия:

        Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая герань и герань, которая в данный момент не цветёт. На стульчике рядом со столом сидит кукла Маша        

        Воспитатель: ребята посмотрите перед нами стоят два комнатных растения.

        Кукла Маша: А как называются эти комнатные растения?  

        Воспитатель:  Эти комнатные растения называются герань.

Ребята а давайте мы с вами техонько потрогаем листочки наших цветоков. Кукла Маша трогает листочки вместе с детьми.

        Воспитатель: Какие  листья у  герани?  (Ответы детей).     Листья у геравни слегка волосистые светло-зеленого цвета с, полосой-каймой по краям, иногда очень яркой. Запах у листьев своеобразный, не очень приятный.   Листья. Махровые и немахровые цветки имеют самую разную окраску — красную, розовую, белую. Они собраны в зонтики на высоких цветоножках.

        Кукла Маша: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?

        Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок герани повёрнут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна  герань расцвела. Другая герань тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.

        Кукла Маша: Я очень хочу чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?

         Воспитатель: А что для этого нужно сделать, мы с ребятами тебе расскажем после нашей физкультминутки, выходите ребята, и ты Маша присоединяйся к нам и выполняй движения вместе с ребятами.

 (Проводится физкультминутка).

            Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветви и пенёчки.

   Кто высоко так шагал ─

  Не споткнулся, не упал.

        Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.

   (Педагог приглашает детей подойти к столу).

        Кукла Маша: Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.

        Воспитатель:  Нет, Маша, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри,  какого цвета земля у цветущей Герани? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая.  Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Маша, ты поняла – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому  (называет имя ребёнка)  возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

        Кукла Маша:  Теперь растение зацветёт?

         Воспитатель:  как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта герань? (Ответы детей). Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно збрызгивать листочки цветков из пульверизатора. Посмотрите, как я буду это делать.

 (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами).

Посмотрите, какой листочек стал чистый,  и на нем капельки воды.

        Кукла Маша:  А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!

         Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

  (Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно  взбрызнуть листочки герани. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).

        Кукла Маша: А теперь цветок распустится?

        Воспитатель:  Нет, Маша, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.

  (Кукла Маша вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми и уходит).

 Воспитатель: Кукла Маша ушла, и наше занятие тоже окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....